Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ»

Орел

Издательство ОрелГИЭТ

ББК 81.432.1

УДК 811.111

М 528

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных

и русского языков

Орловского юридического института

МАРТЫНОВА Н.А.

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

Орловского государственного института экономики и торговли

НЕРУШЕВА Т.В.

Мерцалова С.Л.

М 528Английский язык. Методические указания и контрольно-измерительные материалы для организации самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие.

/ С.Л. Мерцалова. - Орел: Издательство ОрелГИЭТ, 2013.- 37 с.

Учебно-методическое пособие представляет собой методические указания и контрольно-измерительные материалы для организации самостоятельной работы студентов.

Пособие предназначено для студентов первого курса всех факультетов.

ББК 81.432.1

УДК 811.111

Предисловие.

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Никакие внешние воздействия, инструкции, наставления и приказы не могут заменить самостоятельной деятельности человека и, конечно, не сравнятся с ней по эффективности. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, во внеаудиторное время и во время работы дома.

Настоящее учебно-методическое пособие освещает виды и формы самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык». Основная цель методических указаний состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах самостоятельной работы. Целенаправленная самостоятельная работа студентов в соответствии с данными методическими указаниями, а также аудиторная работа под руководством преподавателя призваны обеспечить уровень языковой подготовки студентов, соответствующий требованиям ФГОС ВПО третьего поколения по дисциплине «Иностранный (английский) язык». Самостоятельная работа с предлагаемыми контрольно-измерительными материалами будет способствовать подготовке будущих специалистов/бакалавров к последующему самостоятельному использованию английского языка в профессиональных целях, а также как средства познавательной и коммуникативной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса. 5

2. Цели и основные задачи самостоятельной работы студентов. 5

3. Виды самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный (английский) язык». 6

4. Деятельность студентов по формированию и развитию навыков учебной самостоятельной работы. 6

5. Система оценки качества самостоятельной работы студентов. 7

6. Методические рекомендации для студентов по отдельным формам самостоятельной работы. 8

6.1. Общие требования к оформлению письменных работ. 8

6.2. Методические рекомендации по написанию реферата по теме. 8

6.3. Методические рекомендации по написанию реферата-перевода. 8

6.4. Методические рекомендации по написанию аннотации. 8

6.5. Список тем для рефератов, рефератов-переводов. 8

6.6. Методические рекомендации для подготовки мультимедийной презентации. 9

6.7. Список тем для подготовки мультимедийных презентаций. 9

7. Контрольно-измерительные материалы.. 10

для организации самостоятельной работы студентов. 10

7.1. Тексты для аннотаций. 10

7.2. Письменные задания по теме «Канада». 17

7.3. Письменные задания по теме «Международная торговля». 28

Приложение 1. Образец титульного листа для оформления реферата, реферата-перевода. 36

Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса.

Самостоятельная работа представляет собой планируемую учебную, учебно-исследовательскую, а также научно-исследовательскую работу студентов, выполняемую как во внеаудиторное время, так и на практических занятиях при методическом руководстве преподавателя.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения предусматривает, что половина часов из общей трудоемкости дисциплины будет отведена самостоятельной работе студентов. В связи с этим, обучение в вузе можно условно поделить на две практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесс обучения и процесс самообучения. Поэтому самостоятельная работа студентов в вузе является важным видом учебной и научной деятельности будущих специалистов.

Согласно концепции модернизации российского образования в области профессиональной подготовки, основной задачей обучения в вузе является подготовка «квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности».

Решение этой задачи невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, без развития и совершенствования навыков творческой активности и инициативы.

Современное общество предъявляет достаточно широкий перечень требований к выпускникам вузов, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения посредством участия студентов в практических занятиях и научных конференциях, через выполнение творческих заданий и проверочных тестов, через написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Наши рекомендации