Проведение согласования, экспертизы и утверждения

5.1Разработку СКТО региона следует осуществлять в определенной последовательности в порядке следующих основных этапов:

- подготовка договора и задания на разработку проекта, требования к которому приведены в приложении А;

- сбор и анализ исходных данных;

- дополнительные исследования (выполняются при необходимости);

- комплексная оценка территорий;

- разработка проектных решений;

- оформление проекта;

- согласование, общественное обсуждение, экспертиза проекта;

- утверждение проекта.

5.2Основанием для разработки СКТО региона должно служить решение соответствующего государственного органа о его разработке и договор между заказчиком и организацией-разработчиком.

5.3 Исходные данные, предоставляемые заказчиком СКТО региона, должны содержать:

- статистические данные;

- данные о социально-экономическом развитии объекта проектирования;

- информацию о состоянии транспортной и инженерной инфраструктуры;

- информацию о состоянии природных ресурсов, окружающей среды и экологических условиях;

- материалы утвержденных генеральных планов населенных пунктов, иных территорий в пределах границ объекта;

- ранее выполненные работы (научно-исследовательские, проектные и др.), учет которых необходим при проектировании;

- местные нормативные правовые акты, программы и документы, учет которых необходим при проектировании;

- требования и условия к разработке проекта исполнительных и распорядительных органов государственного управления, участвующих в согласовании проекта.

Исходные данные, собираемые организацией-разработчиком проекта в рамках договора должны содержать:

- топографическую подоснову и материалы инженерно-геологических изысканий;

- сведения государственного регистра недвижимого имущества;

- сведения государственного земельного кадастра;

- сведения государственного градостроительного кадастра.

Исходные данные могут включать иную информацию, требование о предоставлении которой следует указывать в договоре или при составлении задания на разработку проекта.

Ответственность за достоверность и качество исходных данных несет заказчик и организации, предоставляющие требуемую информацию.

Формат материалов и условия пользования (доступ, изменения, тиражирование и хранение) исходных данных в электронном виде следует устанавливать в договоре или при составлении задания на разработку проекта.

5.4Для разработки проекта с использованием компьютерных технологий необходимо применять цифровую топографическую подоснову. При этом объем, детализация и точность информации должны соответствовать характеристикам топографической подосновы того же масштаба, выполненной на бумажной основе. Формат, структуру и классификацию информации цифровой топографической подосновы следует принимать в соответствии с действующими ТНПА. В процессе использования цифровой топографической подосновы формат и структура информации могут быть изменены под программы автоматизированного проектирования, применяемые организацией-разработчиком.

5.5 При отсутствии отдельных исходных данных, необходимых для выполнения комплексной оценки территорий и разработки проектных решений, они могут быть получены в ходе дополнительных исследований.

5.6Дополнительные исследования могут быть выполнены организацией-разработчиком или иными научно-исследовательскими и проектными организациями по отдельному договору или дополнительному соглашению к основному договору.

5.7Комплексная оценка территорий включает блок исследования, направленные на выявление и анализ природных и антропогенных факторов, влияющих на экономически эффективное и экологически безопасное развитие тех или иных видов хозяйственной деятельности (функций), систему расселения, транспортную и инженерно-техническую инфраструктуру, охрану окружающей среды в границах объекта.

Результаты комплексной оценки территорий следует использовать при вариантной разработке проектных решений и выборе наиболее рационального проектного решения, а также при технико-экономическом обосновании размещения крупных инвестиционных объектов в процессе реализации СКТО региона.

5.8На региональном уровне комплексную оценку территорий следует выполнять для отдельных видов ее функционального использования:

- градостроительного развития городских населенных пунктов (для СКТО области, группы районов);

- градостроительного развития районов (для СКТО области);

- селитебного использования (для СКТО района, группы районов);

- производственно-делового использования (для СКТО района, группы районов);

- рекреационного и природоохранного использования (для СКТО района, группы районов);

- сельскохозяйственного использования (для СКТО района, группы районов);

- иных видов использования.

Результаты комплексной оценки территорий следует оформлять в виде схем и раздела пояснительной записки.

5.9Разработку проектных решений следует осуществлять на вариантной основе.Вариантная разработка проектных решений базируется на различных сценариях социально-демографического и экономического развития СКТО региона, а также результатах комплексной оценки территорий.

Вариантная проработка проектных решений предполагает подготовку обобщенных предложений развития системы расселения, функционально-планировочного районирования территории, включая основныепредложения по развитию транспортной, социальной, инженерно-технической инфраструктур, охране окружающей среды.другие

5.10Выбор варианта для дальнейшей разработки осуществляется заказчиком на основе сравнительной оценки вариантов, выполненной организацией-разработчиком. Выбор варианта следует оформлять протоколом рассмотрения.

5.11 Оформление проекта следует осуществлять с соблюдением требований действующих ТНПА, а также правил оформления проектов, установленных организацией-разработчиком.

Основные графические материалы проекта следует выполнять на топографической подоснове, остальные графические материалы - на копиях основных чертежей. Для изображения элементов, повторяющихся на различных чертежах и схемах, следует применять идентичные условные обозначения. Графические материалы должны быть выполнены с учетом наглядного восприятия содержащейся информации.

Текстовые материалы проекта следует оформлять в соответствии с правилами, установленными организацией-разработчиком, если иное не оговорено в договоре на разработку проекта.

5.12Разработка электронной версии СКТО региона не входит в состав основных работ по разработке градостроительных проектов и выполняется на договорных условиях. При разработке СКТО региона с применением компьютерных технологий электронная версия проекта должна содержать графические и текстовые материалы в одном из общепринятых форматов передачи данных и сопровождаться пояснительной запиской, содержащей структуру и состав данных (классификатор), рекомендации по их применению в градостроительных информационных системах и кадастрах. Передачу материалов в электронном виде следует производить с соблюдением требований по защите информации.

5.13Проектную документацию на магнитном носителе следует представлять заказчику в одном экземпляре. Комплект утверждаемой и обосновывающей частей проекта на бумажном носителе – в трех экземплярах.

Дополнительные экземпляры текстовых и графических материалов допускается изготавливать по отдельному заказу с соответствующей оплатой. На дубликатах чертежей, основных положений и пояснительной записки должны быть указаны: орган, утвердивший документацию, дата и номер нормативного правового акта об утверждении СКТО региона.

5.14 Основные положения СКТО области должны быть согласованы Министерствами:

- архитектуры и строительства;

- внутренних дел;

- жилищно-коммунального хозяйства;

- здравоохранения;

- культуры;

- лесного хозяйства;

- обороны;

- образования;

- по чрезвычайным ситуациям;

- природных ресурсов и охраны окружающей среды;

- связи;

- сельского хозяйства и продовольствия;

- спорта и туризма;

- транспорта и коммуникаций;

- финансов;

- экономики;

- энергетики,

а также Государственным комитетом по имуществу, облисполкомами и Минским горисполкомом (для СКТО Минской области и Минского района).

Основные положения СКТО административного района (групп административных районов) должны быть согласованы следующими органами государственного управления на уровне области, на территории которой эти районы расположены:

- комитетом по архитектуре и строительству облисполкома;

- управлением внутренних дел облисполкома;

- управлением (отделом) жилищно-коммунального хозяйства облисполкома;

- управлением здравоохранения облисполкома;

- областным центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья;

- управлением культуры облисполкома;

- управлением образования облисполкома;

- областным управлением министерства по чрезвычайным ситуациям;

- комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды;

- комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома;

- управлением физической культуры, спорта и туризма облисполкома;

- отделом транспорта и коммуникаций облисполкома;

- финансовым управлением облисполкома;

- комитетом экономики облисполкома;

- отделом энергетики и топлива облисполкома;

- областной землеустроительной и геодезической службой.

Список согласующих организаций может быть дополнен заказчиком при заключении договора и составления задания на разработку проекта.

Согласование СКТО региона осуществляется согласно статье 41 [ 1 ].

5.15 Общественное обсуждение СКТО региона должен осуществлять заказчик с привлечением организации-разработчика на основе:

- процедуры официальных обсуждений проектных решений с участием представителей местных распорядительных и исполнительных органов, политических партий, государственно-общественных и общественных объединений, творческих союзов;

- размещения сведений о разработке проекта и его основных проектных решений в местных средствах массовой информации.

5.16 Экспертизу СКТО региона следует осуществлять в соответствии с действующим законодательством.

5.17 Утверждение СКТО региона необходимо осуществлять в соответствии со статьями 14, 17 [1].

Решение об утверждении СКТО региона и его градостроительные решения должны быть зарегистрированы в государственном градостроительном кадастре в соответствии с требованиями СНБ 3.01.02.

Состав и содержание СКТО региона

6.1СКТО региона разрабатывается, как правило, в одну стадию. При разработке СКТО области может быть выделена самостоятельная стадия проекта – концепция СКТО области. Необходимость разработки концепции СКТО области и ее содержание оговариваются предусматриваютс в договоре на разработку проекта.

СКТО региона должна состоять из утверждаемой и обосновывающей частей, содержать графические и текстовые материалы, соответствующие требованиям 6.3-6.31.

6.2Основные положения и графические материалы утверждаемой части проекта, пояснительная записка, чертежи и схемы обосновывающей части проекта должны иметь подписи исполнителей организации-разработчика в соответствии с его внутренней инструкцией.

На титульных листах основных положений и пояснительной записки следует указывать: наименование организации-разработчика; полное наименование проекта, год выпуска проекта. На следующих листах основных положений следует помещать содержание и перечень графических материалов утверждаемой части проекта и пояснительной записки – ее содержание и перечень графических и текстовых материалов обосновывающей части, перечень документации, прилагаемой к СКТО региона.

6.3Утверждаемая часть СКТО региона должна состоять из чертежа регионального плана и основных положений проекта.

6.4Чертеж регионального плана СКТО области следует выполнять в масштабе 1:200 000, группы районов - в одном из масштабов: 1:100 000, 1:200 000.

Чертеж регионального плана СКТО района следует выполнять в масштабе 1:50 000.

Масштаб чертежа регионального плана следует оговаривать при составлении договора в задании на разработку проекта.

Чертеж регионального плана должен быть выполнен на основе опорного плана и содержать соответствующие требования оформления: название, принятые условные обозначения, направление сторон света. При необходимости на чертеже регионального плана допускается помещать текст общих указаний и поясняющие схемы.

6.5На чертеже регионального плана цветными условными графическими обозначениями должна быть нанесена информация о планируемых этапах развития (строительство, реконструкция, ликвидация, резервирование) территории и объектов региона по направлениям в следующей последовательности:

- функционально-планировочное районирование с учетом перспективы развития системы расселения (в виде отдельной безмасштабной схемы-врезки);

- территориальное зонирование согласно статье 49 [ 1 ];

- городские и сельские населенные пункты в границах перспективного развития;

- городские и сельские населенные пункты по типологии системы расселения (в виде отдельной безмасштабной схемы-врезки);

- территории крупных промышленных и сельскохозяйственных объектов более 6 га (для СКТО района, группы районов), свободные экономические зоны, вне границ перспективного развития населенных пунктов;

- объекты материальных недвижимых историко-культурных ценностей по классификации (для СКТО района, группы районов);

- транспортная инфраструктура по видам и классификации;

- инженерно-техническая инфраструктура по видам и классификации.

6.6 На чертеже регионального плана цветными условными графическими обозначениями должны быть отображены зоны особого регулирования, охраны и защиты территориальных объектов региона:

- пригородные зоны городов;

- зеленые зоны городов;

- лесопарковые части зеленых зон (для СКТО района);

- экологически неблагополучные территории;

- особо охраняемые природные территории по категориям и значению;

- курорты, зоны отдыха (по значению) и организации оздоровления и санаторно-курортного лечения;

- водоохранные зоны водных объектов (для СКТО области только средних и больших рек, крупных водоемов);

- санитарно-защитные зоны производственных и иных объектов (300 метров и более для СКТО района, один километр и более для СКТО области, группы районов);

- месторождения полезных ископаемых по видам.

6.7 Основные положения СКТО региона следует оформлять в текстовом виде по следующим главам:

Введение;

1 Краткая характеристика проектируемого региона;

2 Прогноз развития и территориальная организация региона;

3 Первоочередные мероприятия по реализации СКТО региона;

Приложения.

Основные положения СКТО региона следует дополнять поясняющим текстом, рисунками, схемами, таблицами и диаграммами. Рисунки и диаграммы должны быть, как правило, исполнены в цвете, допускается их исполнить в монохромном виде.

6.8Во«Введении» должны быть приведены:

- сведения о юридическом основании разработки СКТО региона;

- описание границ региона и цели разработки проекта;

- этапы планирования и прогнозирования развития проектируемого региона;

- дата, на которую приведена исходная информация;

- перечень республиканских программ и проектов, положенных в основу СКТО региона;

- полные наименования организации–разработчика и организаций, принимавших участие в разработке СКТО региона.

6.9 Глава 1 «Краткая характеристика проектируемого региона» должна содержать:

- роль и расположение региона в административно-территориальной единице вышестоящего уровня, общие экономико-географические сведения;

- социально-экономическую характеристику объекта в целом и его наиболее важных составляющих;

- характеристику системы расселения, современного использования территорий;

- характеристику социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления, развития туризма, транспортного и инженерно-технического обслуживания;

- характеристику состояния окружающей среды.

6.10 Глава 2 «Прогноз развития и территориальная организация региона» в краткой форме должна содержать прогнозируемые параметры развития и планируемые решения по следующим разделам:

- социально-демографическое и экономическое развитие региона на проектную перспективу (в части положений, на которых основываются проектные решения);

- перспективная территориальная организация проектируемого региона в части:

- развитие системы расселения,

- функционально-планировочное районирование и территориальное зонирование,

- территориальное развитие социальной инфраструктуры,

- территориальное развитие системы отдыха и оздоровления, развитие туризма,

- территориальное развитие транспортной инфраструктуры,

- территориальное развитие инженерно-технической инфраструктуры;

- градостроительные мероприятия по охране материальных недвижимых историко-культурных ценностей;

- градостроительные мероприятия по охране окружающей среды;

- градостроительные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

6.11 Глава 3 «Первоочередные мероприятия по реализации СКТО региона» должна содержать перечень конкретных мер, реализация которых планируется на первом этапе по следующим разделам:

- градостроительное планирование;

- развитие социальной инфраструктуры, отдыха и оздоровления, туризма;

- развитие транспортной инфраструктуры по видам;

- развитие инженерно-технической инфраструктуры по видам;

- охрана окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций;

- иное, предусмотренное в задании на разработку проекта.

6.12 «Приложения» должны включать:

- описание территорий с перечислением градостроительных требований;

- основные показатели СКТО региона;

- дополнительные приложения, необходимые для утверждения проекта.

6.13Описание территорий и градостроительных требований следует оформлять в виде таблицы по приложению Б, в которой указывается:

- индивидуальный код территории;

- наименование территории;

- общие требования;

- частные требования.

Общие требования должны включать ссылки на положения действующих нормативных правовых актов Республики Беларусь, содержащие регулирующие нормы для данного типа территориальной зоны. Частные требования должны включать ссылки на положения утвержденных градостроительных проектов, содержащие регулирующие нормы для данной территории, а также конкретные положения, установленные в СКТО региона.

Основные показатели должны содержать количественные параметры, характеризующие принятые решения в СКТО региона в целом и его функционально-планировочных районов. Основные показатели проекта приводятся на исходный год (последние статистические данные) и по этапам – планируемые и прогнозируемые показатели в соответствии с приложением В.

6.14Обосновывающая часть СКТО региона должна состоять из графических материалов и пояснительной записки.

6.15В графические материалы обосновывающей части следует включать:

- чертеж опорного плана;

- схему существующего состояния окружающей среды и планировочных ограничений;

- схемы комплексной оценки территорий;

- схему развития транспортной инфраструктуры;

- схему развития инженерно-технической инфраструктуры;

- схему прогнозируемого состояния окружающей среды;

- схему размещения потенциально опасных объектов и территорий, подверженных возникновению чрезвычайных ситуаций.

6.16Чертеж опорного плана должен быть выполнен на топографической подоснове в масштабе чертежа регионального плана. На чертеже опорного плана цветными условными графическими обозначениями должна быть нанесена информация о существующих территориях и объектах региона по следующим разделам:

- функциональное использование территорий;

- городские и сельские населенные пункты;

- территории крупных промышленных и сельскохозяйственных объектов более 6 га (для СКТО района, группы районов), свободные экономические зоны вне границ населенных пунктов;

- месторождения полезных ископаемых по видам (для крупных месторождений – в границах контуров залегания);

- особо охраняемые природные территории по категориям и значению;

- курорты, зоны и объекты отдыха и оздоровления по видам и значению;

- объекты материальных недвижимых историко-культурных ценностей по классификации (для СКТО района, группы районов);

- транспортная инфраструктура по видам и классификации;

- инженерно-техническая инфраструктура по видам и классификации.

6.17 Схему существующего состояния окружающей среды и планировочных ограничений следует выполнять на копии чертежа опорного плана с нанесением условными графическими обозначениями следующей информации: месторождения полезных ископаемых, зоны санитарной охраны месторождений лечебных минеральных вод и лечебных сапропелей; болота; зоны паводкового затопления (1% обеспеченности для СКТО района); водоохранные зоны водных объектов (для СКТО области только средних и больших рек, крупных водоемов); III пояс зон санитарной охраны источников (подземных и поверхностных) хозяйственно-питьевого водоснабжения; зоны санитарной охраны курортов; зеленые зоны городов; лесопарковая часть зеленых зон городов, курортные и рекреационные леса (для СКТО района); особо охраняемые природные территории; территории, неблагоприятные для застройки по инженерно-геологическим условиям (для СКТО района); мелиорированные территории; экологически неблагополучные территории; зоны высокобальных земель (40 баллов и выше для СКТО района); санитарно-защитные зоны производственных и иных объектов (300 метров и более для СКТО района, один километр и более для СКТО области и группы районов); коридоры магистральных транспортных и инженерно-технических коммуникаций; иные планировочные ограничения.

6.18 Схему комплексной оценки территорий следует выполнять в произвольном масштабе отдельно для каждого рассматриваемого вида хозяйственной деятельности (функции) с отображением: результатов оценки территорий, существующей транспортной сети, населенных пунктов, основной гидрографии и др.

6.19 Схему развития транспортной инфраструктуры следует выполнять в произвольном масштабе, позволяющем проиллюстрировать развитие (строительство, реконструкция, ликвидация, резервирование) различных элементов транспортной инфраструктуры региона, как единой системы транспортного обслуживания, увязанной с транспортной системой выше стоящего территориального уровня и др.

6.20 Схему развития инженерно-технической инфраструктуры следует выполнять в произвольном масштабе, позволяющем показать всю информацию о развитии (строительство, реконструкция, ликвидация, резервирование) отдельных видов инженерной инфраструктуры региона как единой системы инженерного и коммунального обслуживания проектируемой территории, увязанной с инженерно-технической инфраструктурой выше стоящего территориального уровня и др.

6.21Схему прогнозируемого состояния окружающей среды следует выполнять на копии регионального плана с нанесением на нее условными графическими обозначениями следующей информации прогнозируемого состояния окружающей среды: водоохранные зоны водных объектов (для СКТО области только средних и больших рек, крупных водоемов); III пояс зон санитарной охраны источников (подземных и поверхностных) хозяйственно-питьевого водоснабжения; зоны санитарной охраны месторождений лечебных минеральных вод и лечебных сапропелей; округа санитарной охраны курортов; особо охраняемые природные территории, предусмотренные к объявлению и их буферные зоны; санитарно-защитные зоны планируемых производственных и иных объектов (300 метров и более для СКТО района, один километр и более для СКТО области и группы районов); экологически неблагополучные территории и др.

6.22 Схему размещения потенциально опасных объектов и территорий, подверженных возникновению чрезвычайных ситуаций следует выполнять на копии регионального плана с нанесением на нее условными графическими обозначениями следующей информации: химически опасные объекты; взрыво- пожароопасные объекты; пожароопасные торфяные поля и участки леса (для СКТО района); населенные пункты, попадающие в зоны возможного затопления от водохранилищ; размещение пожарных аварийно-спасательных частей, постов и зон их обслуживания (для СКТО района) и др.

6.23 Пояснительная записка обосновывающей части СКТО региона должна состоять из следующих разделов, которые могут быть объединены в главы или отдельные книги:

- введение;

- анализ существующего состояния территории региона;

- комплексная оценка территории региона;

- прогноз социально-экономического развития территории региона;

- проектные решения по функционально-планировочной организации территории региона;

- проектные решения по развитию социальной сферы, жилищного фонда, инженерно-технической и транспортной инфраструктуры, развитию отдыха и туризма»;

- градостроительные мероприятия по охране окружающей среды;

- градостроительные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- иные разделы, в соответствии с заданием на проектирование;

- приложения.

6.24 Во «Введении» пояснительной записки должны быть приведены:

- основание для разработки и цель проекта;

- планируемые и прогнозируемые этапы, на которые разрабатывается СКТО региона;

- наименования международных, республиканских и местных стратегий, программ, проектов, других документов, положенных в основу СКТО региона со ссылкой (кем одобрено или утверждено, дата и номер утверждения);

- общие сведения об источниках исходных данных и топографической подосновы;

- полные наименования организации-разработчика и организаций, принимавших участие в разработке СКТО региона.

6.25 В разделе «Анализ существующего состояния территории региона» следует приводить данные по реализации предшествующего проекта, а также характеристику, анализ и оценку:

- роли, социально-экономического и географического положения проектируемой территории;

- природных условий и ресурсов, включая климат, характеристику поверхностных вод, геологическое строение, сведения о полезных ископаемых, инженерно-геологические условия для строительства (для СКТО района), почвенно-растительную и ландшафтную характеристику;

- современного распределения земель по категориям, основным землепользователям и видам;

- сложившейся системы расселения по роли, функции, величине и расположению городских и сельских населенных пунктов;

- социальной инфраструктуры и жилищных условий населения;

- территориальной организации системы отдыха и оздоровления, ресурсов туризма;

- транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания;

- инженерно-технического обеспечения, включая энергообеспечение, связь, коммунальное хозяйство, водохозяйственное строительство и др.;

- существующего состояния окружающей среды и планировочных ограничений;

- существующего состояния системы особо охраняемых природных территорий.

В настоящем разделе должно быть описано общее состояние проектируемой территории, выявлены тенденции развития, определены проблемы территориальной организации, транспортного, социального и инженерно-технического обеспечения региона, сформулированы основные выводы.

6.26В разделе «Комплексная оценка территории региона» следует приводить:

- описание границ проектируемой территории региона и цели, с которыми осуществляется ее комплексная оценка;

- описание природных и антропогенных факторов комплексной оценки территории и функций (видов хозяйственной деятельности), для которых она выполняется, перечень документов, использованных для комплексной оценки;

- обоснование назначения баллов (весов) для факторов комплексной оценки;

- экспертные корректировки результатов комплексной оценки;

- основные выводы.

6.27Раздел «Прогноз социально-экономического развития территории региона» должен включать описание общих целей и стратегии социально-экономического развития по этапам и модели территориальной организации региона на перспективу.

В настоящем разделе на основе вариантности в рамках СКТО региона в целом и функционально-планировочных районов следует приводить обоснование планируемых и прогнозируемых социально-демографических и социально-экономических преобразований, используемых для определения функции территорий, функции и роли населенных пунктов в системе расселения, в части:

- динамики численности населения, включая естественное и миграционное движение;

- поло-возрастной структуры населения;

- формирования трудовых ресурсов, включая объемы и направления маятниковой трудовой миграции, уровень безработицы;

- структуры занятости по отраслям экономики;

- диверсификации отраслевой структуры экономики, объемы валового производства по отраслям экономики;

- динамичности развития отдельных наиболее важных отраслей и производств.

6.28В разделе «Проектные решения по функционально-планировочной организации территории региона» следует приводить описание перспективной функционально-планировочной организации региона, включая систему расселения, обоснование деления региона на функционально-планировочные районы, описание параметров, особенностей и основных направлений совершенствования их территориальной организации, в части:

- организации системы расселения с типологией населенных пунктов;

- территориального зонирования;

- размещения крупных или наиболее важных производственных, транспортных, инженерно-технических объектов, объектов социального обслуживания, туризма, отдыха и оздоровления населения.

Территориальное зонирование следует устанавливать на основе преимущественного или целевого функционального использования территорий и с учетом зон планировочных ограничений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

6.29 В разделе «Проектные решения по развитию социальной сферы, жилищного фонда, инженерно-технической и транспортной инфраструктуры, развитию отдыха и туризма»следует давать обоснование их поэтапного развития как в целом, так и отдельных составляющих:

- социальной инфраструктуры, включая объекты, гарантированные государственными социальными стандартами по обслуживанию;

- жилищного фонда;

- транспортной инфраструктуры (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный транспорт), включая предложения по взаимодействию различных видов транспорта;

- инженерно-технической инфраструктуры, в том числе электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, связь, коммунальное хозяйство (водоснабжение, водоотведение, санитарная очистка территорий), водохозяйственное строительство, включая инженерную защиту от опасных геофизических явлений;

- системы отдыха и туризма, охраны материальных недвижимых историко-культурных ценностей;

6.30В разделе «Градостроительные мероприятия по охране окружающей среды» следует изложить стратегию оптимизации экологических условий на территории региона и привести градостроительные мероприятия:

- по усилению санирующих функций природного комплекса (природоохранная деятельность, формирование природного каркаса, охрана водоемов, лесов и др.);

- по снижению (предотвращению) антропогенно-техногенных воздействий на окружающую среду (выбросы в атмосферный воздух, стоки в водоемы, накопление отходов, загрязнение и нарушение почв, воздействие физических факторов и др.);

- по рациональному использованию природных ресурсов, применению малоотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий.

6.31В разделе «Градостроительные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» следует изложить характеристику угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, стратегию влияния проектных решений на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, характеристику системы защиты и предложения по ее развитию, следует обосновывать градостроительные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями ТКП 112.

6.32В «Приложении» к пояснительной записке следует включать исходно-разрешительную документацию (решение о разработке, задание разработку проекта, документы рассмотрений и согласований проекта и пр.).

Приложения могут содержать аналитические, статистические и иные информационные материалы, использованные при разработке СКТО региона.

Руководитель работы, заместитель директора по информатике и научным исследованиям     Семенкевич Д.И.

Приложение А

(обязательное)

Наши рекомендации