Формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»
Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
Рабочая программы дисциплины
«Экономика»
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Киров
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «21» сентября 2015 года, протокол №2.
Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «23» сентября 2015 года, протокол № 2.
Автор-составитель:
Беспятых В.И., заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. .Кутафина (МГЮА), 2015
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цели:
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.
В соответствии с п. 4.4. ФГОС ВПО, бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
• нормотворческая деятельность:
• участие в подготовке нормативно-правовых актов;
• правоприменительная деятельность;
• обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
• составление юридических документов;
· правоприменительная деятельность
· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
· составление юридических документов;
· правоохранительная деятельность
· обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
· охрана общественного порядка;
· предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений;
· защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
· экспертно-консультационная
· консультирование по вопросам права;
· осуществление правовой экспертизы документов;
· педагогическая
· преподавание правовых дисциплин;
· осуществление правового воспитания.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
— Знатьсодержание и функции экономической деятельности (хозяйствования)и взаимосвязи и взаимозависимости современной практики хозяйствования в масштабе страны и в мире в целом с правовыми нормами;
Уметь:акцентировать внимание на особенностях функционирования рыночной экономики, возможностях и границах ее оптимального использования;
роли государства в обеспечении долгосрочных экономических интересов граждан и общества в целом;
Владетьнавыками экономического анализа экономических процессов, необходимых для последующей профессиональной деятельности.
Формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Изучение дисциплины «Экономика» обеспечивает формирова
ние у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900
«Юриспруденция» следующих общекультурных и профессиональных
компетенций:
а) общекультурных (ОК):
— осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
— способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
— владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
— способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
— владение культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
— наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);
— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
— способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
— способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
— способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
— владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК- 11);
— способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
б) профессиональных (ПК):
в нормотворческой деятельности:
— способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов
в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной практике:
— способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
— способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
в правоохранительной деятельности:
— готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8);
— способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
— способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
в экспертно-консультационной деятельности:
— готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
— способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
— способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
— способность управлять самостоятельной работой обучающихся
(ПК-18);
— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).