Значение и задачи обеспечения анализа производство и реализации продукции
РАЗДЕЛ 9.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ.АНАЛИЗ ОБЪЕМА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Значение и задачи обеспечения анализа производство и реализации продукции
Объём производства продукции является один из важнейших показателей характеризующий деятельность предприятия от его величины зависит объём реализации продукции, уровень её себестоимости ,сумма прибыли, уровень рентабельности ,финансовая помощь и платёжеспособность предприятия поэтому АХД предприятия начинается с изучения объёма производства продукции. Прилагается форма статистической отчетности (Приложение № 57)
В процессе анализа решаются следующие задачи
1.Даётся оценка степени выполнения плана , динамики производства и реализация продукции.
2.Определяется влияние факторов на изменение объёма производства и реализацию продукции.
3.Выявляются внутрихозяйственные резервы увеличенные в производстве и реализации продукции.
4.Разрабатываются мероприятия по освоению выявленных резервов, увеличению производства и реализацию продукции.
Источниками информации для анализа служат:
1.Бизнесс план
2.Статестическая отчётность форма №1 "Отчёт о производстве продукции выполненных работ и услуг".
3.Данные технологического учёта и отчётности.
Объёмом производства и реализации продукции может выражаться в натуральной ,условно натуральной и стоимостном измерителях.
Основными показателями объёма производства служат валовая и товарная продукция.
Валовая продукция -это стоимость всей произведённой продукции включая незавершенное производство.
Товарная продукция-это стоимость всей произведённой продукции готовой к реализации.
Реализация продукции -это стоимость продукции отгруженной покупателю и оплаченной ими . Анализ производства продукции начинается с оценки выполнения плана по общему объёму для этого фактический выпуск продукции сравнивается с плановым ,определяется изменение за анализируемый период и % выполнения планового задания.
Объём производства продукции зависит от факторов которые можно объединить в 3 группы:
1.Обеспичение предприятия трудовыми ресурсами и эффективно их использовать
ВП=Ч*ПТ (13)
где ВП -выпуск продукции
Ч - численность работников
ПТ- Производительность труда
2.Обеспичение предприятие основными производственными фондами и эффективно использовать их
ВП=ОПФ*ФО (14)
где ВП-выпуск продукции
ОПФ- Основные производственные фонды(тыс.руб)
ФО- Фондоотдача (тыс.руб)
3.Обеспеченность производства сырьём и материалами и эффективно их использовать
ВП=МЗ*МО (15)
где ВП -выпуск продукции
МЗ- материальные затраты
МО –материалоотдача
Анализ динамики и выполнение плана производство продукции
Одним из этапов анализа производства продукции является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Номенклатура-это перечень наименований с указанием кодов установленных в общесоюзном классификаторе промышленности продукции(ОКПП) и действует на территории стран СНГ.
Ассортимент-это перечень наименований ,изделий с указанием кодов и объёма производства по каждому виду продукции.
Анализ выполнения плана по ассортименту производится 2-мя методами:
1.Методом наименьшего %
2.Методом среднего %
По методу наименьшего % за величину выполнения плана по ассортименту принимается наименьший % который сложился по конкретному виду изделия.
По методу среднего % выполняется по формуле:
К = ВПз/ВПr*100% (16)
где К -%выполнения плана по ассортименту,
ВПз -сумма фактического выполнения плана каждого вида ,но не более заданного плана.
ВПr-плановый выпуск продукции ,при этом изделие выпускаемое сверхпланово или непредусмотренный план в расчёт ,ВПr плана по ассортименту не принимается .
В любом случаи план по ассортименту не может быть выполнен более чем на 100%.
Увеличение объёма производства по одним видам продукции и сокращения её по другим видам приводит к изменению её структуры то есть соотношение удельных весов отдельных видов изделия в общем выпуске продукции.
Выполнить план по структуре это значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных её видов.