Технико – эксплуатационная характеристика автомобиля 2 страница
РАЗДЕЛ 5. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
5.1 Численность водителей
,(5.1)
где - суммарное подготовительно - заключительное время всех водителей в расчете на заданный объем работы, ч;
- плановый полезный фонд рабочего времени одного водителя за рассматриваемый период (год), ч;
- планируемое выполнение норм выработки (коэффициент), принимаем = 1,00, т.е. водители на данном АТП работают в соответствии с установленными нормами;
-автомобиле - часы в работе (=25062,24 ч)
Плановый полезный фонд рабочего времени одного водителя за год
(5.2)
где - количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год);
- количество выходных дней;
- количество праздничных дней;
- количество календарных дней отпуска;
- количество дней неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (принимаем в размере 2,5 % от )
- количество дней неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от )
- продолжительность рабочего дня, ч
- количество предпраздничных дней;
- количество праздничных дней, совпадающих с отпуском;
- время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч
Ø = 365 дн. | Ø t1 = 8 ч. |
Ø дн. (при 5-дневной рабочей неделе) | Ø дн. |
Ø дн. | Ø дн. |
Ø дн. | Ø t2 = 1 ч. |
Ø дн. |
ч.
Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ устанавливает руководитель АТП.
Время на проведение подготовительно-заключительных операций (получение путевого листа, подготовка автомобиля к работе, заправка автомобиля топливом) принимаем равным 20-25 мин. в смену:
часа
Определим время работы водителя на линии за смену
часа.
Тогда отношение подготовительно-заключительного времени к времени работы на линии составит
.
Среднесписочная численность водителей за год
чел.
5.2 Численность ремонтных рабочих
Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом
,(5.3)
где Lобщ - общий годовой пробег автомобилей
чел.
5.3 Численность подсобно – вспомогательных рабочих
Численность подсобно - вспомогательных рабочих, принимаем равной 0,2 - 0,3 человека от расчетной численности ремонтных рабочих
(5.4)
чел.
5.4 Численность руководителей специалистов
Численность руководителей специалистовпринимаем равной 12% - 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих
(5.5)
= 5 чел.
Разбиваем численность служащих = 5 чел. по категориям:
Ø среднесписочная численность руководителей чел;
Ø среднесписочная численность специалистов чел;
Ø среднесписочная численность технических исполнителей чел.
5.5 Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении
,(5.6)
где– годовой доход АТП от перевозочной деятельности, тыс. руб.;
– среднесписочная численность работающих за год, чел.
(5.7)
= 40,4 чел.
34769830,703 руб.
РАЗДЕЛ 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПО
КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА
6.1 Фонд оплаты труда водителей грузовых автомобилей
, (6.1)
где - годовой основной фонд оплаты труда с учетом районного
коэффициента;
- дополнительный фонд оплаты труда
Принимаем сдельную форму оплаты труда водителей.
При сдельной форме оплаты труда основной фонд оплаты труда водителей определяется по формуле:
, (6.2)
где ( )- тарифная часть основного фонда оплаты труда, руб;
- сдельная расценка за погрузку-разгрузку одной тонны груза, руб;
- объем перевозок, т.;
- сдельная расценка за выполнение единицы транспортной работы,
т.е. за один тонно-километр, руб;
- грузооборот (транспортная работа), т∙км;
- над тарифная часть основного фонда оплаты труда (надбавки,
доплаты, премии), руб.
, (6.3)
где - районный коэффициент к заработной плате, для Иркутской области
= 1,9;
- номинальный фонд рабочего времени = 1970 часов;
Прожиточный минимум составил 8866 руб. в месяц.
Часовая (минимальная) тарифная ставка 1-го разряда, исходя из среднемесячного количества часов при 40-часовой рабочей неделе 68,571 часов на 2016г. равна 26,77 руб.
руб/час
(6.4)
Тарифный коэффициент составляет 1.9.
руб.
Менеджеры данного АТП установили размер часовой тарифной ставки водителя третьего класса при работе на рассматриваемой марке подвижного состава в размере 68, 4 рублей.
Рассчитаем сдельную расценку за погрузку-разгрузку 1 тонны груза
,(6.5)
где - размер часовой тарифной ставки водителя третьего класса,
=68,4 руб./час;
- норма времени на погрузку-разгрузку 1 тонны груза, =
15 мин;
=1,25
руб.
Рассчитаем сдельную расценку за выполнение единицы транспортной работы
,(6.6)
где - норма времени на выполнение 1 т∙км транспортной работы.
,(6.7)
где - техническая скорость автомобиля, = 28 км/ч;
- коэффициент использования пробега, в данном расчете принимается = 0,65;
- номинальная грузоподъемность, = 5т.
руб.
6.2 Тарифная часть основного фонда оплаты труда водителей
(6.8)
руб.
6.3 Средний процент надбавки за классность
Всего среднесписочная численность водителей составляет 23,4 чел. Водителей по классам разбиваем самостоятельно:
1 класс – 10 чел.
2 класс – 8 чел.
3 класс – 5,4 чел.
Рассчитаем средний процент надбавки за классность
(6.9)
6.4 Сумма надбавки за классность
(6.9.1)
руб.
6.5 Доплаты
Принимаем равными 20% от тарифной части ФОТ
руб.
6.6 Премии
принимаем равными 10% от тарифной части ФОТ
руб.
6.7. Итого основной фонд заработной платы водителей составил
= руб.
6.8 Основной фонд заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок составляет
руб.
6.9 Дополнительный фонд заработной платы
Составляет 8%-10% от основного фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок
руб
Дополнительный фонд оплаты труда используется для оплаты неотработанного времени. К оплате неотработанного времени относятся:
- оплата ежегодных отпусков: основного и дополнительного;
- оплата учебных отпусков;
- оплата простоев не по вине работника;
- оплата льготных часов кормящих матерей, учащихся;
- выплата компенсации за отпуск при увольнении;
- выплата выходного пособия при увольнении;
- другие выплаты.
Неотработанное время оплачивается исходя из среднего заработка.
6.10 Фонд оплаты труда водителей
(6.10)
руб.
Таблица 6.2 Расчет фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей
Наименование показателя | Значение показателя |
1. Объем перевозок, т | 129916,5 |
2. Объем транспортной работы, т∙км | 1948747,5 |
3.Общий фонд рабочего времени водителей, час | 1913,1 |
4. Часовая тарифная ставка, руб. | 68,4 |
5. Сдельные расценки, руб. за 1 т за 1 т-км | 21,38 0,92 |
6. Тарифная часть основного фонда заработной платы, руб. | |
7. Средний процент надбавки за классность, % | |
8. Надбавка за классность, руб. | |
9. Доплаты, руб. | |
10. Премии, руб. | |
11. Итого основной фонд заработной платы, руб. | |
12. Основной фонд заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок, руб. | |
13. Дополнительный фонд заработной платы, руб. | |
14. Фонд оплаты труда водителей, тыс. руб. |
6.11 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих
, (6.11)
где - основные фонды оплаты труда с учетом районного коэффициента;
- дополнительные фонды оплаты труда
Принимаем повременную форму оплаты труда ремонтных рабочих.
При повременной форме оплаты труда основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих определяется по формуле:
, (6.12)
где - тарифная часть
- средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих с учетом
разряда, руб.;
- общая трудоемкость работ по ТО и ТР ПС, чел-час
- надтарифная часть (доплаты, премии)
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР ПС рассчитывается по формуле
, (6.13)
где годовой фонд полного рабочего времени одного ремонтного рабочего (по данным баланса рабочего времени одного среднесписочного рабочего), час;
численность ремонтных рабочих, 9 чел;
коэффициент роста производительности труда. Условно примем, что рабочие работают точно в соответствии с установленными нормами времени и поэтому .
чел-час
Часовая тарифная ставка для ремонтного рабочего определяется по формуле
, (6.14)
где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 1 разряда
- средний тарифный коэффициент для данного предприятия.
Самостоятельно принимаем часовую тарифную ставку ремонтного рабочего 1 разряда - 36 руб.,
= 36 руб.
Таблица 6.3 Тарифная сетка по оплате труда ремонтных рабочих
Разряд | ||||||||
Тарифный коэффициент | 1,0 | 1,3 | 1,7 | 1,9 | 2,2 | 2,5 | 2,8 | 3,1 |
(6.15)
= 2,05
руб.
Тарифная часть
=
руб.
6.12 Доплаты
Принимаем равными 15% - 25% от тарифной части ФОТ ремонтных рабочих:
тыс. руб.
6.13 Премии
принимаем равными 20% от тарифной части ФОТ ремонтных рабочих
руб.
6.14 Итого основной фонд заработной платы ремонтных рабочих составил:
(6.16)
руб
6.15 Основной фонд заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок
(6.17)
руб.
6.16 Дополнительный фонд заработной платы
Составляет 8% - 10% от основного фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок
(6.18)
руб.
6.17 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих
(6.19)
тыс. руб.
Таблица 6.4. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих
Наименование показателя | Значение показателя |
1. Трудоемкость ТО и ТР, чел.-час | |
2. Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда (в среднем по всем специальностям), руб. | |
3. Средний по АТП разряд ремонтных рабочих | 4, 5 |
4. Средний тарифный коэффициент | 2,05 |
5. Средняя часовая тарифная ставка рабочего (в среднем по всем специальностям с учетом разрядов рабочих), руб. | 73,8 |
6. Тарифная часть основного фонда заработной платы, тыс. руб. | 105607,8 |
7. Доплаты, тыс. руб. | |
8. Премии, тыс. руб. | |
9. Итого основной фонд заработной платы, руб. | 142570,4 |
10. Основной фонд заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок, руб. | 21385,56 |
11. Дополнительный фонд заработной платы, руб. | 21385,56 |
12. Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб. |
6.18 Заработная плата одного вспомогательного рабочего