Формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)

Рабочая программы дисциплины
«Экономика»

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Киров

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «21» сентября 2015 года, протокол №2.

Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «23» сентября 2015 года, протокол № 2.

Автор-составитель:

Беспятых В.И., заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)

© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. .Кутафина (МГЮА), 2015

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цели:

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.

В соответствии с п. 4.4. ФГОС ВПО, бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

• нормотворческая деятельность:

• участие в подготовке нормативно-правовых актов;

• правоприменительная деятельность;

• обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей ре­шений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

• составление юридических документов;

· правоприменительная деятельность

· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

· составление юридических документов;

· правоохранительная деятельность

· обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, об­щества и государства;

· охрана общественного порядка;

· предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений;

· защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

· экспертно-консультационная

· консультирование по вопросам права;

· осуществление правовой экспертизы документов;

· педагогическая

· преподавание правовых дисциплин;

· осуществление правового воспитания.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

— Знатьсодержание и функции экономической деятельности (хозяйствования)и взаимосвязи и взаимозависимости современной практики хозяйствования в масштабе страны и в мире в целом с правовыми нормами;

Уметь:акцентировать внимание на особенностях функционирования рыночной экономики, возможностях и границах ее оптимального использования;

роли государства в обеспечении долгосрочных экономи­ческих интересов граждан и общества в целом;

Владетьнавыками экономического анализа экономических процессов, необходимых для последующей профессиональной деятельности.

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Изучение дисциплины «Экономика» обеспечивает формирова­
ние у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900
«Юриспруденция» следующих общекультурных и профессиональных
компетенций:

а) общекультурных (ОК):

— осознание социальной значимости своей будущей профессии, обла­дание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

— способность добросовестно исполнять профессиональные обязан­ности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

— владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

— способность логически верно, аргументировано и ясно строить уст­ную и письменную речь (ОК-4);

— владение культурой поведения, готовность к кооперации с колле­гами, работе в коллективе (ОК-5);

— наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);

— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

— способность использовать основные положения и методы социаль­ных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

— способность анализировать социально значимые проблемы и про­цессы (ОК-9);

— способность понимать сущность и значение информации в разви­тии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

— владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компью­тером как средством управления информацией (ОК- 11);

— способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

б) профессиональных (ПК):

в нормотворческой деятельности:

— способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов
в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной практике:

— способность осуществлять профессиональную деятельность на ос­нове развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

— способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

в правоохранительной деятельности:

— готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспе­чению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8);

— способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

— способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

в экспертно-консультационной деятельности:

— готовность принимать участие в проведении юридической эксперти­зы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

— способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

— способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

— способность управлять самостоятельной работой обучающихся
(ПК-18);

— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Наши рекомендации