Тема 5. Управление персоналом
Тема 4. Управленческие решения
61. Принятие управленческое решение – это:
1. выбрать один вариант из множества возможных;
2. выбрать один вариант из множества возможных лучший по всем критериям одновременно;
3. выбрать один вариант из множества возможных по одному критерию и организовать его практическую реализацию.
62. Рутинное решение – это:
1. решение, которое часто принимается;
2. малозначащее решение, делегируемое на нижестоящий уровень для принятия;
3. решение, которое заранее известно или алгоритм нахождения которого известен.
63. Какой принцип наиболее часто используется при принятии управленческих решений?
1. принцип единогласия;
2. принцип большинства;
3. принцип единоначалия.
64. На каком этапе процесса принятия решения окончательно оценивается качество решения?
при анализе проблемной ситуации;
1. после выбора решения;
2. в процессе реализации решения;
3. после оценки последствий, которые порождаются принятым решением.
65. Критерий, по которому можно оценить последствия решений, предусматривающий степень риска в виде наибольшей осторожности или "рассчитывай на худшее" носит имя:
1. Вальда;
2. Сэвиджа;
3. Лапласа.
66. Критерий, по которому можно оценить последствия решений, предусматривающий степень риска в виде минимизации большого риска или "рассчитывай на лучшее" носит имя:
1. Вальда;
2. Сэвиджа;
3. Лапласа.
67. Критерий, по которому можно оценить последствия решений, предусматривающий степень риска в виде "ориентируйся на среднее" носит имя:
1. Вальда;
2. Сэвиджа;
3. Лапласа.
68. Эффект коммерческих решений в наиболее общем виде выражается:
1. в приросте объема товарооборота, ускорении товарооборачиваемости и в уменьшении объема товарных запасов;
2. долей решений, принятых по предложению работников трудового коллектива;
3. количеством работников, привлеченных к разработке управленческого решения.
69. Основными организационными мерами снижения риска считаются:
1. игнорирование, передача, сокращение;
2. избежание, удержание, передача, сокращение;
3. избежание, удержание, выжидание, сокращение.
Тема 5. Управление персоналом
70. Управление персоналом - это:
1. комплекс мероприятий направленных на поддержание оптимального состава работников предприятия;
2. управление процессами, происходящими в отдельных рабочих группах;
3. управление трудоустройством и занятостью населения.
71. К методам управления персоналом относятся:
1. способы воздействия на персонал в целях координации его деятельности;
2. требования к формированию системы управления;
3. способы воздействия субъекта управления на коллектив и отдельных работников для достижения поставленных целей.
72. Поиск персонала, отбор из общего числа кандидатов на должность наиболее подходящих с учетом профессиональных достоинств и деловых качеств и наем их на работу называется:
1. набор персонала;
2. рекрутинг персонала;
3. подбор персонала.
73. Источниками пополнения кадрового резерва в первую очередь являются:
1. выпускники вузов и техникумов;
2. лицо, присланное службой трудоустройства или биржей труда;
3. специалисты аппарата управления и подразделений фирмы.
74. В резюме при поиске вариантов вакантной должности в первую очередь следует включить:
1. данные о предыдущей профессиональной деятельности, занимаемых должностях, заработке, выполнявшейся работе;
2. запросы претендента по должностному статусу и заработку;
3. обоснование особых причин, позволяющих работнику претендовать на вакантную должность (знание иностранных языков, прохождение процедуры повышения квалификации, отзывы по предыдущему месту работы).
75. Для первичного отбора кандидатов применяются такие методы их изучения, оценки и сравнения, как:
1. анализ, анкетирование, синтез;
2. собеседование, анкетирование, тестирование;
3. наблюдение, индукция, сравнение.
76. Должностные обязанности и права работников, ответственность и условия оплаты труда описываются:
1. в должностной инструкции;
2. в технологических картах на продукцию;
3. в положении о подразделениях.
77. Адаптация молодого специалиста как правило занимает период:
1. до месяца;
2. до 3 месяцев;
3. около года.
78. Важнейшими компонентами адаптации являются:
1. профессиональная (служебно-деловая) и социальная;
2. общая и частная;
3. и то, и другое.
79. Методами поддержания работоспособности являются: 1. хронометраж; 2. поощрение; 3. «стоимость труда»; 4. наказание; 5. «плавающий тариф»; 6. ранжирование.
1. 1,3,5;
2. 3,5,6;
3. 2,3,5.
80. Стиль управления - это:
1. процесс воздействия системы управления на коллектив;
2. предрасположенность, склонность и умение выполнять какие-либо действия;
3. совокупность методов решения задач и проблем, используемых руководителем в своей практической деятельности.
81. Аттестация работников должна проводиться, как правило, раз:
1. в пол года;
2. в один год;
3. в три года.
82. Оценка результатов труда работников относится:
1. к оценке степени обученности персонала;
2. к оплате по результатам труда;
3. к ориентации на производительный труд.
83. Непрерывное выявление, учет, сравнение и оценка результатов труда работников называется:
1. контроллинг;
2. наблюдение;
3. мониторинг.
84. Для формирования списка «кадрового резерва» используются следующие методы: 1. анализ документов; 2. эксперимент; 3. наблюдение; 4. беседа; 5. интервью; 6. метод заданной группировки; 7. анкетирование; 8. профессиограмма.
1. 1,3,5,6;
2. 2,4,5,7;
3. 1,3,4,6.
85. Перемещение работника на другое рабочее место, в другое подразделение в пределах предприятия (при условии, что последнее остается в той же местности), если это не влечет за собой изменения трудовой функции и изменения условий трудового договора:
1. требует изъявление работником согласия на перевод (в форме письменного заявления);
2. не требует согласия работника;
3. ни то, ни другое.