Раздел 5. Институциональные изменения и эффективность
Институциональные изменения
Причины институциональных изменений. Сущность, типы и концепции институциональных изменений. Варианты развития институтов. Эволюционный вариант развития институтов. QWERTY-эффекты. Институциональное проектирование. Импорт институтов. Институты и эффективность, институциональные ловушки.
Институциональные проблемы, сопровождающие изменение социально-экономических систем
Проблемы трансформации централизованной системы хозяйства в рыночную. Неформальная институционализация как следствие рассогласованности формальных и неформальных правил. Последствия неформальной институционализации и пути ее преодоления.
Содержание практического раздела дисциплины
Методологические основы институциональной экономической теории
Экономическое поведение и институты
Теория трансакционных издержек
Экономический анализ права собственности
Контрактные отношения
Контрактный подход к исследованию институциональных соглашений
Теория государства и государственного вмешательства
Теневая экономика
Институциональные изменения и эффективность
16. Рубежные контроли.
4.2 В таблице 1 приведена структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности с указанием временного ресурса в часах.
Таблица 1.
Структура дисциплины
по разделам и формам организации обучения
Название раздела/темы | Аудиторная работа (час) | СРС (час) | Колл, Контр.Р. | Итого | ||
Лек-ции | Практ./сем. Занятия | Лаб. зан. | ||||
Раздел 1. Введение в институциональную теорию | ||||||
1.1. Методологические основы институционализма | ||||||
1.2. Экономическое поведение и институты | ||||||
Раздел 2. Права собственности и трансакционные издержки | ||||||
2.1. Теория трансакционных издержек | ||||||
2.2. Экономический анализ права собственности | ||||||
Раздел 3. Контрактные отношения | ||||||
3.1.Теория контрактов | ||||||
3.2. Контрактный подход к исследованию институциональных соглашений | ||||||
Раздел 4. Теория государства и государственного вмешательства | ||||||
4.1. Теория государства | ||||||
4.2. Внелегальная экономика | ||||||
Раздел 5. Институциональные изменения и эффективность | ||||||
5.1. Институциональные изменения | ||||||
5.2. Институциональные проблемы, сопровождающие изменение социально-экономических систем | ||||||
Итого |
5. Образовательные технологии
Приводится описание образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения дисциплины.
Таблица 2.
Методы и формы организации обучения (ФОО)
ФОО Методы | Лекц. | Лаб. раб. | Пр. зан./ Сем., | Тр*., Мк** | СРС | К. пр. |
IT-методы | * | * | ||||
Работа в команде | * | |||||
Case-study | * | |||||
Игра | * | |||||
Методы проблемного обучения. | * | * | * | |||
Обучение на основе опыта | * | * | * | |||
Опережающая самостоятельная работа | * | |||||
Проектный метод | * | * | * | |||
Поисковый метод | * | * | * | |||
Исследовательский метод | * | * | * | |||
Другие методы | * | * |
* - Тренинг, ** - Мастер-класс
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1 Текущая СРС направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений. Она заключается в работе с лекционным материалом, поиске и обзоре литературы и электронных источников информации по заданной проблеме курса, опережающей самостоятельной работе, в изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовке к практическим занятиям, подготовке к контрольным работам, экзамену.
Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа
(ТСР),ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов. Она включает поиск, анализ, структурирование и презентацию информации; исследовательскую работу и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах; анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме.
Содержание самостоятельной работы студентов дисциплине
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов состоит в:
· проработке лекционного материала, составлении конспекта лекций по темам, вынесенным на самостоятельное изучение;
· подготовке к практическим занятиям;
· подготовке к рубежным контролям.