Контрольная работа, ее характеристика. Темы контрольных работ
Контрольная работа является одной из основных форм самостоятельной работы студента заочной формы обучения по тем или иным блокам дисциплин, определяемая учебным планом. Она выполняется по учебному графику и должна быть представлена для проверки в строго указанное время.
Контрольная работа призвана систематизировать знания, умения и навыки студентов по отдельным дисциплинам, выявить степень усвоения темы и умения обучающихся находить необходимую литературу, оформлять результаты наблюдения и формировать элементарные исследовательские качества будущего специалиста. В целом контрольная работа развивает такие необходимые для саморазвития и самообразования навыки, как умение работать со специальной литературой, справочниками, периодическими изданиями, Интернетом, а также содействует организованности, дисциплинированности, инициативности, активности в решении поставленных задач.
Отсутствие контрольной работы или несвоевременное представление преподавателю является основанием для недопуска студента к соответствующей форме контроля (экзамен, зачет). Если преподавателем сделаны замечания, их необходимо устранить.
Контрольная работа выполняется по вариантам, предложенным преподавателем-руководителем.
Страницы контрольной работы нумеруются со второй страницы после титульного листа. На нем должны быть представлены: название вуза, кафедры, при которой выполняется работа, вариант расчетно-графической работы, фамилия, имя и отчество исполнителя, курс и факультет, специальность и форма обучения, указывается фамилия руководителя, его должность, научное звание и научная степень, дата выполнения. После титульного листа следует освещение содержания расчетно-графической работы (Оглавление) с указанием страниц.
Структура контрольной работы
Теоретическая часть (раздел). В данной части обязательно содержатся теоретические и практические материалы, анализируемые с точки зрения принятых в науке позиций, а также с отражением индивидуальной позиции. Наблюдения подкрепляются конкретными фактами, оформляемыми в виде цитат. Сноски содержат фамилию автора, точное название работы, название издательства, год, страницу. Они оформляются по существующим правилам. Статистические данные также снабжаются ссылками. Объем основной части 10 страниц машинописного текста.
Тестовые материалы.
Решение задач.
Список использованной литературы. В нем в алфавитном порядке указываются только те источники, которые непосредственно привлекались при выполнении контрольной работы.
Приложение содержит материалы, которые по разным причинам не могут быть представлены в основной части, поэтому не все контрольные работы могут или должны иметь данную часть. Здесь обычно даются графики, диаграммы, таблицы, иллюстративный материал. В общую нумерацию приложение не включается, так как имеет свою систему.
Рецензирование контрольной работы
На рецензию не принимаются работы:
а) выполненные по неправильно выбранному варианту;
б) переписанные у студентов, скаченные из Интернета и т.п.;
в) выполненные не по требованиям данного методического указания;
г) выполненные небрежно;
д) сданные, на кафедру в не установленные сроки (не позднее 7 дней до зачета или экзамена по данной дисциплине). Критериями оценки выполнения работы являются:
1. Полнота разработки темы;
2. Степень изученности литературы по теме;
3. Использование практических примеров по теме;
4. Самостоятельность суждений, творческий подход;
5. Смысловая точность изложения, ясность и краткость изложения;
6. Обоснованность выводов;
7. С нерешенными тестовыми материалами и задачами.
Варианты контрольных работ представлены в учебно-методическом комплексе.
Тематика курсовых работ
1. Внешние эффекты как стимулирующие и тормозящие развитие рыночной экономики факторы
2. Естественные монополии и способы их регулирования в современной российской экономике
3. Неопределенность в модели потребительского выбора
4. Несовершенство рынка и проблемы функционирования современной экономики
5. Предпочтения во времени при анализе склонности к потреблению и сбережению
6. Проблема асимметричной информации на товарных рынках
7. Проблемы обеспечения общественными благами в современной российской экономике: определение эффективного объема производства
8. Регулирование многопродуктовых естественных монополий.
9. Рынки труда: микроэкономический анализ
10. Рыночные структуры в российской экономике
11. Теоретические проблемы и практика регулирования рынка труда
12. Теория выявленных предпочтений и ее применение
13. Учет фактора риска в задаче потребительского выбора
14. Формирование рынков факторов производства в современной России
15. Основы формирования ценовых стратегий российскими предприятиями.
16. Экономика домашнего хозяйства как базисный элемент микроэкономического анализа
17. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы: анализ влияния структуры рынка.
18. Полезность товара как фактор формирования цены.
19. Количественные методы прогнозирования спроса.
20. Типология издержек фирмы и их значение для оценки решений в бизнесе.
21. Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны.
22. Экономическая природа и типы монополий. Монополии в экономике России.
23. Цели и методы антимонопольного регулирования. Измерение его эффективности.
24. Становление рынка в России.
25. Предпринимательство в России: проблемы развития.
26. Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления.
27. Антимонопольное законодательство: опыт западных стран, процесс развития в России. 28. Государственное регулирование естественных монополий в России и за рубежом.
29. Потребитель на российском рынке: проблема выбора, защиты прав.
30. Становление рынка информации в России.
31. Борьба конкурентных начал и монопольных тенденций в современной экономике: победа или компромисс?
32. Собственность: экономическое содержание и юридические формы.
33. Частная собственность на землю в России: «за» и «против».
34. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка.
35. Влияние эластичности спроса на поведение российских фирм.
36. Сильные стороны и слабые места кардиналистской теории поведения потребителей.
37. Товар Гиффена: теоретическая модель или реальность?
38. Нормальная и экономическая прибыль в российском бизнесе.
39. Положительный, нейтральный или отрицательный эффект масштаба в жизненном цикле фирмы.
40. Сильные стороны и слабые места ординалистской теории потребительского поведения.
41. Потери от монополизма: теория и российская практика.
42. Особенности поведения олигополистических фирм в России.
43. Концепция «человеческого капитала» и инвестиции в человеческий капитал.
44. Земельная рента: экономическая необходимость и социальная справедливость.
45. Производство и спрос на экономические ресурсы.
46. Ценообразование и использование ресурсов: определение заработной платы.
47. Ценообразование и использование ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль.
48. Экономический смысл кривых трансформации в практике российских предприятий.
49. Эффекты социального спроса Х. Лебейнстайна и рациональность поведения потребителей.
50. Основные аксиомы и предположения теории выбора потребителя, их сходства и различия.
51. Производственная функция и ее роль в анализе деятельности фирмы.
52. Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике.
53. Роль рекламы при несовершенной конкуренции.
54. Использование теории игр при анализе поведения олигополий.
55. Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции.
56. Различия в оплате труда и их особенности в экономике России.
57. Спрос и предложение на рынке капиталов.
58.Особенности рынка земли и актуальные проблемы формирования рынка земли в России.
59. Оценка общественного благосостояния при установлении общего экономического равновесия.
60. Влияние государственного регулирования и провалов рынка на результаты установления общего экономического равновесия.
61. Причины возникновения и измерение неопределенности и риска в экономике.
62. Индивидуальное отношение к риску и методы снижения риска.
63. Спекуляция в рыночной экономике: роль и конкретные формы.
64. Роль и виды трансакционных издержек в экономической деятельности.
65. Особенности общественного выбора в условиях представительной демократии и формы борьбы за реализацию своих интересов.
66. Роль бюрократии при принятии общественных решений и возможности эффективной борьбы с негативными ее сторонами.
67. Основные черты и методы анализа теории общественного выбора.