Раздел 5. Институциональные изменения и эффективность

Институциональные изменения

Причины институциональных изменений. Сущность, типы и концепции институциональных изменений. Варианты развития институтов. Эволюционный вариант развития институтов. QWERTY-эффекты. Институциональное проектирование. Импорт институтов. Институты и эффективность, институциональные ловушки.

Институциональные проблемы, сопровождающие изменение социально-экономических систем

Проблемы трансформации централизованной системы хозяйства в рыночную. Неформальная институционализация как следствие рассогласованности формальных и неформальных правил. Последствия неформальной институционализации и пути ее преодоления.

Содержание практического раздела дисциплины

Методологические основы институциональной экономической теории

Экономическое поведение и институты

Теория трансакционных издержек

Экономический анализ права собственности

Контрактные отношения

Контрактный подход к исследованию институциональных соглашений

Теория государства и государственного вмешательства

Теневая экономика

Институциональные изменения и эффективность

16. Рубежные контроли.

4.2 В таблице 1 приведена структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности с указанием временного ресурса в часах.

Таблица 1.

Структура дисциплины

по разделам и формам организации обучения

Название раздела/темы Аудиторная работа (час) СРС (час) Колл, Контр.Р. Итого
Лек-ции Практ./сем. Занятия Лаб. зан.
Раздел 1. Введение в институциональную теорию            
1.1. Методологические основы институционализма    
1.2. Экономическое поведение и институты    
Раздел 2. Права собственности и трансакционные издержки            
2.1. Теория трансакционных издержек    
2.2. Экономический анализ права собственности    
Раздел 3. Контрактные отношения            
3.1.Теория контрактов    
3.2. Контрактный подход к исследованию институциональных соглашений    
Раздел 4. Теория государства и государственного вмешательства            
4.1. Теория государства    
4.2. Внелегальная экономика    
Раздел 5. Институциональные изменения и эффективность            
5.1. Институциональные изменения      
5.2. Институциональные проблемы, сопровождающие изменение социально-экономических систем      
Итого    

5. Образовательные технологии

Приводится описание образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения дисциплины.

Таблица 2.

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО   Методы Лекц. Лаб. раб. Пр. зан./ Сем., Тр*., Мк** СРС К. пр.
IT-методы *       *  
Работа в команде     *      
Case-study     *      
Игра     *      
Методы проблемного обучения. *   *   *  
Обучение на основе опыта *   *   *  
Опережающая самостоятельная работа         *  
Проектный метод *   *   *  
Поисковый метод *   *   *  
Исследовательский метод *   *   *  
Другие методы *   *      

* - Тренинг, ** - Мастер-класс

6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1 Текущая СРС направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений. Она заключается в работе с лекционным материалом, поиске и обзоре литературы и электронных источников информации по заданной проблеме курса, опережающей самостоятельной работе, в изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовке к практическим занятиям, подготовке к контрольным работам, экзамену.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР),ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов. Она включает поиск, анализ, структурирование и презентацию информации; исследовательскую работу и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах; анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме.

Содержание самостоятельной работы студентов дисциплине

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов состоит в:

· проработке лекционного материала, составлении конспекта лекций по темам, вынесенным на самостоятельное изучение;

· подготовке к практическим занятиям;

· подготовке к рубежным контролям.

Наши рекомендации