Цель деловой игры состоит в разработке коммуникативного проекта, развитии навыков по организации и управлению компанией в конкурентных условиях.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
Юго-западный ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО РЭиМ ЮЗГУ
Приглашают Вас 24-25 апреля 2017 г.
принять участие
в IX Международной студенческой олимпиаде
«Актуальные проблемы управления
Социально-экономическим
развитием в условиях кризиса»[1]
Цели и задачи Олимпиады
Цель Олимпиады:
- повышение интереса студентов к изучению современных проблем социально-экономического развития, управление предприятием в условиях экономической нестабильности инновационной экономики.
Задачи Олимпиады:
- развитие навыков научно-исследовательской работы у студентов учреждений высшего профессионального образования;
- сбор, систематизация и оценка практической значимости научно-исследовательских работ студентов учреждений высшего образования.
Участники Олимпиады
К участию в Олимпиаде приглашаются команды студентов экономических специальностей, состоящие из 3-4 человек. Количество команд от вуза неограниченно. Взимание организационного взноса с участников Олимпиады не предусматривается.
Для регистрации команд необходимо заполнить заявку на участие (Приложение 1) и прислать ее до 14 апреля 2017 года включительно. Организационные и финансовые вопросы будут уточнены после отправки заявки. Олимпиада состоится 24-25 апреля 2017 г. в 1000 в здании ЮЗГУ, расположенном по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94, конференц-зал 2 этаж.
Основные этапы проведения Олимпиады
Олимпиада проводится в три этапа:
- I этап – Презентация команды и домашнее задание (не более 15 минут);
- II этап – Деловая игра.
I этап состоит из 2 частей:
Презентация команды (не более 5 минут).
Все команды-участницы Олимпиады должны:
- представить название команды и вуза;
- придумать девиз команды.
- творчески подойти к презентации своей специальности, кафедры, ВУЗа.
Критерии оценки визитной карточки команды:
· информативность выступления (о ВУЗе, выбранной профессии и об участниках команды);
· музыкальное сопровождение презентации;
· участие в презентации всех членов команды;
· интерактивная работа с аудиторией;
· единый стиль и атрибутика команды;
· оригинальность.
Домашнее задание (не более 10 минут)
Все команды-участницы Олимпиады должны:
- выбрать актуальную проблему социально-экономического развития России и ее регионов, а также любых хозяйствующих субъектов и снять видеоролик или подготовить презентацию по данной теме.
Примерная структура видеоролика или презентации:
- четкая формулировка проблемы;
- обоснование ее актуальности;
- вывод об основных причинах ее возникновения;
- возможные варианты решения проблемы;
- оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
Отбор проблем определяется следующими факторами:
- значимостью проблемы;
- принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий.
Требования к оформлению задания:
Домашнее задание должно быть предоставлено в форме видеоролика Windows Media Player или презентации Microsoft Power Point(на CD). Длительность видеоролика(презентации) не должна превышать 10 мин.
Критерии оценки:
- использование методологии научного исследования (определение целей, задач, объекта, предмета, методов исследования, целевых индикаторов оценки результатов работы);
- логичная и пропорциональная структура материала;
- научный стиль изложения;
- анализ исследуемой проблемы с использованием различных методов;
- новизна предложений, отражающая собственный вклад авторов, оригинальность и нестандартность решений;
- наличие четкого механизма реализации предложенных мероприятий;
- экономическое обоснование предложенных мероприятий;
- использование современных прикладных программ в области проектного менеджмента;
- правовое обеспечение проекта (законодательные акты и ссылки на них);
- высокой качество технического оформления работы;
- оригинальность и творческий подход;
- выдерживание установленного времени.
II этап–деловая игра «Разработка коммуникативного проекта».
Цель деловой игры состоит в разработке коммуникативного проекта, развитии навыков по организации и управлению компанией в конкурентных условиях.
Цель проведения этапа – демонстрация студентами конкретных знаний по управлению социально-экономическими системами.
Одна из задач – развитие творческих способностей студентов в ходе самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студента предполагает:
- творческое применение основных концепций менеджмента;
- разработка системы продвижения товаров на рынок;
- разработка сбытовой политики;
- управление организационными изменениями;
- реструктуризация бизнеса на основе внедрения инновационных идей.
Команды получают правила игры и задание, которое каждая команда должна выполнить в течение 60 минут, и необходимые материалы для его выполнения.
Критерии оценки:
- активность, инициативность, продуктивность и организованность команды;
- качество предлагаемых мероприятий;
- обоснованность принятых решений;
- соблюдение регламента;
- оценка проекта с позиций целевой аудитории с учётом поставленных командой задач.