Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

(ГБОУ СПО ОКСЭИ)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_____________________ С.В. Поспелова

«___» ___________________ 2012 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольной работы

по дисциплине «Основы экономической теории»

Для студентов отделения заочного обучения

Специальности

080110 «Банковское дело»

Оренбург 2012

Разработчик:

Мязина А. А. - преподаватель ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.

Одобрена:

Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин, протокол заседания комиссии № ______ от «_____»__________________201___г.

Трушина И. Ю. - председатель Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.

Пояснительная записка

Цельпреподавания дисциплины: получение студентами специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности.

Основные задачи курса:

- усвоение основ экономических знаний, формирование комплексности в базовых категориях экономики;

- овладение навыками принятия экономических решений в конкретных условиях работы для повышения социально-экономической эффективности;

- формирование навыков поведения в условиях рыночной экономики и конкуренции;

- выработка нового экономического мышления.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

- использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

- строить графики и схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;

- анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;

- распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;

- ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;

- рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;

- роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;

- задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;

- закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик и мирового хозяйства.

Самостоятельная работа студентов направлена на глубокое изучение отдельных вопросов дисциплины, кратко рассматриваемых на аудиторных занятиях.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

1.4.1. Специалист банковского дела должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.4.2. Специалист банковского дела должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1.4.2.1. Ведение расчётных операций:

ПК 1.1. Осуществлять расчётно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчётов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществлять расчётное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчёты.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчёты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6. Обслуживать расчётные операции с использованием различных видов платёжных карт.

1.4.2.2. Осуществление кредитных операций

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономической теории»

Наши рекомендации