Самостоятельная работа студента, выполняемая вне аудиторных занятий
Б1.В.05-16-01 РП
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»
Кафедра металлорежущих станков и инструментов
УТВЕРЖДАЮ
Директор ИИТМА
______________ А.А. Баканов.
«____»________ 2016 г.
Рабочая программа дисциплины
Конкурентная стратегия производства
Направление подготовки 27.04.02. «Управление качеством»
Профиль «Управление качеством» (магистры)
Б1.В.05
Трудоемкость дисциплины 3 ЗЕ
Форма обучения | Очная форма | Очно-заочная форма |
Курс / семестр | 1/1 | 1/1 |
Всего, ч | ||
Практические занятия, ч | ||
Самостоятельная работа, ч | ||
Форма промежуточной аттестации, семестр | Экзамен, 1 | Экзамен, 1 |
Лекции ,ч | ||
Лабораторные занятия , ч | ||
Курсовая работа ,семестр |
Кемерово 2016
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.04.02. «Управление качеством». Профиль «Управление качеством» (магистры).
Рабочую программу составил
доцент кафедры
«Металлорежущие станки и инструменты» Рябов С.А.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
«Металлорежущие станки и инструменты»
Протокол № __ от ____________
Зав. кафедрой
«Металлорежущие станки и инструменты» Коротков А.Н.
Согласовано учебно-методической комиссией
по направлению (специальности) 27.04.02
Протокол № __ от ____________
Председатель учебно-методической комиссии по направлению (специальности)
27.04.02 Коротков А.Н.
Цели освоения дисциплины.
В соответствии с ФГОСом целью освоения дисциплины «Конкурентная стратегия производства» является приобретение знаний об организации и методах обеспечения качества продукции, которое является самой весомой составляющей, определяющей ее конкурентоспособность.
Задачами курса «Конкурентная стратегия производства» являются:
- изучение основополагающих понятий в области качества и управления ими в условиях рыночной экономики;
- изучение вопросов системного подхода к управлению качеством продукции;
- изучение организационно–экономических факторов обеспечения качества и конкурентоспособности продукции;
- изучение вопросов стратегической политики предприятия и проблем экспортного потенциала.
2. Место дисциплины «Конкурентная стратегия производства» в структуре ООП «Управление качеством» (магистры).
Дисциплина «Конкурентная стратегия производства» относится к вариативной части блока 1 магистерской программы.
Курс «Конкурентная стратегия производства» базируется на курсах: «Качество машин», «Средства и методы управления качеством», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Основы проектирования, технология и эксплуатация технологических систем», «Контроль качества материалов», «Методы и средства измерений, испытаний и контроля».
Для успешного изучения курса «Конкурентная стратегия производства» обучающийся должен обладать следующими знаниями:
- из курса «Основы проектирования, технология и экплуатация технологических систем» иметь понятие о резании металлов, режущем инструменте, технологических возможностях металлорежущего оборудования;
- из курса «Средства и методы управления качеством» знать вопросы оценки качества продукции и ее показатели, знать методы управления качеством продукции;
- иметь навыки чтения и построения машиностроительных чертежей.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Конкурентная стратегия производства».
Освоение дисциплины направлено на формирование компетенций:
- способности прогнозировать динамику, тенденцию развития объекта, процесса, задач, проблем, их систем, пользоваться для этого формализованными моделями, методами (ПК-2);
- способности на основе концепции всеобщего управления качеством, участвовать в подготовке перспективной политики развития организации и разработке систем её реализации (ПК-3);
- способности разрабатывать планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, управлять ходом их выполнения (ПК-5);
- способности формулировать цели проекта (программы)решения задач (проблем), критерии и показатели достижения целей, выстраивать структуры их взаимосвязей (ПК-9).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
– организационные, научные и методические основы конкурентоспособности и
конкурентной стратегии производства;
– основы технологии и организации производства, необходимые для квалификационного решения возникающих задач;
– основные тенденции в области совершенствования средств и методов управления качеством.
Уметь:
- творчески применять знания по обеспечению конкурентоспособности продукции;
- вести разработку и внедрение систем качества в соответствии с международными стандартами НСО.
Владеть:
- современными методами контроля качества продукции и ее сертификации.
4. Структура и содержание дисциплины «Конкурентная стратегия производства».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов (72 часа + 36 часов экзамен).
Практические занятия
Неделя семестра | Тема занятия | Объем в час/3Е | |
ОФ | ОЗФ | ||
1–4 | 1. Порядок проведения сертификации продукции [4] | 8/0,222 | 8/0,222 |
5–7 | 2. Внутриотраслевая структура анализа отрасли [9] | 8/0,222 | 8/0,222 |
8–14 | 3. Конкурентная стратегия в новых отраслях. Конкурентная стратегия предприятия и ее значение в деятельности организации [9] | 10/0,278 | 10/0,278 |
15–17 | 4. Типовые конкурентные стратегии организации [9] | 6/0,166 | 6/0,166 |
Всего часов | 32/0,888 | 32/0,888 |
Самостоятельная работа студента, выполняемая вне аудиторных занятий
Недели семестра | Наименование вида самостоятельной работы | Объём в часах/3Е | |
1. Домашнее задание – изучение концепции качества и конкурентоспособности. 2. Подготовка к практическому занятию №1 [4, стр.51–63 , стр. 67–87]. | 4/0,11 | 4/0,11 | |
2/0,05 | 2/0,05 | ||
1.Домашнее задание – изучение теории «Структурный анализ отрасли». 2. Подготовка к практическому занятию №1 [9, стр. 37–72]. | 2/0,05 | 2/0,05 | |
2/0,05 | 2/0,05 | ||
1.Домашнее задание – изучение основ внутриотраслевого структурного анализа отраслей. 2. Подготовка к практическому занятию №2 [9, стр.173–205]. | 2/0,05 | 2/0,05 | |
4/0,11 | 4/0,11 | ||
1.Домашнее задание – изучение теории «Базовые варианты конкурентной стратегии»,Изучение ме- тодики анализа конкурента. 2. Подготовка к практическому занятию №2 [9, стр. 72-87, стр. 87–117]. | 2/0,05 | 2/0,05 | |
2/0,05 | 2/0,05 | ||
1.Домашнее задание – изучение теории «Конкурентная стратегия в новых отраслях» 2. Подготовка к практическому занятию №3 [9, стр. 72-87, стр. 87–117]. | 4/0,11 | 4/0,11 | |
2/0,05 | 2/0,05 | ||
1.Домашнее задание – изучение теории «Стратегия в отношении покупателей и поставщиков». 2. Подготовка к практическому занятию №3 [9, стр. 153–173]. | 2/0,05 | 2/0,05 | |
4/0,11 | 4/0,11 | ||
13,14 | 1.Домашнее задание – изучение теории «Конкурентная стратегия в новых отраслях». 2. Подготовка к практическому занятию №4 [9, стр.268-281]. | 2/0,05 | 2/0,05 |
2/0,05 | 2/0,05 | ||
15–17 | 1.Домашнее задание – изучение теории «Стратегия анализа отрасли. Стратегические решения». 2. Подготовка к практическому занятию №4 [9, стр. 359–387, стр.434–449]. | 2/0,05 | 2/0,05 |
2/0,05 | 2/0,05 | ||
Итого: | 40/1,1 | 40/1,1 |
Курсовое проектирование
Учебным планом не предусмотрено.