Общие рекомендации по подготовке и написанию выпускной квалификационной работы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. Общие рекомендации по подготовке и написанию выпускной
квалификационной работы.. 4
2. Процедура выбора темы и формирование введения выпускной
квалификационной работы 8
3. Определение объекта и предмета, целей и задач исследования 11
4. Организация написания выпускной квалификационной работы….............. ….13
5. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы………….14
6. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной
работы….…... ….….21
7. Типичные недостатки и ошибки при подготовке и написания выпускной квалификационной работы……………………………………………... ………………26
8. Процедура допуска и зашиты выпускной квалификационной работы…... ….27
9. Критерии оценки выпускной квалификационной работы…... ………………..29
10. Порядок апелляции по результатам государственной итоговой
аттестации……………………………………………………... ………………….31
11. Список использованных источников…………... ……………………………...33
Приложение А.. 34
Приложение Б. 43
Приложение В.. 44
Приложение Г. 46
Приложение Д.. 51
Приложение Е. 53
Приложение Ж.. 54
Приложение И.. 55
Приложение К.. 56
Приложение Л.. 57
Приложение М.. 59
Приложение Н.. 60
Приложение П…….................................................. ............................................61
ВВЕДЕНИЕ
Целью настоящих методических рекомендаций является оказание помощи магистрам в написании и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент магистерских программ: «Менеджмент организаций» (МО); "Менеджмент организаций гостиничного, курортного и туристического бизнеса" (МОГБ); "Менеджмент инновационной деятельности" (МИД); "Менеджмент организаций и администрирование" (МОА); "Международный менеджмент" (ММ); "Управление конкурентоспособностью предприятий АПК" (УКП). Приводятся практические рекомендации и основные требования, предъявляемые к написанию выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная рбота предусмотрена учебным планом и является самостоятельным исследованием, выполненным магистром на завершающем этапе обучения в Институте экономики и управления (структурное подразделение) по соответствующим магистерским программам направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент». Выпускная квалификационная работа является одним из видов самостоятельной работы магистра под непосредственным руководством научного руководителя, оригинальным, завершенным исследованием и содержит научную новизну и практическую значимость, предлагаемых к публичной защите.
Данные методические указания разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры) от 30.03.2015 г. №322, Положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», Приказ от 29.06.2015 г. №636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, Основной образовательной программы по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент».
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выпускная квалификационная работа по направлению 38.04.02 Менеджмент, представленная на соискание квалификации магистра, должна быть, по своему содержанию, исследовательской и способствовать решению конкретных экономических, социальных, экологических, политических проблем и/или комплекса задач управления субъектов рыночной экономики.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры определяется ФГОС3+, утвержденного Приказом Министра образования и науки Российской Федерации №322 от 30.03.2015г., и включает:
управленческую деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
управленческую деятельность в органах государственного и муниципального управления;
предпринимательскую и организационную деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
научно-исследовательскую деятельность в научных организациях, связанных с решением управленческих проблем;
научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
процессы государственного и муниципального управления;
научно-исследовательские процессы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры: организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская; педагогическая.
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентированы программы магистратуры: "Менеджмент организаций" (МО); "Менеджмент организаций гостиничного, курортного и туристического бизнеса" (МОГБ); "Менеджмент инновационной деятельности" (МИД); "Менеджмент организаций и администрирование" (МОА); "Международный менеджмент" (ММ); "Управление конкурентоспособностью предприятий АПК" (УКП):
организационно-управленческая деятельность:
ПК-2, способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;
ПК-3, способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;
аналитическая деятельность:
ПК-4, способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения;
ПК-5, владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;
научно-исследовательская деятельность:
ПК-7, способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями;
ПК-9 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования.
Сущность представленных компетенций раскрыта в таблице:
Профессиональные компетенции
Коды компетенций | Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) | Результаты обучения |
Организационно-управленческая деятельность: | ||
ПК-2 | способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию | Знать: подходы, способы и методы утверждения деловых принципов, а также способы и методы, способствующие улучшению рыночной деятельности компании; методику формирования корпоративной стратегии. Уметь: оценивать деятельность компании и предлагать мероприятия по повышению ее эффективности. Владеть: навыками разработки корпоративной стратегии и программ организационного развития. |
ПК-3 | способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач | Знать: современные подходы и методы оценки и управления корпоративными финансами. Уметь: применять инструментарий оценки финансового состояния организаций с целью выработки эффективных решений в сфере стратегического управления организацией. Владеть: навыками оценки финансового состояния организаций и выработки стратегических решений |
Аналитическая деятельность: | ||
ПК-4 | способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения | Знать: экономико-математические, экспертные методы, а так же методы функционального моделирования для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами. Уметь: применять экономико-математические, экспертные методы, а так же методы функционального моделирования; готовить аналитические материалы Владеть: навыками использованияколичественных и качественных методов для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами; навыками подготовки аналитических материалов. |
ПК-5 | владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде | Знать: теоретические основы экономического и стратегического анализа, теорию рынков и модели поведения экономических агентов Уметь: применять и адекватно использовать методы экономического и стратегического анализа, идентифицировать модели поведения экономических агентов и моделировать ситуацию на рынке в глобальной среде Владеть: навыками по использованию методов экономического и стратегического анализа, инструментами управления поведением экономических агентов и рынков в глобальной среде |
Научно-исследовательская деятельность: | ||
ПК-7 | способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями | Знать: основные концепции, теории и подходы отечественных и зарубежных ученых к решению анализируемой проблемы; Уметь: изучать и анализировать литературные источники; отражать существующие научные взгляды, концепции и теории, уметь их критически оценивать, анализировать и применять к решению поставленных задач. Владеть: навыками обобщения, сравнения и анализа. |
ПК-9 | способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | Знать: логическую схему научного исследования; избранную проблему, имеющую определенное значение для экономической теории и практики. Уметь: проводить самостоятельное научное исследование, свидетельствующее о личном вкладе соискателя в разработку поставленной научной проблематики; соблюдать логическую схему научного исследования; научно обосновывать избранные подходы и методы, обеспечивающие решение прикладных задач, направленных на разрешение анализируемой проблемы. Владеть: навыками четкого и аргументированного обоснования актуальности, теоретической и практической значимости предложенных авторских разработок. |
Основу содержания работы должен составлять принципиально новый материал: описание открытых фактов, явлений и закономерностей, а также обобщения уже известных данных из других научных позиций или аспектов.
Студент должен включить в текст весь имеющийся знаковый аппарат (формулы, графики, диаграммы, схемы, таблицы и т.д.). В лингвостилистических оформлениях материала должны учитываться особенности научного стиля речи. Необходимо кратко, логично и аргументировано излагать содержание и результаты научных исследований избегать общих слов, бездоказательных утверждений, тавтологии.
Процесс работы над выпускной квалификационной работой состоит из трех этапов:
1) подготовительный этап: выбор и обоснование темы, определение объекта, предмета и формулировка цели исследования; разработка программы и методики исследования;
2) этап работы над основной частью: выдвижение гипотез и отработка теоретических основ исследования; проведения самого исследования (проведение эксперимента), обработка и анализ результатов апробации, формирование выводов;
3) заключительный этап: оформление письменной выпускной квалификационной работы и подготовка к защите.