ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕКОЙ МЫСЛИ. 1. Особенности экономического развития и экономической мысли Древнего Востока
ВАРИАНТ 5.
1. Особенности экономического развития и экономической мысли Древнего Востока. Древний Вавилон.
2. Особенности меркантилизма в Англии.
3. Экономические взгляды физиократов.
4. Сравнительная характеристика взглядов английского и французского утопического социализма.
5.
5. Хозяйственную систему нового общества рассматривал как совокупность отдельных, экономически независимых единиц…а) Сисмонди, б) Прудон; в) Родбертус; г) Лассаль; д) Фурье; е) Сен – Симон; ж)Оуэн.
6. . Кто из экономистов первой половины XIX в. считал недопустимым вмешательство государства в социальное распределение?
а) Джеймс Милль; б) Д. Мак-Куллох; в) Н. Сениор; г) Т. Мальтус;
д) Дж. С. Милль; е) Ж.Б. Сэй; ж) Ф. Бастиа; з) Г.Ч. Кэри.
7. Кто из представителей классической политэкономии называл себя «адвокатом сельского хозяйства»?
а) У. Петти; б) П. Буагильбер; в) Ф. Кенэ; г) А. Тюрго; д) А. Смит; е) Д. Рикардо.
8. Политика «фритрийдерства» это политика…
а) свободной конкуренции; б) свободной торговли; в) государственного управления; г) личной свободы; д) государственного ценообразования.
9. Кто из средневековых ученых в своем произведении «Социальная физика» говорил, что размер зарплаты зависит от количества труда человека, от его места среди других трудов и от потребности людей в этом труде?
а) Аквинат; б) Н. Оресм; в) Т. Мор; г) Кампанелла; д) Т. Мюнцер.
10. Особенностью монополизации какой страны в период перед Первой Мировой войной было наличие только картелей и синдикатов:
а) Англия; б) Франция; в) Германия; г) США; д) Россия.
МОДУЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕКОЙ МЫСЛИ
ВАРИАНТ 6.
1. Особенности экономического развития и экономической мысли Древнего Востока. Древний Китай.
2. Завершение традиций классической политэкономии в трудах Дж. С. Милля.
3. Особенности экономического развития 40-х гг. XIX – XX начала вв., которые привели к возникновению марксизма.
4. Сравнительная характеристика политэкономии А. Смита и Д. Рикардо.
5. В произведениях древних мыслителей какой страны система отношений получила название «экономики жертвоприношения»?
а) Китай; б) Индия; в) Иудея; г) Вавилония; д) Египет.
6. Кто из меркантилистов предлагал собрать общеевропейскую конференцию с целью наладить денежный оборот в международном масштабе?
а) А. Смит; б) А. Дженовеззи; в) Т.Мен; г) А. Монкретьен; д) А. Серра;
е) Г. Скаруффи; ж) У. Стаффорд; з) С. Фортрей; и) Б. Даванцатти.
7.Кого из представителей классической школы называют родоначальником теории минимума средств существования?
а) У. Петти; б) П. Буагильбер; в) Ф. Кенэ; г) А. Тюрго; д) А. Смит;
е) Д. Рикардо.
8. Кто из экономистов «первой волны» впервые ввел в состав факторов производства фактор «воздержание»?
а) Джеймс Милль; б) Д. Мак-Куллох; в) Н. Сениор; г) Т. Мальтус; д) Дж. С. Милль; е) Ж.Б. Сэй; ж) Ф. Бастиа; з) Г.Ч. Кэри.
9. Идеи какого экономиста легли в основу трех экономических течений: марксизма, исторической школы, направлений критики либерализма?
а) Сисмонди, б) Прудон; в) Родбертус; г) Лассаль; д) Фурье; е) Сен – Симон; ж) Оуэн.
10. Страна, которой было присуще парцеллирование земельных участков:
а) Англия; б) Франция; в) Германия; г) США; д) Россия.
МОДУЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕКОЙ МЫСЛИ
ВАРИАНТ 7.
1. Особенности экономического развития и экономической мысли Древнего Востока. Древняя Индия.
2.Поздняя историческая школа в Германии.
3.экономическая теория А. Маршалла, А. Пигу.
4.Теория стоимости в трудах экономистов ранней классической школы.
5. Гражданам какого древнего государства разрешалось заниматься только политикой, философией и военным делом?
а) Китай; б) Индия; в) Греция; г) Вавилония; д) Египет.
6. Один из первых авторов трактата о деньгах, говоривший, что порча
монеты - это клятвопреступление со стороны королей…
а) Н. Оресм; б) Т. Мор; в) Аквинат; г) Кампанелла; д) Т. Мюнцер
7. Кто из меркантилистов сравнивал деньги в обороте с пшеничным зерном?
а) А. Смит; б) А. Дженовеззи; в) Т.Мен; г) А. Монкретьен; д) А. Серра;
е) Г. Скаруффи; ж) У. Стаффорд; з) С. Фортрей; и) Б. Даванцатти.
8. Кто из ученых – экономистов классической школы является автором создания пятиклассовой модели общества (дополнил трехклассовую модель классом наемных рабочих и капиталистов)?
а) У. Петти; б) П. Буагильбер; в) Ф. Кенэ; г) А. Тюрго; д) А. Смит; е) Д. Рикардо.
9. Кто из экономистов этого периода занимался исследованием национального хозяйства, что обеспечило ему признание немецкой школы политэкономии?
а) Джеймс Милль; в) Н. Сениор; г) Т. Мальтус; д) Дж. С. Милль; е) Ж.Б. Сэй; ж) Ф. Бастиа; з) Г.Ч. Кэри.
10. Страна, начавшая промышленный переворот в тяжелей промышленности, чтобы быстрее переоснастить и перевооружить производство:
а) Англия; б) Франция; в) Германия; г) США; д) Россия.
МОДУЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ