Глава 9. Будущее, которого нужно избежать.
Коль наша Россия‑матушка продолжит катиться по той же колее, что и сегодня, то будущее ее незавидно. Попробуем его обрисовать.
К 2020- м годам наша экономика будет состоять из грубых и примитивных отраслей. Тут будут добыча сырья и производства первого передела ‑металлургия, которая производит большие слитки черных и цветных металлов, первичная переработка нефти, заготовка бревен. Все это будет работать в основном на экспорт. Нужды туземного населения обеспечит сектор местной промышленности: ликероводочной, табачной, хлебопекарной. От сложной промышленности останутся лишь островки. Мы перестанем производить свои корабли, скажем, или самолеты, в лучшем случае делая только какие‑то части и узлы для машин зарубежного производства. «Экономика знаний» в России будет едва‑едва теплиться, потому что к тому времени скажется упадок образования, скверное качество поколений 1980‑1990 годов рождения. «Образование» этих людей окажется достаточным только для добычи полезных ископаемых и для заворачивания гамбургеров.
Самое же печальное будет в том, что такая экспортно‑сырьевая экономика не может быть единой. Она неминуемо распадется на отдельные анклавы. Один анклав станет работать на китайскую экономику, другой — на европейскую, третий — на североамериканскую. В общем, наша экономика развалится на несколько подсистем чужих экономик, и поставщик леса из Карелии в Финляндию, например, окажется совершенно не связанным с компанией ЮКОС, которая гонит нефть в Китай. Пожалуй, объединит их только одно: неприятная обязанность зачем‑то платить налоги вороватой федеральной верхушке там, в Москве. И сырьевые короли попробуют отделаться от этой обязанности. А некоторые решат, что вообще Москва больше не нужна и лучше завести себе «карманное», намного более скромное правительство, скажем, в Омске или в Красноярске.
Добавим к этой нерадостной картине окончательный упадок советской инфраструктуры всех видов, будь то электростанции, ядерные реакторы или железные дороги. От всего этого останутся только «острова», нужные сырьевым олигархам. И эти острова окажутся совершенно изолированными от экономики остальной Эр‑Эф.
* * *
Фактический распад экономики Эр‑Эф на несколько придатков чужих экономик совместится с демографическими бедами. К 2020‑м годам скажется физическое вымирание русских и падение их качества в чисто биологическом смысле этого слова.
В 2020- х годах придет пора тех, кто родился в 1990‑х годах. Именно это поколение должно будет воевать, поднимать экономику и рожать детей в 2020‑е. Но детей у русских в 1990‑е рождалось до ужаса мало. Множество детей этого поколения просто погибли или стали неполноценными из‑за наркотиков, пьянства, токсикомании. Огромная доля этой молодежи окажется изуродованной в тюрьмах и лагерях уже «демократической России», которые превращены в настоящие фабрики смерти ‑рассадники туберкулеза. Состояние здоровья детей 1990‑х годов рождения уже вызывает ужас у врачей. И вот это больное и малочисленное поколение в 2020‑х годах должно будет тащить на себе страну. Понятное дело, что оно надорвется. Детей оно родит очень мало, даже не воспроизведя свою численность, закладывая еще более страшный демографический провал 2030‑2040‑х годов.
Но уже в 2020‑х мы получим поколение «детей Ельцина» очень скверного качества, с разрушенным сознанием, с никудышным образованием и низкой квалификацией, физически нездоровых, патологически лживых и распутных. Это будут плохие работники и скверные солдаты. В этом поколении окажется погашенной вековая способность русских творить, изобретать.
Но эта демографическая беда повлечет за собой другую: в пустеющую страну хлынут потоки эмигрантов — но не русских из бывших республик СССР, а темных, невежественных и нищих детей Азии, бесконечно далеких от русских по психологии и ценностям. Вымирающее русское население вступит в жестокие конфликты с пришлым элементом. Вспыхнет война между мусульманами и исчезающими православными. Среди русской молодежи невиданно распространится «бритоглавость», а в среде исламской молодежи — что‑то вроде обновленного ваххабизма, и обе волны столкнутся в жестоком взаимоистреблении.
Упадок и примитивизация экономики Эр‑Эф вызовет новую волну сепаратизма автономных республик, потому что среди их коренного населения станет нарастать волна презрения к русским — этим нищим неудачникам, которые плодят толпы пьяниц и проституток, которые давно утратили статус повелителей машин и творцов научно‑технических чудес.
* * *
Для полноты картины добавим еще одну неприятную перспективу: столкновение с исламским миром. Впрочем, благодаря старым ослам из Политбюро оно началось еще в декабре 1979 года, с вводом войск в Афганистан.
Я, знаете ли, отношусь довольно скептически к тем, кто рисует сцены мировой войны между миром пророка Магомета и странами Запада. Надо обладать ненаучным воображением, чтобы представить себе волны мусульманской пехоты (а также конницы и танков), которые пытаются ворваться в Европу через Причерноморье, переправляются через Босфор или Гибралтарский пролив. Это невозможно. Во‑первых, в силу разобщенности исламского мира, которая пока не дает возможности появления нового фюрера под зеленым знаменем пророка. Во‑вторых, даже если такая армия и будет создана, то она подвергнется жесточайшему разгрому с помощью вооруженных сил нового типа — с их спутниками, высокоточными ракетно‑бомбовыми ударами, беспилотными ударными самолетами, боевыми информационными сетями и прочими принадлежностями воздушно‑космической силы.
Конечно, господь отнял у европейцев разум, и они в 1998‑1999 годах помогли американцам создать гнездо албанского разбоя на юге Европы, которое можно считать форпостом исламского экстремизма на континенте. Однако этот очаг все‑таки можно заблокировать, окружив санитарным кордоном.
Так называемая война ислама с Западом сведется к постоянному просачиванию мусульман в Европу, которую они постараются постепенно заселить. В их среде возможны всплески терроризма, однако их легко подавят. Ну, в случае крушения глобализации и конца либерального капитализма в Европе придут к власти националисты, которые эти процессы пресекут довольно быстро. Ну а потом не исключено радикальное решение вопроса.
Если же все пойдет по другому пути и глобализаторы восторжествуют, то приток исламского народа ускорит гибель среднего класса в Европе и превращение оной в «лоскутное одеяло», в почти феодальную мозаику из разных миров, общин, вольных городов и анклавов. Привлекательность Европы уменьшится, однако даже в этом случае она покажется выходцам с Востока лучше, чем их родные «Палестины». В этом случае возникает опасность криминально‑партизанской войны, которая может вспыхнуть в городах, приходящих в упадок. Может быть, в Европе даже возникнет несколько ее очагов, на манер Чечни. Это, конечно, хуже для коренного населения Европы, однако нельзя недооценивать прогресса техники спецслужб, противопартизанской войны и средств управления психикой масс. Худо‑бедно, но привилегированные жители Европы смогут удержать проблему в неких рамках. Ну а в дальнейшем Вечный рейх может сильно сократить мусульманское население стран бывшего Запада с помощью генно‑инженерного биологического оружия (расового оружия), применив боевые вирусы, убивающие исключительно арабов, берберов, курдов, турок и негров.
А вот на землях бывшей России сценарий полноценной войны с исламом вполне реален. Наша страна при продолжении нынешних тенденций останется без боеспособной армии и дееспособного государства. Технический уровень Эр‑Эф докатится до африканских показателей. Остатки некогда великого русского народа деградируют до стадии разобщенной массы стариков, больных, наркоманов, алкоголиков и психически нездоровых особей. Зато у мусульманских экстремистов окажутся в руках целые республики с этнически однородным госаппаратом, с относительно развитой инфраструктурой, со своими вооруженными формированиями. В их руках окажутся и крупные города. Скажем, та же Москва, в которой они уже взяли изрядную долю экономической власти и в которой завтра насадят своих в прокуратуре, милиции, в чиновничьем аппарате. Так называемые россияне сегодня уже лишены и чести, и совести, и элементарного чувства национального самосохранения, будучи готовыми ради пачки евро/долларов на все. И завтра мусульмане просто купят власть в мегаполисах.
В образовавшиеся анклавы мусульманского преобладания хлынут буйные пришельцы из других мусульманских стран и регионов. Так, как пошел в Чечню поток боевиков‑добровольцев из арабских стран, Пакистана, Синьцзяна и Турции. Вот тогда‑то у нас и возникнут очаги нескольких войн наподобие теперешней Кавказской. Надо сказать, здесь исламским экстремистам разгуляться стократ легче, чем в Европе, а тем более — в Америке. Тут, получается, режешь и взрываешь неверных собак, пропитанных тленом западного разврата и потребительства — а рискуешь намного меньше.
И тогда может запылать не только Северный Кавказ, но и Поволжье.
* * *
В этом будущем возможны разные сценарии нашего конца. В одном случае Запад добивается контролируемого развала Эр‑Эф на несколько марионеточных государств под протекторатом США. В этих «бантустанах» и «хоумлендах» начнется умело направляемый процесс «бархатного геноцида» с сокращением нерентабельного и нерыночного населения.
Скорее всего, нам помогут распасться на несколько государств в результате крупной гуманитарной операции, когда иностранные войска вступят на территорию РФ для предотвращения техногенных катастроф, для охраны ядерных арсеналов и опасных производств, для того, чтобы оружие массового поражения не попало в руки террористов с экстремистами. Скорее всего, поводом для такой операции послужат один‑два новых Чернобыля, которые не обойдутся без помощи иностранных спецслужб.
В другом случае то же самое будет сделано после показательной военной расправы над зоной тотальной коррупции и преступности, когда Россию, подобно нынешнему Ираку, объявят незаконным производителем оружия массового поражения, которым мы, мол, снабжаем международный терроризм и латиноамериканскую наркомафию. Моментально найдутся свидетельства того, что русские поставляют колумбийцам миниатюрные подлодки для перевозок героина в Америку, а мусульманам — биологические материалы. Нам скажут, что мы — пособники международного терроризма, гнездо мировой коррупции и криминала, источники экологической угрозы. И что надо ввести на нашу территорию войска, чтобы решить проблему. Так же, как в Косово в 1999‑м или в Ирак в 2003‑м.
Хотите знать возможный список поводов для военного вторжения в Россию через пятнадцать лет? Извольте. Откроем нашумевший доклад РЭНД‑корпорации «Заключение о степени упадка России: тенденции и последствия для США и ВВС Соединенных Штатов» (январь 2003 года):
1. Применение РФ военной силы против соседних государств.
2. Похищение террористами русского ядерного оружия.
3. Гражданская война в РФ и применение в ее ходе оружия массового поражения, от ядерного до химического.
4. Этнические погромы армян, грузин, азербайджанцев на юге РФ.
5. Гражданская война, которая поставит под угрозу безопасность нефтепроводов, по которым каспийская нефть гонится на Запад.
6. Крупномасштабная экологическая катастрофа (особенно на АЭС).
А два момента выделим особо:
7. Криминализация экономики РФ может превратить ее в убежище для международных преступных и террористических организаций, которые могут угрожать США, Европе и странам Азии.
8. Попадание военных техники и технологий из России в руки «агрессивных режимов или террористических групп».
Нас уже обвиняют. США в ходе первых боев в Ираке весной 2003‑го завопили о том, что у иракцев есть наша аппаратура постановки помех высокоточному оружию. Ну а завтра нас начнут бомбить под предлогом того, что филиалы «Аль‑Каиды» найдены в Москве и в Тюмени.
Возможен и еще один вариант, в котором нам сначала перебьют с воздуха остатки военного потенциала, а потом превратят Эр‑Эф в яблоко раздора, в новый Верден для европейской, мусульманской и китайской цивилизаций. Пусть, мол, столкнутся друг с другом в драке за русское наследие, истощая свои силы, — во благо США и их истинных хозяев. (Тех, кого мы в «Третьем проекте» и «Гневе орка» назвали Вечным рейхом.) В этом случае США прочно удержат в руках последние нефтяные резервуары земли в Персидском заливе, на Каспии и в русской Арктике.
* * *
Таково будущее Эр‑Эф (намеренно не называю эту страну Россией) при продолжении нынешнего курса слабости и нерешительности. Но не более радостным вытанцовывается и будущее Украины, например. Она тоже несет в себе те же экономические, техногенные и демографические «бомбы». Она тоже может распасться на три части (Восток, Запад и Крымское ханство), и в ней тоже начнется война вымирающих славян и прибывающих мусульман.
Наверное, именно такой судьбы‑планиды нам надо избежать.