Аннотированный список-обзор основных источников, используемых для подготовки теоретической части ВКР
1. АЛТУХОВА Н.В., ГРАНИЧ Л.С. От функционально-стоимостного анализа - к маркетингу: Конспект лекций по курсу "Управление маркетингом"/Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов, 2013. - 43 с. - Биб-лиогр.: с. 41 - 42 (26 назв.). В пособии излагаются теория, цели и задачи функционально-стоимостного анализа, проведения ФСА, теоретические основы маркетинговых исследований, вопросы формирования целей маркетинга, исследования жизненного цикла товара.
2. КОТЛЕР Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. - М.: Прогресс, 2013. - 736 с.
В работе дается общая характеристика маркетинга как направления хозяйственной деятельности. Излагается весь его комплекс, его составные элементы, показано, как использовать маркетинг в той или иной конкретной рыночной ситуации.
4. МАРКЕТИНГ: Словарь-справочник/Бедрицкая Л.В., Кудревич М.А., Матюшевская В.К. и др. - Минск: Вышейш. шк., 2013. - 334 с.
Словарь-справочник содержит термины по маркетингу, их толкование, перевод на белорусский, английский, немецкий, французский языки. В приложении в виде схем и таблиц даны рекомендации по организации маркетинга.
5. ПАРСЯК В.Н., РОГОВ Г.К. Теория маркетинга: Учеб. пособие/Николаев. кораблестроит. ин-т им. С.О.Макарова. - Николаев, 2012. - 44 с.
Рассмотрены некоторые ключевые проблемы маркетинга - одной из дисциплин, обеспечивающих формирование нового экономического мышления специалистов предприятий и организаций, работающих в условиях рыночных отношений. Рассмотрен маркетинг как экономический процесс, как хозяйственная функция, как хозяйственная концепция. Рассмотрена организация службы маркетинга на предприятии, ее формы, этапы ее создания. Изучены методы маркетинговых исследований, рассмотрен международный маркетинг.
6. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: маркетинг и цены/Видянин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А., Попов Б.В.; Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. - М., 2012. - 128 с.
Рассматриваются ключевые элементы маркетинга, технология расчета рыночных цен на национальном и международном рынках, а также возможности их использования в коммерческой деятельности предприятий.
7. РУСИНОВ Ф. Маркетинг как функция управления//Консультант директора. - 2014. - N 17. - С. 24 - 33.
Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития предприятия в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности.
8. СБОРНИК деловых игр по маркетингу/Моск. гос. ин-т электрон. техники (техн. ун-т); Под ред. Моисеевой Н.К. - М.: 2013. - 196 с.
Целью издания является ознакомление с основными инструментами маркетинга и привитие навыков его их использования при принятии решений в различных рыночных ситуациях. Пособие включает пять разделов. Они определяют комплекс маркетинговых средств, известных под названием "5Р": product (продукт), price (цена), place (место), promotion (продвижение), people (люди).
9. ЭВАНС Дж.Р., БЕРМАН Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ Ред. Горачев А.А. - М.: Экономика, 2013. - 336 с.
В книге системно исследованы проблемы маркетинга. Предложен комплексный подход к изучению, формированию и прогнозированию потребительского спроса. Обобщается опыт ведущих западных стран в этой области. Анализируется поведение и мотивы потребителей на рынке. Рекомендуются оригинальные методы эффективной торговли.
10. Ф. Котлер Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер, 2014. В книге описан опыт многолетней работы автора концепции социально-ответственного маркетинга, систематизированы разнообразные направления и методы маркетинга и маркетинговых исследований, учтен опыт рыночных изменений в 90-е годы и рассмотрены перспективы развития маркетинга в ХХI веке.
11. Более подробная классификация методов маркетинговых исследований и анализа внешних и внутренних процессов бизнеса приведены в издании: Черчиль А. Гилберт Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2014. В книге дается характеристика мира потребителей и конкурентов, рыночной среды и анализа неформализуемой информации. Представлены направления для эффективной работы на рынке. Детально расписаны процедуры разнообразных методов исследования рынка, приведены примеры из практики, даны советы по применению тех или иных направлений маркетинговых исследований для нужд конкретных фирм.
12. Среди лучших книг отечественных авторов посвященных вопросам теории и практики проведения маркетинговых исследований можно выделить книгу: Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М., 2014. В этой книге автор рассматривает важнейшие теоретические и методологические вопросы маркетинговых исследований, а также результаты их практической реализации.
13. С вопросами теории потребностей и потребительского поведения, понятия товара, ценообразования, товародвижения, стимулирования и рекламы студенты смогут ознакомиться в книге: Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2014. Большое внимание автор уделяет маркетинговым средам микро-, миди- и макро- уровня на примере современной России.
14 и 15. Белановского С.А. Метод фокус-групп. – М.: Изд-во Магистр, 2014 и Индивидуальное глубокое интервью. – М., 2015. В них определено место неформального личного и группового интервью в структуре сбора первичных данных, сформулированы преимущества и недостатки каждого из методов в общей системе анализа информации. Представлены рекомендации проведения и подробно рассмотрены вопросы интерпретации полученных данных.
16. Теоретико-методологические основания программы исследования, количественных и качественных методов сбора и анализа эмпирических данных подробно изложены в издании: Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Академкнига; Добросвет, 2015. – 596 с. Книга содержит приложения образцов полевых документов, аннотированный список литературы по методологии эмпирического социологического исследования.
17. Для изучения вопросов отбора целевых групп и более полного анализа информации о потребителях необходимы навыки сегментирования и различения типов потребительского поведения на основе психографических характеристик. Данным вопросам посещена книга: Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. – СПб.: Питер, 2015. Авторы сконцентрировали свое внимание на вопросах сегментирования рынка сбыта на основе стиля жизни, поведения и установок потребителей.
18.Джоэл Дж. Дэвис. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2015. – 864 с. Автор уделил значительное внимание всем этапам организации и проведения рекламных исследований: планированию, анализу вторичной информации, определению состава и объема выборки, методике проведения количественных и качественных исследований, составлению анкет и проведению опроса, сегментированию целевой аудитории, выбору и оценке средств распространения рекламных сообщений, измерению широты и глубины охвата аудитории.
19. При изучении вопросов связанных разработкой методических материалов студенты могут обратиться к изданию: Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка – М.: Финансы и статистика, 2015. – 560 с. В основе книги – четкое, методически выверенное изложение современной технологии маркетинга (от выбора стратегии до управления маркетинговой деятельностью) с анализом конкретных ситуаций в практике российских компаний. Приводятся образцы необходимых форм и документов (включая план маркетинга, должностные инструкции, положения об отделе маркетинга и др.), тесты, анкеты и опросные листы (2-е изд. - 2014 г.).
20. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных.– М.: ТИД "ДС", 2015. – 768 с. Книга разделена на три части, посвященные подготовке к исследованиям и поиску источников информации; технике сбора и верификации информации; обработке данных и интерпретации полученных результатов. Каждая часть снабжена набором практических ситуаций, предназначенных для самостоятельного изучения и проведения анализа на основе применения современных статистических методов. Каждая глава заканчивается вопросами для контроля усвоения материала, практическими задачами и ролевыми играми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2016.
2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2014.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М., 2014.
4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер, 2014.
5. Черчиль А. Гилберт Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2014.
1. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования. – М., 2014.
2. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Под ред. Багиева Г.Л. – Л., 2012.
3. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учебное пособие. – СПб., 2014.
Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью – М., 2015.
3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М.: Изд-во Магистр, 2014.
4. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования. – М., 2015.
5. Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2014. № 5.
6. Власова М.Л. Фокус-группа без фокусов // Маркетолог. 2014. № 1.
7. Власова М.Л. Как планировать дар убеждения (о программе маркетингового исследования) // Маркетолог. 2014. № 2, 3.
8. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. – СПб.: Питер, 2015.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2014.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 2.
11. Голубков Е.П. Процесс маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3.
12. Голубков Е.П. Измерения в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 2.
13. Голубков Е.П. Составление анкет и разработка выборочного плана // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3.
14. Голубков Е.П. Сбор маркетинговых данных и их анализ // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 4.
15. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3.
16. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М., 2014.
17. Зайкина Н.А., Кулькова Н.А. Как провести социологическое маркетинговое исследование: Учебное пособие. – М., 2014.
18. Замбржицкая А.К. Эмпирическая апробация вопросника в маркетинговых исследованиях // Социс. 2014. № 11.
19. Иванов А.Л. Как получить честный ответ на поставленный вопрос? (К вопросу повышения достоверности результатов социологических и маркетинговых опросов) // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2015. № 6.
20. Карпова И.П. Основные методы сбора информации в маркетинговых исследованиях. В 2 ч. Новосибирск, 2014.
21. Князева И.В. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие. – Новосибирск, 2014.
22. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с франц. – СПб., 2014.
23. Нанеишвили Б. Фокус-группы и глубинные интервью // Практический маркетинг. 2014. № 7.
24. Панина Н.В. Технология социологического исследования. Киев, 2014.
25. Подцерковский И. Маркетинговые исследования: новая реальность// Рекламные технологии. 2014. № 5.
26. Ясинская М.Ю., Змихновская О.Б. Проблемы организации и проведения маркетинговых исследований в России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2014. № 5.