Цели и задачи освоения дисциплины

Шаблон рабочей программы дисциплины (модуля)

Цели и задачи освоения дисциплины - student2.ru Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет» Рабочая программа дисциплины
Индекс и наименование дисциплины (Б.1В.1 Экономическая теория)

Утверждаю

Первый проректор

______________ М.Н. Фархшатов

“____”________________20__ г.

Экономическая теория

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

Направление подготовки (специальность)

Менеджмент

Профиль подготовки

Финансовый менеджмент

Производственный менеджмент

БАКАЛАВР

Уфа 2011

Составитель:

к. э. н., доцент кафедры

экономической теории ______________ А.Ф.Ахмадиева

Программа составлена в соответствии с документами:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра направления080200 Менеджмент, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «___» _______2009г. №_______.

2 Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра направления 080200 Менеджмент. Утверждена ректором ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ «__» __________20__г.

3 Рабочий учебный план подготовки бакалавра направления 080200 Менеджмент, утвержденный ректором Башкирского ГАУ «___» ________20__ г. (протокол №___).

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономической теории «____» сентября 2011 г. (протокол № ___)

Зав. кафедрой экономической теории, _______________ Д.Д.Лукманов

д.э.н., профессор

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии экономического факуль-

тета «____ » ____________2011г. (протокол № ___ ).

Председатель методической

комиссии экономического факультета

д. э.н., профессор ________________ Н.Т. Рафикова

Согласовано:

Декан экономического факультета

к.э.н., доцент _______________ В.Н. Лукьянов

Цели и задачи освоения дисциплины

Целямиосвоения дисциплины «Экономическая теория» являются:

1) получение базовых экономических знаний;

2) формирование знаний, умений и навыков экономического мышления, необходимого для достижения эффективных социально-экономических результатов.

Основными задачамидисциплины являются:

1) развитие умений и навыков познавательной деятельности через овладение приемами и методами анализа и решения проблем, возникающих в процессе экономического поведения;

2) развитие способности к самостоятельному поиску, сбору и анализу информации, связанной с хозяйственной деятельностью людей;

3) формирование понимания сути и различий экономических ролей хозяйствующих субъектов, необходимости и преимуществ кооперативного взаимодействия, а также развитие навыков взаимодействия с окружением.

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Экономическая теория» относится к базовому циклу Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080200 Менеджмент (бакалавриат) и входит в модуль Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл».

Как учебная дисциплина она связана со следующими дисциплинами ООП подготовки бакалавра:

- по циклу ГСЭ: с «Историей», «Правоведением», «Философией», «Институциональной экономикой»;

- по циклу МЕЦ: с «Математикой», «Статистикой», «Методами принятия управленческих решений», «Информационными технологиями в менеджменте»;

- по циклу ПЦ: с «Безопасностью жизнедеятельности», «Принятием решений в процессе управления организацией», «Управлением материальными активами организаций малого бизнеса», «Договорами в деятельности субъектов малого предпринимательства», «Теорией менеджмента», «Маркетингом», «Учетом и анализом», «Финансовым менеджментом», «Управлением человеческими ресурсами», «Стратегическим менеджментом», «Социальной ответственностью малого бизнеса», «Лицензированием деятельности субъектов малого предпринимательства и сертификацией продукции», «Деловыми коммуникациями», «Инвестиционным анализом», «Бизнес-планированием».

Указанные связи и содержание дисциплины «Экономическая теория» дают обучающемуся системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответственный теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения будущей деятельности бакалавра менеджмента.

Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов «Обществознание», «Математика», «Экономика» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Дисциплина экономическая теория изучается студентами на первом году обучения и является дисциплиной, формирующей теоретико-методологическую базу как для отраслевых (экономика промышленности, строительства, транспорта и т.п.), так и функциональных экономических наук (бухгалтерский учёт, финансы и кредит, маркетинг, менеджмент, статистика и т.д.).

3 Требования к результатам освоения дисциплины

Экономическая теория

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);

- владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

- стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- готов к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

- имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

- способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории;

- основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;

- основные макроэкономические показатели и принципы их расчета.

Уметь:

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;

- использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).

Владеть:

-навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

- экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства

Наши рекомендации