Цели, задачи и тематика конкурса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Международном конкурсе
«Молодые профессионалы Евразии»
Контрольный экземпляр_______ Учетный экземпляр_______________
Екатеринбург
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Конгресса Инноваторов
__________________ А.Ю. Коковихин
«____ » _______________ 2017 г.
Общие положения
1.1 Международный конкурс «Молодые профессионалы Евразии» (далее – конкурс) проводится в виде состязаний молодежи в творческом применении своих знаний, умений и навыков при написании аналитических работ (далее – конкурсных работ) в сфере стратегического планирования и управления человеческим потенциалом.
1.2 В конкурсе могут принимать участие студенты всех форм обучения, магистранты, аспиранты и соискатели, а также молодые ученые и профессионалы до 35 лет.
1.3 К участию допускаются группы до 5 человек, соответствующие категориям участников. Состав участников должен быть подтвержден списком и резюме каждого участника.
1.4 Каждый участник конкурса должен быть зарегистрирован на официальном сайте Евразийского экономического форума молодежи (далее – Форум) www.eurasia-forum.ru.
1.5 Конкурс проводится в рамках Конгресса молодых инноваторов Форума.
1.6 Все вопросы по организации, проведения и финансирования конкурса находятся в компетенции Оргкомитета Конгресса и администрации Уральского государственного экономического университета.
Цели, задачи и тематика конкурса
2.1 Цель конкурса – содействовать реализации исследовательских инициатив молодых профессионалов в области стратегического планирования и управления человеческим потенциалом посредством формирования коммуникационной среды и получения обратной связи от экспертов конкурса с целью создания, развития, накопления, воспроизводства, оценки и защиты компетенций в масштабе евразийского пространства.
2.2 Задачи конкурса:
• выявление талантливой молодежи и создание условий для их дальнейшего развития;
• стимулирование молодежи на освоении системы знаний о структуре, целях, задачах, функциях институтов Национальной системы квалификаций;
• популяризация ответственного отношения к человеку, его профессионализму и потенциалу среди молодежи;
• вовлечение молодежи в процесс приобретения опыта в реализации бизнес-моделей и процессов для развития квалификации персонала;
• анализ позитивных и негативных факторов деловой среды, разработка предложений по совершенствованию условий развития предпринимательства в странах Евразии;
• выявление и представление лучших практик организационного построения систем менеджмента, развития корпоративной этики и культуры на основе анализа процессов и результатов деятельности лидеров бизнеса и гражданского общества;
• выявление потребности делового сообщества в создании новых социальных институтов регулирования и развития инновационной экономики, основанной на интеллектуальном капитале организаций;
• обоснование актуальных персональных характеристик и роли нового поколения предпринимателей и менеджеров для успешного развития бизнеса и гражданского общества в странах Евразии.
2.3 Тематические направления конкурса:
Блок 1. «HR-стратегия»:
• стратегическое управление персоналом: современные технологии планирования и прогнозирования;
• управление по компетенциям: технология обучения и развития персонала;
• реализация кадровой стратегии: эффективность человеческого капитала;
• HRD: от оперативного управления к стратегии и тактике;
• технологии оптимизация численности персонала согласно стратегическим целям;
• стратегии управления талантами организации.
Блок 2. «Интернет-технологии в сфере HR»:
• технология продвижения профессиональных сетевых сообществ;
• продвижение интернет-ресурсов по подбору персонала; технологии и системы дистанционного образования персонала;
• интернет-магазины образовательных и обучающих продуктов; создание благоприятного имиджа работодателя через интернет;
• эффективность социальных сетей для найма и трудоустройства.
Блок 3. «Инновации в образовании»:
• качество профессионального образования;
• усиление механизмов контроля качества образования;
• мотивация персонала к обучению в течение всей жизни;
• дистанционное образование;
• формирование прозрачной системы оценки квалификации выпускников для использова-
ния в бизнесе.
Блок 4. «Рынок труда»:
• создание системы мониторинга спроса и предложения квалификаций и компетенций на рынке труда;
• синхронизация квалификационного спроса и предложения на рынке труда;
• современные системы развития трудового потенциала;
• системы профессиональной ориентации и информирования населения;
• трудовая миграция: содействие профессиональной мобильности;
• барьеры и драйверы развития профессиональных сообществ;
• развитие системы лицензирования и сертификации профессионалов;
• развитие системы постоянного планирования карьеры и переподготовки персонала.