Государственное регулирование экономики
47. Регулирование экономики: сущность, роль государства, кейсианский и монетаристский подход, Теории и принципы государственного регулирования экономики.
48. Экономическая политика государства: цели, принципы, основные направления, методы и инструменты.
Экономика предприятия
49. Виды производственных ресурсов предприятия и их краткая характеристика.
50. Основные фонды предприятия, их состав, виды стоимостной оценки, источники формирования и пополнения. Пути повышения эффективности их использования.
51. Износ и амортизация основный фондов, методы формирования и направления использования амортизационного фонда.
52. Оборотные средства предприятия, их состав, источники формирования и пополнения. Оценка эффективности их использования.
53. Основные принципы управления оборотными средствами.
54. Показатели, характеризующие кадровый потенциал предприятия сервиса. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
55. Формы и системы заработной платы.
56. Производительность труда и методы ее определения. Пути и факторы повышения производительности труда на предприятиях сервиса.
57. Доходы и расходы предприятия: сущность, классификация, их взаимосвязь.
58. Себестоимость продукции и услуг: методы оценки и пути снижения.
59. Основные принципы образования и распределения прибыли.
60. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия, пути ее повышения.
61. Оценка эффективности инвестиционной деятельности организации: сущность, методы, порядок расчета основных показателей.
Налоги и налогообложение
62. Функции и принципы налогообложения. Юридические и организационные принципы налоговой системы РФ.
63. Классификация налоговых платежей. Виды ответственности налогоплательщиков.
64. Налог на прибыль: субъект и объект обложения, общий порядок расчета.
65. Налог на добавленную стоимость: субъект и объект обложения, общий порядок расчета.
66. Упрощенная система налогообложения: плательщики, объект налогообложения, налоговый период, ставки, порядок исчисления и уплаты налога.
67. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: порядок его введения, плательщики, объект обложения, налоговая база, ставки и сроки уплаты налога.
68. Налог на имущество организаций: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, льготы, ставка, порядок исчисления и уплаты налога.
Планирование на предприятии
69. Планирование деятельности организации: сущность, принципы, элементы плана, методы планирования
70. Система планов предприятия и их взаимосвязь
71. Бизнес-план проекта: сущность, роль в деятельности организации, основные разделы и их краткая характеристика.
72. Стратегическое планирование развития предприятия: сущность, задачи, структура, предварительные анализ, установка целевых ориентиров, формирование стратегической карты и системы сбалансированных показателей.
73. Планирование ассортимента и производственной программы.
74. Планирование численности персонала и фонда оплаты труда.
75. Планирование затрат и результатов. Расчет точки самоокупаемости.
Блок дисциплин специализации
Экономика сферы сервиса
76. Услуга, ее специфические особенности, классификация услуг. Особенности деятельности организаций в сфере услуг.
77. Сфера услуг: сущность, отраслевая классификация, место в национальной экономике, основные факторы развития
78. Экономические функции рынка услуг, его особенности. Ценообразование в сфере услуг.
79. Организация обслуживания: сущность, формы. Принципы размещения предприятий сферы сервиса.
80. Срок оказания услуги: его структура, метод оценки, пути сокращения.
81. Сезонные колебания спроса: сущность, методы оценки, влияние на экономические результаты деятельности организации, меры сглаживания сезонных колебаний.
82. Культура и качество обслуживания: сущность, методы контроля и оценки. Соотношение понятий «качество услуги» и «качество обслуживания».
83. Система управления качеством обслуживания. Стандартизация и сертификация услуг. сущность и составляющие «стандарта обслуживания»
84. Конкурентоспособность предприятия сервиса: сущность и методы конкуренции, параметры конкурентоспособности, регулирование конкуренции в России.
85. Методы оценки конкурентоспособности сервисных организаций
86. Жизненный цикл услуги и ассортиментная политика сервисной организации.
87. Кризисы сервисных организаций: виды и причины возникновения, отражение в финансовой отчетности.
88. Банкротство – сущность, виды, порядок установления, процедура. Содержание антикризисного управления.