Цель самостоятельной работы– подготовка к практическому занятию по данной теме.

Методические указания по организации самостоятельной работы

по теме 1.1. «Особенности объекта и предмета микроэкономики как науки».

Цель самостоятельной работы– подготовка к практическому занятию по данной теме.

Самостоятельная работа является логическим продолжением аудиторных занятий. Ее задачами являются закрепление и систематизация знаний по теме «Особенности объекта и предмета микроэкономики как науки», полученных во время аудиторных занятий, приобретение навыков расчета и анализа показателей эластичности и связи эластичности и дохода продавца.

Самостоятельная работа состоит из самостоятельной работы до и после проведения практического занятия по данной теме.

Самостоятельная работа до проведения практического занятия по теме Самостоятельная работа после проведения практического занятия по теме
1. Подготовка к участию в практическом занятии: - ознакомление с планом практического занятия по заданной теме; - самостоятельно изучить лекционный материал по данной теме, структурировать ее содержимое, разобраться в основных понятиях изучаемой темы, владение которыми способствует эффективному ее усвоению; - осмыслить имеющиеся в данной теме определения, зависимости, формулы, таблицы и схемы; - ответить на вопросы самоконтроля; 2. Проверка знания при помощи теста для самопроверки: - записать вопросы, вызвавшие затруднения при самостоятельной работе, и задать их преподавателю на практическом занятии. Углубленная проработка материала по теме: - анализ результатов пройденного практического задания; - повторный разбор вопросов, вызвавших затруднения при самостоятельной работе; - повторное прохождение теста на самопроверку; - составление базы расчетных формул; - составление тестовых заданий по пройденной теме; - более детальная проработка темы при помощи изучения рекомендованной литературы, включая Internet-ресурсы; -

При изучении темы студент должен знать:

- на уровне понятий, определений, описаний, формулировок

Предмет и объект микроэкономики. Экономические агенты. Потребность. Благо. Экономическое благо. Блага комплиментарные и субституты. Факторы производства. Ограниченность ресурсов.

- на уровне доказательств и выводов

Экономическая модель.

Вопросы для самопроверки:

1. Что является предметом изучения микроэкономики?

2. Каковы функции микроэкономики как науки?

3. В чём сходство и различия позитивного и нормативного подходов в экономике?

4. Почему моделирование является одним из основных методов микроэкономики?

5. Может ли быть один и тот же ресурс или товар быть редким в один период времени и/или в одном месте и неограниченным в другой период времени и/или в другом месте? Приведите несколько примеров, которые бы подтверждали ваши теоретические рассуждения.

6. Есть различные классификации потребностей. Рассмотрите классификацию А. Маслоу и для каждой его ступени подберите несколько конкретных потребностей.

По завершении практического занятиядля закрепления и систематизации знаний по данной теме необходимо:

- повторно просмотреть теоретический материал и презентацию по теме с целью формирования списка вопросов, требующих дополнительного рассмотрения;

- выделить в конспекте ключевые положения данной темы;

- уделить особое внимание основным понятиям изучаемой темы, представленным в глоссарии;

- повторить и уяснить методы расчета основных показателей изучаемой темы.

Рекомендуемая литература

1. Микроэкономика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Б. Тесля ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет — СПб., 2012 .— <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/pwd/2613.pdf>.

2. Микроэкономика (продвинутый уровень): учебное пособие / Т.Б. Русакова Т.Б. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. - 66 с.

Дополнительная литература

1. Гальперин В.М. Микроэкономика: учебник для вузов в 3-х томах / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В.И. Моргунов. – Москва: Омега-Л, 2010.

2. Тарасевич Л.С. Микроэкономика : учебник для вузов по экон. специальностям / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский ; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов — М. : Юрайт, 2011.

Наши рекомендации