Цели и задачи государственного
ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
Целью государственного итогового междисциплинарного экзамена является определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации.
Задачами государственного итогового междисциплинарного экзамена являются:
- определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (включая федеральный и вузовский компоненты);
- оценка теоретических знаний, навыков и умений;
- проверка подготовленности выпускника к профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
МАТЕРИАЛА
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, предъявляемым к профессиональной подготовленности выпускника по специальности 080102.65 – «Мировая экономика» специалист должен:
а) знать:
– структуру и тенденции развития российской и мировой экономики;
– экономические процессы в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
– сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;
– теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;
– принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
– содержание основных проблем, связанных с разработкой направлений внешнеэкономической деятельности в условиях перехода к рынку;
б) владеть:
– знаниями в области мировой экономики и международных экономических отношений, финансово-банковской деятельности, бухгалтерского учета, контроля, налогообложения, анализа хозяйственной деятельности и аудита, статистики, международного права, маркетинга и менеджмента, законодательства в сфере приобретаемой специализации, экономических основ коммерческой деятельности, экономико-математического моделирования, экономической информатики и компьютерных систем и других дисциплин по внешнеэкономической деятельности;
– специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;
– навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, использовать современные образовательные технологии;
– навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
– необходимыми знаниями во внешнеторговой, валютно-кредитной и финансовых сферах как на национальном, так и на международном уровнях;
– иностранным языком (одним или более) и использовать его в своей профессиональной деятельности.
в) уметь:
– использовать знания по мировой экономике, международным экономическим отношениям, финансово-банковским дисциплинам в своей практической деятельности;
– выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
– систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
– использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;
– разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;
– критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведения экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;
– использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;
– решать нестандартные задачи, иметь навыки прогнозирования экономических процессов в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений;
– работать в группе (команде) специалистов, находить и принимать эффективные управленческие решения, быть готовым к кооперации с коллегами.
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО