Формы и методы международной торговли.

Формы:

1.Торговля готовой продукцией. Готовая продукция представляет собой следующие товары: машины, оборудование, аппараты, приборы, коммуникации, транспорт, вспомогательное оборудование.
2.Торговля изделиями в разобранном виде. Экспорт готовой продукции в виде узлов и деталей применяется в международной торговле для повышения ее конкурентоспособности и преодоления таможенных и административных барьеров, направленных на ограничение импорта готовой продукции.
3.Торговля комплектным оборудованием. Экспорт комплектного оборудования отражает потребности мирового рынка капитального строительства. Экспортер имеет возможность расширить свои экспортные возможности. Кроме оборудования, он продает и сопутствующие услуги.
4.Торговля сырьевыми товарами. К сырьевым товарам относятся:
•минеральное сырье, продукты его обработки и переработки;
•сельскохозяйственное сырье;
•продукты химической промышленности.
5.Торговля результатами интеллектуальной собственности, к которым относятся:
•патенты и изобретения;
•промышленные образцы;
•товарные знаки;
6.Торговля инженерно-консультационными услугами.
Услуги оказывают очень сильное влияние на международную торговлю товарами, являясь дополнительным средством повышения их конкурентоспособности и зачастую – необходимым условием продвижения товара на рынок.

Методы:

1.Встречная торговля.
2.Операции с давальческим сырьем.
3.Выкуп техники, бывшей в употреблении.
4.Компенсационные операции.
5.Арендные и лизинговые операции.

БИЛЕТ 6.

Показатели участия стран в международной торговле.

Тарифные методы регулирования внешней торговли.

Таможенный тариф – наиболее старый и важный вид торговых ограничений. Он представляет собой сбор, взимаемый с таможенной стоимости товаров при пересечении ими таможенной границы государства по заранее установленным ставкам.

Таможенная пошлина(customs duty) — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

БИЛЕТ 7.

Мировая цена и факторы ее определяющие. Виды мировых цен.

Мировая цена - это цена крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых в центрах мировой торговли на условиях наличного платежа в свободно конвертируемой валюте.

В современных условиях одним из факторов, оказывающих существенное влияние на уровень мировых цен, является научно-технический прогресс. НТП способствует росту производительности труда и эффективности производства, что приводит к снижению себестоимости.

Виды мировых цен: цены по торговым сделкам с платежом в свободно конвертируемой валюте; цены по торговым сделкам с платежом в неконвертируемой валюте; цены по клиринговым соглашениям; цены по неторговым операциям; трансфертные цены.

1.2)Внешнеторговая политика: сущность и виды.

Внешнеторговая политика является составной частью внешнеэкономической политики государства, направленной на развитие и регулирование торгово-экономических отношений с другими странами и/или их группировками с целью укрепления позиций страны и ее бизнеса в мировой экономической системе. Главная задача внешнеторговой политики государства состоит в обеспечении благоприятных условий для эффективной деятельности отечественного бизнеса в сфере внешней торговли.

Виды:
Протекционизм - это теория и практика регулирования государством внешней торговли, направленные на защиту экономических субъектов национальной экономики от иностранной конкуренции.

Фритредерство - это политика невмешательства государства в международные отношения.

Наши рекомендации