На выпускную квалификационную работу. (специальное звание, Ф.И.О., курс, № группы)
Обучающегося ________________
(специальное звание, Ф.И.О., курс, № группы)
ТЕМА:_________
РЕЦЕНЗЕНТ ____
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание; место работы, занимаемая должность)
СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ
Рецензия должна включать:
заключение о соответствии работы заданию на ее выполнение;
оценку качества выполнения каждого раздела работы;
оценку степени оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы.
В рецензии необходимо отразить достоинства и недостатки работы. Рецензия пишется в произвольной форме с обязательным освещением следующих вопросов:
актуальность и новизна темы;
степень решения поставленных задач;
полнота, логическая стройность и грамотность изложения вопросов темы;
степень научности (методы исследования, постановка проблем, анализ научных взглядов, обоснованность и аргументированность выводов и предложений, их значимость, степень самостоятельности автора в раскрытии вопросов темы и т.д.);
объем, достаточность и достоверность практических материалов, умение анализировать и обобщать практику;
полнота использования нормативных актов и литературных источников;
ошибки, неточности, спорные положения, замечания по отдельным вопросам и в целом по работе (с указанием страниц);
правильность оформления работы;
другие вопросы по усмотрению рецензента;
заключение о соответствии работы предъявляемым требованиям, предложение об оценке по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»), мнение об уровне подготовленности выпускника, о возможности допуска работы к защите.
РЕЦЕНЗЕНТ _____________ / ________________________
(подпись)
_____________20___ года
(не позднее 5 дней до защиты ВКР)
Запись инспектора ОК, удостоверяющего подпись рецензента, заверенная печатью.
С рецензией ознакомлен: _______________ / ________________________
_____________20 __ года (подпись выпускника)
(не позднее 5 дней до защиты ВКР)
Приложение 6
Оценочный лист рецензента
Оценка уровня сформированности компетенций[3]
Обучающегося_________________________________________ группы_________
Тема_________
Рецензент____
№ | Критерий оценки | Коды компетенций | Демонстрируемые знания, умения, владения | оценка |
Обоснованность актуальность выбора темы, точность формулировок цели и задач | ОК-2 ОК-9 ПК-35 | способность точно формулировать цели и задачи работы; обосновывать актуальность заявленной темы; умение осуществлять исследование в строгом соответствии с заявленными целями и задачами, объектом и предметом исследования | ||
Логичность и структурированность текста работы | ОК-9 | способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке и выбору путей решения исследовательских задач | ||
Качество используемой информации | ОК-15 ОК-16 ПК-33 ПК-34 | способность подбирать и анализировать актуальную, достоверную правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования, квалифицированно работать с нормативными правовыми актами при проведении исследования; правильно выбирать методы работы с информацией; уметь использовать зарубежную научную литературу и нормативные акты | ||
Качество решения поставленных задач | ПК-8 ПК-35 | способность осуществлять теоретический анализ исследуемых проблем; решать поставленные задачи; способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования; способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; способность предлагать варианты решения выявленных в ходе проведения исследования проблем | ||
Исследователь ский характер выпускной квалификационной работы | ОК-10 ОК-11 ПК-35 | способность осуществить самостоятельный выбор и обоснование методов исследования; разрабатывать собственные подходы к решению поставленных задач; высокий уровень самостоятельности проведенного исследования, отсутствие элементов плагиата | ||
Практическая направленность исследования | ОК-12 ПК-1 ПК-7 ПК-10 ПК-26 ПК-34 ПК-36 ПК-37 Вариативно, с учетом темы исследования: ПК-12 – ПК-21; ПК-24, ПК-27; ПК-28; ПК-30 – ПК-32 | - способность использовать теоретические знания для решения практических проблем; умение систематизировать факты и опыт конкретной деятельности; способность применять профессиональные технологии (с учетом темы исследования) при решении исследовательских задач, в том числе разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы, обосновывать практическую значимость полученных результатов, возможность их применения в профессиональной деятельности; способность осуществлять правовое информирование и воспитание (с учетом темы исследования) | ||
Качество оформления работы | ОК-14 ОК-16 ПК-7 | способность представить результаты исследования в соответствии с требованиями: объем работы соответствует установленным требованиям, материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстративный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов; способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации; способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы по теме исследования | ||
Средний балл |
Рецензент____________________________ /_____________________________
________________________ 20__ года
Приложение 7
Бланк листа нормоконтроля
НОРМОКОНТРОЛЬ