Цели и задачи государственного

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Целью государственного итогового междисциплинарного экзамена является определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации.

Задачами государственного итогового междисциплинарного экзамена являются:

- определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (включая федеральный и вузовский компоненты);

- оценка теоретических знаний, навыков и умений;

- проверка подготовленности выпускника к профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, предъявляемым к профессиональной подготовленности выпускника по специальности 080102.65 – «Мировая экономика» специалист должен:

а) знать:

– структуру и тенденции развития российской и мировой экономики;

– экономические процессы в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

– сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;

– теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;

– принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

– содержание основных проблем, связанных с разработкой направлений внешнеэкономической деятельности в условиях перехода к рынку;

б) владеть:

– знаниями в области мировой экономики и международных экономических отношений, финансово-банковской деятельности, бухгалтерского учета, контроля, налогообложения, анализа хозяйственной деятельности и аудита, статистики, международного права, маркетинга и менеджмента, законодательства в сфере приобретаемой специализации, экономических основ коммерческой деятельности, экономико-математического моделирования, экономической информатики и компьютерных систем и других дисциплин по внешнеэкономической деятельности;

– специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

– навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, использовать современные образовательные технологии;

– навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

– необходимыми знаниями во внешнеторговой, валютно-кредитной и финансовых сферах как на национальном, так и на международном уровнях;

– иностранным языком (одним или более) и использовать его в своей профессиональной деятельности.

в) уметь:

– использовать знания по мировой экономике, международным экономическим отношениям, финансово-банковским дисциплинам в своей практической деятельности;

– выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

– систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

– использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

– разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

– критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведения экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

– использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

– решать нестандартные задачи, иметь навыки прогнозирования экономических процессов в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений;

– работать в группе (команде) специалистов, находить и принимать эффективные управленческие решения, быть готовым к кооперации с коллегами.

СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО

Наши рекомендации