Требования к выполнению курсовой работы. 1. Актуальность активизации инновационной деятельности и основные понятия инновационного менеджмента.
Темы курсовых работ
1. Актуальность активизации инновационной деятельности и основные понятия инновационного менеджмента.
2. Сущность и классификация инноваций.
3. Сущность и основные понятия инновационного менеджмента.
4. Особенности организационных форм инновационной деятельности.
5. Финансово-промышленная группа как новая организационная структура инновационного менеджмента.
6. Роль особенности малого бизнеса в инновационной деятельности.
7. Государственное регулирование инновационной деятельности в России.
8. Государственное регулирование инновационной деятельности за рубежом.
9. Значение и разработка инновационной стратегии.
10. Методы выбора инновационной стратегии.
11. Научные подходы к инновационному менеджменту.
12. Понятие исследовательского проекта, его содержание и оформление.
13. Приоритетные направления исследований и разработок и их выбор.
14. Особенности управления исследовательским проектом.
15. Управление персоналом в инновационной организации.
16. Особенности мотивации персонала научных организаций.
17. Кадровое планирование, формирование и управление целевых групп в научных коллективах.
18. Управление инновациями на различных стадиях жизненного цикла.
19. Функционально-стоимостной анализ и его роль в инновационной деятельности.
20. Управление процессом подготовки производства новой техники.
21. Управление техническим уровнем и качеством новой продукции.
22. Производственные технологии как объект управления в инновационном менеджменте.
23. Технология производства материального продукта как объект инноваций.
24. Технология производства энергетического продукта как объект инновационной деятельности.
25. Комплексное обеспечение инновационной деятельности: правовое, методическое, финансовое, материальное, информационное обеспечение.
26. Формирование портфеля новшеств и инноваций в инновационной организации.
27. Организация НИОКР и проектирования в инновационной организации.
28. Сущность, факторы и виды спроса на новую продукцию.
29. Анализ спроса на научно-техническую продукцию.
30. Экспертиза инновационных проектов.
31. Оценка эффективности инновационной деятельности.
32. Анализ эффективности инновационной деятельности.
33. Основы организационно-технологической подготовки производства новшеств.
Методические указания по подготовке и оформлению
Курсовых работ
Требования к выполнению курсовой работы
Курсовая работа в рамках данного курса предусмотрена учебным планом и является составной частью дисциплины «Инновационный менеджмент». Она преследует следующие задачи:
1. Углубленная разработка основных концептуальных положений по выбранной тематике;
2. Освоение методов, технологий и инструментария стратегического анализа деятельности организации;
3. Изучение опыта российских фирм по использованию стратегических концепций в управлении организацией;
4. Приобретение определенных навыков постановки и решения стратегических задач.
Курсовая работа должна быть написана студентом самостоятельно под руководством преподавателя на основе лично собранных и методически правильно отработанных материалов, а также изучения специальной литературы по избранной теме. Материалы исследования должны быть изложены автором в строгом соответствии с содержанием курсовой работы, грамотно и понятным языком. Изложение ведется от третьего лица.
Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно из перечня, утвержденного кафедрой менеджмента. По согласованию с преподавателем студент может предложить свою тему, не включенную в перечень.
Выполненная курсовая работа в соответствии с требованиями направляется преподавателю на рецензию. Преподаватель определяет качество курсовой работы. В случае ее некачественного выполнения, она возвращается студенту на доработку, при которой обязательно должны быть учтены замечания. При положительной оценке курсовая работа подлежит защите.
Структура и содержание курсовой работы
Качество курсовой работыво многом определяется уровнем ее содержания и структурой. Структура курсовой работы включает:
Введение – 1- 2 стр.;
Теоретическая часть – 7 стр.;
Аналитическая часть – 9 стр.;
Проектная часть – 4 стр.
Заключение – 1стр.
В ведении характеризуется тема, ее значимость и актуальность; определяются цель и задачи исследования.
Введение включает в себя следующие элементы:
– постановку проблемы, т.е. место решаемой в курсовой работе проблемы в ряду других проблем стратегического управления, обоснование актуальности рассматриваемой темы;
– определение цели и задач курсовой работы. Цель работы должна быть тесно связана с местом рассматриваемой тематики в ряду других аспектов изучаемой дисциплины. Цель представляет собой результат, достигаемый в процессе написания курсовой работы.
Задачи курсовой работы формулируются таким образом, чтобы их решение способствовало достижению поставленной цели. Они решаются в каждом из разделов работы, по своему характеру соответствуют характеру раздела (первая задача – связана с характеристикой теоретических аспектов темы, вторая – аналитическая, третья – проектно-рекомендательная);
– обоснование структуры курсовой работы, т.е. объяснение целесообразности выбранной последовательности рассматриваемых вопросов.
В теоретической части описываются основные положения и понятия, определяется сущность исследуемого вопроса.
Второй аналитический раздел курсовой работы должен носить самостоятельный характер и представлять собой диагностику состояния объекта в рамках выбранной темы. В аналитической части работы студент дает характеристику системы управления организации, в которой работает. На этом этапе важно сопоставить теоретические и фактические положения, раскрывающие особенности функционирования организации.
В проектной части студент предлагает конкретные рекомендации по совершенствованию предмета исследования (охарактеризованного в аналитической части).
В заключении студент предлагает краткое тезисное изложение результатов предыдущих разделов работы.