Методические указания к содержанию и оформлению курсовой работы
Задание на курсовую работу и методические указания к её выполнению
Тематика курсовых работ
По дисциплине «Деньги, кредит, банки» студенты всех форм обучения выполняют курсовую работу. Тематика курсовых работ представлена в табл. 1.
Номер варианта курсовой работы определяется в соответствии с первой буквой фамилии студента. При наличии двух вариантов тем курсовых работ выбор варианта производит студент.
Таблица 1
Тематика курсовых работ по курсу «Деньги, кредит, банки»
№ варианта | Первая буква фамилии | Наименование темы |
А | Роль денег в условиях рыночной экономики | |
Роль электронных средств платежа в совершенствовании безналичных расчетов в России | ||
Б | Роль денег в воспроизводственном процессе | |
Современная денежная эмиссия: сущность, организация, особенности в России | ||
В | Особенности механизма банковского (депозитного) и денежного мультипликатора | |
Сравнительный анализ роли денег в условиях традиционной экономики и рыночной экономики | ||
Г | Особенности развития денежной системы России | |
Сравнительный анализ форм и видов кредитования | ||
Д | Сравнительный анализ источников формирования собственного капитала коммерческого банка | |
Сравнительный анализ методов управления ликвидностью и платежеспособностью кредитной организации | ||
Е | Организация безналичного денежного оборота: сущность, принципы, экономические и нормативные основы, особенности в России | |
Система безналичных расчетов в России: сущность, основные элементы, особенности функционирования в России | ||
Ж | Формы и виды безналичных расчетов в России | |
Особенности поведения субъектов кредитного рынка в период финансовых кризисов | ||
З | Характеристика денежной системы и формы ее развития (на примере России) | |
Особенности эволюции денежной системы России | ||
И | Особенности функционирования денежной системы стран с рыночной экономикой | |
Инфляция: сущность, виды, причины появления, формы проявления | ||
Й | Уроки банковских кризисов в России. | |
К | Сравнительный анализ российских способов борьбы с инфляцией | |
Влияние инфляции на национальную экономику и международные экономические отношения | ||
Л | Особенности механизмов определения уровня инфляции | |
Ликвидность банка: сущность, показатели, пути повышения | ||
М | Особенности регулирования инфляции в России | |
Особенности функционирования валютной системы России | ||
Н | Особенности эволюции мировой валютной системы | |
Особенности развития дореволюционной банковской системы России | ||
О | Валютная система России: сущность, структура, особенности | |
Особенности регулирования финансовых рисков в деятельности российских коммерческих банков | ||
П | Особенности современной антиинфляционной политики России | |
Платежный и расчетные балансы: сущность, структура, особенности | ||
Р | Кредит: сущность, функции, виды, формы | |
Кредитная система России: сущность, элементы, особенности функционирования | ||
С | Экономическая роль ссудного процента | |
Особенности взаимодействия кредита и денег | ||
Т | Особенности кредитного рынка России | |
Банковская система России: сущность, элементы, особенности развития | ||
У | Особенности развития банковской системы России | |
Особенности организации и проведения валютных операций в России | ||
Ф | Особенности банковского менеджмента в России | |
Особенности брокерских операций российских коммерческих банков | ||
Х | Особенности консалтинговых операций коммерческих банков | |
Особенности функционирования ипотечного рынка России | ||
Ц | Особенности функционирования рынка потребительского кредитования в России | |
Особенности инфраструктуры кредитного рынка России | ||
Ч | Особенности кредитных операций российских коммерческих банков | |
Факторы и условия развития российского кредитного рынка | ||
Ш | Закон денежного обращения и анализ последствий его нарушения (на примере России) | |
Анализ результатов современной антиинфляционной политики России | ||
Щ | Особенности взаимодействия кредита и денег | |
Сравнительный анализ способов повышения ликвидности и платежеспособности кредитных организаций | ||
Ы | Уроки эволюции денежно-кредитной политики России. | |
Э | Факторы и условия развития системы безналичных расчетов в России | |
Проблемы развития денежной системы России | ||
Ю | Роль кредита в развитии рыночной системы хозяйствования | |
Анализ условий и факторов развития кредитного рынка России | ||
Я | Особенности современной денежной эмиссии в России | |
Взаимосвязь валютной и денежной систем (на примере России) |
Методические указания к содержанию и оформлению курсовой работы
Структура курсовой работы:
– титульный лист (пример см. в приложении 1);
– лист «Содержание» (пример оформления см. в приложении 2);
– введение – максимум 2 листа(структура введения представлена в приложении 3);
– главы (количество от 2 до 6) и параграфы; наличие выводов после каждой главы с плавным переходом к следующей главе является обязательным;
– заключение – максимум 2 листа;
– список использованной литературы с разбиением на рубрики (см. приложение 4);
– приложения (не является обязательным элементом);
– структурно–логическая схема курсовой работы (см. приложение 5).
Общие требования. Текст работы должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 п., с использованием текстового процессора Microsoft Word. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т. п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 п. Выравнивание текста по ширине страницы. Объем работы НЕ БОЛЕЕ 25 страниц.
Межстрочный интервал в основном материале – полуторный (включая интервал между абзацами). Межстрочный интервал в иллюстративном материале – одинарный (включая интервал между абзацами).
Поля страниц: левое поле – 2 см; правое, верхнее и нижнее поле – 1 см;
Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 1,25 см от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4–5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.
При печати работы необходимо снять запрет «висячих строк», т. е. не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова, в этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех–четырех слов.
Каждый раздел работы должен начинаться с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на новую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается три–четыре строки основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы. Каждый параграф должен иметь отступ от предыдущего текста на 1,5 см. Расстояние между заголовком раздела и последующим заголовком параграфа должно составлять 1 см.
После каждого раздела целесообразно приводить выводы из изложенного, что позволит перейти к изложению следующей главы.
Текст работы следует размещать, формулировать, систематизировать таким образом, чтобы на страницах не оставалось свободного места. 2/3 листа должно быть исписано, соответственно свободной от текста можно оставлять 1/3 листа.
Заголовки разделов, параграфов, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка использованных источников должны быть напечатаны заглавными буквами, 14 шрифтом (без выделения жирным, курсивом или подчеркиванием) и располагаться посредине строки. Не допускается перенос слов в заголовках разделов и параграфов.
Разделы (главы) в содержании и по тексту нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3). Слово «раздел» не пишется, слово «глава» пишется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела или главы (1.1, 1.2 и т.д.). После цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок. Точка (или двоеточие) в конце заголовков (разделов, глав, параграфов) не ставится.
Название разделов, глав и параграфов должно быть кратким, но содержательным.
Все страницы работы (включая приложение) должны быть пронумерованы. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Таким образом, второй страницей работы будет считаться страница содержания. Начиная с содержания, на каждой странице арабскими цифрами проставляется внизу по центру страницы ее номер.
Оформление иллюстративного материала.Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, схемы, диаграммы и т. д.) включается в работу в целях наглядности аргументации и обоснования решений, полученных студентом. Таким образом, в основной части индивидуального задания помещается только тот материал, который способствует лучшему обоснованию выводов. Таблицы и другой фактический материал, представляющий собой исходные данные для проведенного исследования, в основной текст работы не включаются, но могут быть вынесены в приложение.
Весь иллюстративный материал по возможности должен помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. Если этого сделать невозможно из–за несоответствия размера иллюстративного материала и свободного места на текущей странице, иллюстративный материал должен быть помещен либо на ближайшей странице, либо вынесен в приложение с соответствующей ссылкой.
Оформление таблиц.Все таблицы в тексте должны иметь краткое название, отражающее содержание таблицы. Также все таблицы в тексте (не включая таблиц приложения) должны быть пронумерованы арабскими цифрами сквозной нумерацией (не двойной!). Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру (например: см. таблицу 1), слово «таблица» пишется полностью. Над таблицей по центру листа помещается слово «Таблица», ставится ее порядковый номер (1, 2, 3 и т. п.) и через тире печатается название таблицы. Точка в конце названия таблицы не ставится. Если таблица составлена автором индивидуального задания, то ссылка в конце названия таблицы отсутствует. Если таблица позаимствована из одного из источников списка литературы – ссылка ставится после названия таблицы в квадратных скобках (например, [2, с.5]). После названия помещается сама таблица.
Заголовки столбцов и строк таблицы должны начинаться с заглавных букв, располагаться параллельно или перпендикулярно строкам таблицы. В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если соответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире) или пишется слово «нет».
Если все показатели, размещенные в таблице, выражены в одних и тех же единицах, сокращенное обозначение единицы помещают над таблицей.
При необходимости таблицу можно переносить на другую страницу. При этом заголовки столбцов (или строк) таблицы пронумеровываются, и на следующей странице не повторяется текст заголовков, а проставляется только соответствующий номер столбца (строки). Над продолжением таблицы сверху печатаются слова «Продолжение таблицы 5». Название таблицы на новой странице не повторяется.
Не допускается начинать таблицу внизу страницы, если после ее названия остается только заголовочная часть, либо заголовочная часть плюс одна – две строки содержания, причем основная часть таблицы при этом оказывается на следующем листе.
При возникновении такой ситуации следует либо несколько уменьшить размер шрифта, используемый в таблице, чтобы таблица поместилась целиком на предыдущем листе, либо немного увеличить (либо уменьшить) интервалы между строками таблицы, чтобы таблица располагалась на страницах более равномерно.
Оформление рисунков.К рисункам относятся рисунки, схемы, диаграммы, графики и т. д. Размещение рисунков в работе такое же, как и для другого иллюстративного материала, т. е. либо сразу же после ссылки на него, либо на ближайшей к этой ссылке странице. Ссылка на рисунок в тексте дается по его номеру (например: см. рисунок 1), слово «рисунок» пишется полностью.
Рисунки следует размещать в тексте так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы, либо с поворотом работы по часовой стрелке. Такое же правило применяется к большим таблицам, требующим поворота. Перенос рисунков запрещается.
Все рисунки должны быть пронумерованы сквозной нумерацией арабскими цифрами («Рисунок 1») по центру относительно рисунка под изображением. После номера рисунка через тире следует название рисунка. При необходимости рисунок может содержать также поясняющие надписи.
Если рисунок составлен автором индивидуального задания, то ссылка в конце названия рисунка отсутствует. Если рисунок позаимствован из одного из источников списка литературы – ссылка ставится после названия рисунка в квадратных скобках (например, [2, с.5]).
Оформление формул.Формулы, уравнения и т.п. следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Символ отделяют от пояснения знаком тире, расшифровку от последующего символа отделяют точкой с запятой. Колонку перечня символов выравнивают по знаку тире. Символы, повторно используемые в формулах, расшифровке не подлежат. Повторное написание формулы в тексте не рекомендуется.
Буквенные обозначения величин (символы) должны быть постоянными в пределах всей работы. Допускается применение обозначения единиц в пояснениях обозначений величин к формулам. Помещение обозначений единиц в одной строке с формулами, выражающими зависимости между величинами или между их числовыми значениями, представленными в буквенной форме, не допускается.
Допускается сквозная нумерация формул в пределах всей работы. Номер формулы указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например:
R = П/С*100, (9)
где R – рентабельность, %;
П – прибыль, руб.;
С – себестоимость, руб.
При переносе формулы с одной строки на другую номер ставится на уровне её последней строки.
Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках. Приводя расчеты, вначале излагают методику расчетов со всеми формулами, их нумерацией, единой расшифровкой, а затем – сам расчет, который можно оформить в виде таблицы. Ниже расчета следует приводить вывод, обобщающий результаты.