Управление репутацией онлайн | Online Reputation Management

This is the VOA Special English Economics Report.

Это доклад об экономике из материалов VOA Special English.

A reputation - what people think of you, good or bad - is built one message at a time. The difference today is that people can get their messages out to lots of other people at lightning speed through websites and social media. So, not surprisingly, an industry is fast developing around managing online reputations for individuals and businesses.

Репутация - это то, что люди думают о вас, хорошее или плохое. Репутация создаётся из сообщений о вас, которые люди получают одно за другим. Разница между прошлым и настоящим заключается в том, что сейчас люди могут "вывалить" свои сообщения на веб-сайты и в социальные сети и они мгновенно становятся доступными множеству людей. Поэтому неудивительно, что быстро развиваются услуги по управлению репутацией в интернете для отдельных лиц и организаций (бизнес-компаний).

KEN WISNEFSKI: “Up to eighty percent of people have been influenced in a purchasing decision by what they’ve read or seen online.”

"До 80% людей при планировании покупки учитывают информацию, которую они прочитали или увидели онлайн."

Ken Wisnefski is chief executive of WebiMax, a company he started in two thousand eight. WebiMax is a search engine optimization, or SEO, company. Search engine optimization involves different ways to improve the results of online searches.

Кен Виснефски - генеральный директор компании WebiMax, которую он основал в 2008 году. WebiMax занимается оптимизацией для запросов из поисковых систем в интернете. Поисковая оптимизация включает различные способы улучшения результатов выдачи в интернет-поиске.

WebiMax offers several different services, but Ken Wisnefski says reputation management is growing the fastest.

WebiMax предлагает различные услуги, но Кен Виснефски говорит, что быстрее всего развиваются услуги по управлению репутацией.

Some of his customers need help with urgent publicity problems. Others are seeking long-term management of their online image. Mr. Wisnefski says about one-fifth of his business is with companies and individuals outside the United States.

Некоторым его клиентам бывает нужна срочная [разовая] помощь в проблемах с их публичным имиджем. Другие хотят иметь услуги по управлению своим интернет-имиджем на долгосрочной основе. Г-н Виснефски говорит, что примерно 1/5 его бизнеса приходится на физических лиц и компании за пределами США.

How does reputation management work?

Как осуществляется управление репутацией?

WebiMax has two sides to its business. The company can organize online publicity campaigns to try to limit the harm done by negative comments or bad news. Mr. Wisnefski says when a client gets in the news for the wrong reasons, his company does not try to hide what happened. Instead, it develops a campaign to show that the client is dealing with the problem in a productive and positive way, he says.

В компании WebiMax к этому двоякий подход. Компания может организовать в интернете PR-компанию, чтобы ограничить вред от негативных комментариев или плохих новостей. Г-н Виснефски говорит, что когда клиент попадает в "плохие" новости, его компания не пытается скрыть случившееся положение дел. Наоборот, мы начинаем компанию, чтобы показать, что наш клиент ищет пути решения проблемы с продуктивным и позитивным подходом.

In that sense, the work seems a lot like old-fashioned public relations, but in cyberspace.

В этом смысле наша работа во многом похожа на традиционный PR, только в киберпространстве.

But what if clients are the target of lies or maybe an organized effort to harm their reputation? Then WebiMax would use its legal team to try to have the comments removed.

А что если клиент стал мишенью лжи или, возможно, организованной компании по дискредитации его репутации? Тогда WebiMax с помощью своих юристов будет добиваться отзыва [плохих] комментариев о клиенте.

KEN WISNEFSKI: “We realized pretty early on that it wasn’t going to just be a marketing function, that there also needed to be a legal function involved with it. And marrying the two together is what really has impact and makes this successful.”

"Мы довольно рано поняли, что в этом случае одних маркетинговых ходов недостаточно, потребуется и работа юристов. А сочетание вместе того и другого даёт реальный эффект и приносит успех."

In the United States, not all speech is protected by the Constitution. And even if the comments are true, the threat of a costly legal fight may be enough to get them removed.

Конституция США защищает не всякую свободу слова. И даже если комментарии правдивы, угроза затрат на юридический спор порой заставляет от них отказаться.

Ken Wisnefski thinks the legal side of reputation management is only going to grow. He says WebiMax is profitable and expects ten to fifteen million dollars in revenue this year.

По мнению Кена Виснефски, важность юридического аспекта управления репутацией будет и дальше возрастать. По его словам, компания WebiMax работает с прибылью, которая в этом году ожидается в размере 10-15 миллионов долларов.

Clients of companies that manage reputations can pay thousands of dollars a month or as little as a hundred dollars a year. But here is some free advice.

Клиенты компаний по управлению репутацией могут платить и тысячи долларов ежемесячно, и всего сто долларов в год. Некоторые консультации даются бесплатно.

KEN WISNEFSKI: "If you’re not paying attention or at least monitoring what’s being said about you online, you’re making a mistake because other people are paying attention to that."

"Если вы не обращаете внимание или, по меньшей мере, не отслеживаете, что о вас говорят онлайн, вы делаете ошибку, потому что за этим следят другие."

And that's the Economics Report in VOA Special English.

Это был доклад об экономике из материалов VOA Special English.

Диктор: Mario Ritter

Наши рекомендации