Самостоятельная работа студента - очная форма обучения.
ОСНОВАНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» (квалификация - бакалавр) утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 21.12.2010 г.№2073.
Учебный план направления 38.03.03 «Управление персоналом», одобренный Ученым советом вуза 24.02.2015г.протокол № 8.
АВТОР ст. преподаватель | Руденко А. Н. | ||
(ученая степень, звание, должность) | (подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой Управление персоналом и социологии | Белов М.Т. | ||
(наименование) | (подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
Методическим советом направления | Суржиков М.А. | ||
(наименование) | (подпись) | (Ф.И.О.). | (дата) |
Отделом образовательных программ и планирования учебного процесса | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) | |
Проректором по учебно-методической работе | Джуха В.М. | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Цели - объективное представления реальной действительности в сфере качества и уровня жизни населения
1.2 Задачи-изучение и анализ динамики качества и уровня жизни населения различных стран.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цикл (раздел) ОП: Б3.В.ОД.2
2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин | Перечень последующих дисциплин, видов работ |
Социально-экономическая статистика; Методы научных исследований; | Социальная реабилитация. |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент должен знать экономические, социальные и демографические показатели; (ОК-2); методологии исчисления общественного продукта и национального дохода; (ОК-2); методы расчета валового продукта на базе суммирования добавленной стоимости, произведенной хозяйствующими субъектами. (ОК-2); |
Студент должен уметь анализировать региональные особенности; (ПК-37); составить прогноз уровня и качества жизни; (ПК-37); |
Студент должен владеть знаниями о расширение возможностей жизненного выбора как главную цель общественного прогресса; (ПК-59); о оценке развития человеческого потенциала (ПК-59); |
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владением навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) (ПК-37); владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей (ПК-59); |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Аудиторные занятия − очная форма обучения
Неделя | Кол. час | в том числе в интерактивной форме, час. | Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание | Реализуемые компетенции |
Очная форма обучения | ||||
24-41 | - | Лекции | ||
24-31 24-25 26-29 30-31 32-41 32-33 34-35 36-37 38-39 40-41 | Модуль 1. «Качество жизни как социально-экономическая категория и ее структурные составляющие». Тема 1: “Историко-логическое определение категории качества”. Тема 2: “Научные подходы к изучению проблем качества жизни”. Концепция «качество жизни» в западном обществоведении. Устойчивое развитие как материальная база повышения качества жизни. Категория «качество жизни»: российский теоретический и практический контекст. Тема 3: “«Качество жизни» как междисциплинарная категория”. Модуль 2. «Экономические основы формирования качества жизни». Тема 1: “Уровень жизни – основополагающий экономический фактор качества жизни”. Тема 2: “Обеспечение экономического роста – необходимое условие улучшения качества жизни”. Тема 3: “Оценка социально-экономической ситуации в России: курс на удвоение ВВП и повышение качества”. Тема 4: “Новое качество экономического роста”. Тема 5: “Модель взаимодействия качества жизни и экономического роста”. | ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 | ||
24-41 | Лабораторные, практические, семинарские занятия | |||
24-31 24-25 26-29 30-31 32-41 32-33 34-35 36-37 38-39 40-41 | - - - - | Модуль 1. «Качество жизни как социально-экономическая категория и ее структурные составляющие». Семинарское занятие “Историко-логическое определение категории качества”. Цивилизация качества. Проблемы качества.Концепции уровня качества. Саратовская система бездефектного изготовления продукции. Процесс обеспечения качества: этапы. Семинарское занятие “Научные подходы к изучению проблем качества жизни”. Концепция «качество жизни» в западном обществоведении. Устойчивое развитие как материальная база повышения качества жизни. Категория «качество жизни»: российский теоретический и практический контекст. Семинарское занятие “«Качество жизни» как междисциплинарная категория”. Дефиниции качества жизни с позиций различных научных дисциплин. Модуль 2. «Экономические основы формирования качества жизни». Семинарское занятие “Уровень жизни – основополагающий экономический фактор качества жизни”. Три взаимосвязанных аспекта существования (жизни) человека. Качеством жизни и иерархией потребностей. Идея системного понимания качества. Семинарское занятие “Обеспечение экономического роста – необходимое условие улучшения качества жизни”. Категория экономического роста. Графическая интерпретация экономического роста. Семинарское занятие “Оценка социально-экономической ситуации в России: курс на удвоение ВВП и повышение качества”. Особенности проблем экономического роста России. Особой стратегии экономической политики. Семинарское занятие “Новое качество экономического роста”. Два типа экономического роста. Проблемы. Семинарское занятие “Модель взаимодействия качества жизни и экономического роста”. Факторы, характеризующие качество жизни. Интенсивные и экстенсивные факторы экономического рос та. | ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 |
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 г. 00 м..
Неделя | Кол. час | в том числе в интерактивной форме, час. | Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание | Реализуемые компетенции |
- | Лекции | |||
- - - | Тема: “Научные подходы к изучению проблем качества жизни”. Тема: “Модель взаимодействия качества жизни и экономического роста”. Тема “Историко-логическое определение категории качества”. Цивилизация качества. | ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 | ||
Практические | ||||
- - | Семинарское занятие “Научные подходы к изучению проблем качества жизни”. Концепция «качество жизни» в западном обществоведении. Устойчивое развитие как материальная база повышения качества жизни. Категория «качество жизни»: российский теоретический и практический контекст. Семинарское занятие “Уровень жизни – основополагающий экономический фактор качества жизни”. Три взаимосвязанных аспекта существования (жизни) человека. Качеством жизни и иерархией потребностей. Идея системного понимания качества. Семинарское занятие “Новое качество экономического роста”. Два типа экономического роста. Проблемы. Семинарское занятие “Модель взаимодействия качества жизни и экономического роста”. Факторы, характеризующие качество жизни. Интенсивные и экстенсивные факторы экономического роста. | ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 |
Самостоятельная работа студента - очная форма обучения.
Неделя | Кол. час | Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. | Реализуемые компетенции |
24-41 24-41 24-41 24-41 | На самостоятельную подготовку вынесены следующие разделы и соответствующие им вопросы: Система показателей качества и уровня жизни населения Методические подходы к изучению качества и уровня жизни населения Потребительские бюджеты как индикатор качества и уровня жизни населения Потребительская корзина. Социально-демографические факторы, определяющие риск бедности и малообеспеченности. Неравенство материальных условий жизни населения Стандарты денежных доходов Стандарты жилищной обеспеченности Социальная структура общества по уровню материального достатка Структура российского общества по критериям доходов и жилищной обеспеченности Социальные стандарты качества жизни Качество и уровень жизни населения в новой России. Квалиметрия жизни. Уровень жизни населения Российской Федерации Социальные льготы гражданам Российской Федерации Социальная политика: уровень и качество жизни. Проблемы оценки уровня жизни в современной России. Уровень жизни населения в регионе: оценка, прогноз, концепция социальной защиты. Подготовка и защита рефератов по следующей тематике: 1. Социально-демографические факторы, определяющие риск бедности и малообеспеченности. 2. Неравенство материальных условий жизни населения 3. Стандарты денежных доходов 4. Стандарты жилищной обеспеченности 5. Социальная структура общества по уровню материального достатка 6. Структура российского общества по критериям доходов и жилищной обеспеченности 7. Социальные стандарты качества жизни 8. Качество и уровень жизни населения в новой России. 9. Квалиметрия жизни. 10. Уровень жизни населения Российской Федерации 11. Социальные льготы гражданам Российской Федерации 12. Социальная политика: уровень и качество жизни. 13. Проблемы оценки уровня жизни в современной России. 14. Уровень жизни населения в регионе: оценка, прогноз, концепция социальной защиты. 15. Уровень социального неравенства. 16. Динамика показателей уровня и качества жизни населения в регионах России 17. Оценка социального неравенства различных групп населения России 18. Анализ социального неравенства в распределении качества и уровня жизни между субъектами Российской Федерации 19. Формирование макроэкономических приоритетов в области повышения качества и уровня жизни населения 20. Совершенствование методики оценки состояния качества и уровня жизни населения России 21. Основные направления снижения бедности и социального неравенства в России 22. Статистическая характеристика уровня жизни населения 23. Современный уровень жизни населения в РФ 24. Снижение уровня жизни 25. Социальная защищенность и борьба с бедностью Усвоение текущего учебного материала Темы и вопросы, определяемые преподавателями с учетом интересов студентов. | ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 | |
Общая трудоемкость самостоятельной работы (час) | |||
Подготовка к экзамену | ОК-2 ПК-37 ПК-59 |
Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения, срок обучения 5 г.00м.
Неделя | Кол. час | Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. | Реализуемые компетенции |
На самостоятельную подготовку вынесены следующие разделы и соответствующие им вопросы: Система показателей качества и уровня жизни населения Методические подходы к изучению качества и уровня жизни населения Потребительские бюджеты как индикатор качества и уровня жизни населения Потребительская корзина. Социально-демографические факторы, определяющие риск бедности и малообеспеченности. Неравенство материальных условий жизни населения Стандарты денежных доходов Стандарты жилищной обеспеченности Социальная структура общества по уровню материального достатка Структура российского общества по критериям доходов и жилищной обеспеченности Социальные стандарты качества жизни Качество и уровень жизни населения в новой России. Квалиметрия жизни. Уровень жизни населения Российской Федерации Социальные льготы гражданам Российской Федерации Социальная политика: уровень и качество жизни. Проблемы оценки уровня жизни в современной России. Уровень жизни населения в регионе: оценка, прогноз, концепция социальной защиты. Уровень социального неравенства. Динамика показателей уровня и качества жизни населения в регионах России Оценка социального неравенства различных групп населения России Анализ социального неравенства в распределении качества и уровня жизни между субъектами Российской Федерации Формирование макроэкономических приоритетов в области повышения качества и уровня жизни населения Совершенствование методики оценки состояния качества и уровня жизни населения России Основные направления снижения бедности и социального неравенства в России Научные подходы к изучению проблем качества жизни Концепция «качество жизни» в западном обществоведении Устойчивое развитие как материальная база повышения качества жизни Категория «качество жизни»: российский теоретический и практический контекст Обеспечение экономического роста – необходимое условие улучшения качества жизни Оценка социально-экономической ситуации в России Прогнозирование уровня и качества жизни населения Реальные доходы населения и методика их расчета Статистика уровня жизни населения Структура расходов населения России Методы изучения дифференциации доходов населения, уровня и границ бедности Управление качеством жизни населения Подготовка и защита рефератов по следующей тематике: 1. Социально-демографические факторы, определяющие риск бедности и малообеспеченности. 2. Неравенство материальных условий жизни населения 3. Стандарты денежных доходов 4. Стандарты жилищной обеспеченности 5. Социальная структура общества по уровню материального достатка 6. Структура российского общества по критериям доходов и жилищной обеспеченности 7. Социальные стандарты качества жизни 8. Качество и уровень жизни населения в новой России. 9. Квалиметрия жизни. 10. Уровень жизни населения Российской Федерации 11. Социальные льготы гражданам Российской Федерации 12. Социальная политика: уровень и качество жизни. 13. Проблемы оценки уровня жизни в современной России. 14. Уровень жизни населения в регионе: оценка, прогноз, концепция социальной защиты. 15. Уровень социального неравенства. 16. Динамика показателей уровня и качества жизни населения в регионах России 17. Оценка социального неравенства различных групп населения России 18. Анализ социального неравенства в распределении качества и уровня жизни между субъектами Российской Федерации 19. Формирование макроэкономических приоритетов в области повышения качества и уровня жизни населения 20. Совершенствование методики оценки состояния качества и уровня жизни населения России 21. Основные направления снижения бедности и социального неравенства в России 22. Статистическая характеристика уровня жизни населения 23. Современный уровень жизни населения в РФ 24. Снижение уровня жизни 25. Социальная защищенность и борьба с бедностью Усвоение текущего учебного материала. | ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 ОК-2 ПК-37 ПК-59 | ||
Общая трудоемкость самостоятельной работы (час) | |||
Подготовка к экзамену | ОК-2 ПК-37 ПК-59 |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ