Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Оформление отчета осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов:
ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;
ГОСТ 7.12–93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;
ГОСТ 7.1–2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
ГОСТ 7.82–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Отчет выполняется печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор Microsoft Word) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 (размером 297х210 мм) на одной стороне листа.
Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется арабскими цифрами, кроме титульного листа и содержания, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с введения (третья страница), в центре нижней части листа без точки. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.
Рекомендуемым типом шрифта является Times New Roman, размер которого 14 pt (пунктов) (на рисунках и в таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt).
Текст печатается через 1,5-ый интервал, красная строка – 1,25 см.
Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах и формулах, применяя курсив, полужирный шрифт не применяется.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом. Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
11.2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЙ И НУМЕРАЦИИ
СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ
Отчет должен включать следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, основной текст, заключение, приложения (является дополнительным элементом). Основной текст может быть разделен на разделы и параграфы.
Каждый структурный элемент отчета (титульный лист, содержание, введение, заключение, приложение) и разделы необходимо начинать с новой страницы. Следующий параграф внутри одного раздела начинается через 2 межстрочных интервала на том же листе, где закончился предыдущий.
Расстояние между заголовком структурного элемента и текстом, заголовками главы и параграфа, заголовком параграфа и текстом составляет 2 межстрочных интервала.
Наименования структурных элементов письменной работы («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЕ») служат заголовками структурных элементов. Данные наименования пишутся по центру страницы без точки в конце прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая.
Разделы, параграфы должны иметь заголовки. Их следует нумеровать арабскими цифрами и записывать по центру страницы прописными (заглавными) буквами без точки в конце, не подчеркивая. Номер раздела указывается цифрой (например, 1, 2, 3), номер параграфа включает номер раздела и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (например, 1.1, 2.1, 3.3). После номера раздела и параграфа в тексте точку не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Не допускается писать заголовок параграфа на одном листе, а его текст – на другом.
В содержании работы наименования структурных элементов указываются с левого края страницы, при этом первая буква наименования является прописной (заглавной), остальные буквы являются строчными, например:
Введение
1 Теоретические основы налогов
2 Характеристика налоговой системы РФ
3 Проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ
Заключение
Список использованных источников
Приложения
11.3 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СОКРАЩЕНИЙ И АББРЕВИАТУР
Сокращение русских слов и словосочетаний допускается при условии соблюдения требований ГОСТ 7.12–93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».
В тексте письменной работы допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: год – г., годы – гг., и так далее – и т. д., метр – м, тысяч – тыс., миллион – млн, миллиард – млрд, триллион – трлн, страница – с., Российская Федерация – РФ, общество с ограниченной ответственностью – ООО.
При использовании авторской аббревиатуры необходимо при первом ее упоминании дать полную расшифровку, например: «… Уральский государственный экономический университет (далее – УрГЭУ)…».
Не допускается использование сокращений и аббревиатур в заголовках письменной работы, глав и параграфов.
11.4 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ
При необходимости в тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис (иные маркеры не допустимы). Например:
«….заключение содержит:
краткие выводы;
оценку решений;
разработку рекомендаций.»
При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ѐ, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Например:
а) …;
б) …;
1) …;
2) …;
в) …
11.5 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ
В письменной работе для наглядности, уменьшения физического объема сплошного текста следует использовать иллюстрации – графики, схемы, диаграммы, чертежи, рисунки и фотографии. Все иллюстрации именуются рисунками. Их количество зависит от содержания работы и должно быть достаточно для того, чтобы придать ей ясность и конкретность.
Рисунки должны быть созданы с помощью инструментов Microsoft Word, возможно использование цвета. При цветном исполнении рисунков следует использовать принтер с возможностью цветной печати. При использовании в рисунках черно-белой печати следует применять черно-белую штриховку элементов рисунка.
На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте работы, например: «... в соответствии с рисунком 2 …» или «… тенденцию к снижению (рисунок 2)».
Рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые (при наличии достаточного пространства для помещения рисунка со всеми поясняющими данными), или на следующей странице. Если рисунок достаточно велик, его можно размещать на отдельном листе. Допускается поворот рисунка по часовой стрелке (если он выполнен на отдельном листе). Рисунки, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и помещают в приложении.
Рисунки, за исключением рисунков в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Каждый рисунок (схема, график, диаграмма) обозначается словом «Рисунок», должен иметь заголовок и подписываться следующим образом – посередине строки без абзацного отступа, например:
Глава района |
Заместитель главы |
Заместитель главы |
Заместитель главы |
…
Рисунок 1 – Структура администрации района
Если на рисунке отражены показатели, то после заголовка рисунка через запятую указывается единица измерения, например:
Рисунок 1 – Структура издержек, %
Рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, рисунок А.3).
Если рисунок взят из первичного источника без авторской переработки, следует сделать ссылку, например:
Рисунок 1 - Процесс стратегического планирования [8, с. 46]
Если рисунок является авторской разработкой, необходимо после заголовка рисунка поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников он составлен, например:
Рисунок 2 – Основные этапы процесса стратегического планирования[1]
При необходимости между рисунком и его заголовком помещаются поясняющие данные (подрисуночный текст), например, легенда.
11.6 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ
В письменной работе фактический материал в обобщенном и систематизированном виде может быть представлен в виде таблицы для наглядности и удобства сравнения показателей.
На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например: «…в таблице 2 представлены …» или «… характеризуется показателями (таблица 2)».
Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
Таблицы, за исключением таблиц в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Каждая таблица должна иметь заголовок, который должен отражать ее содержание, быть точным, кратким. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например:
Таблица 1 – Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в России за 2010–2012 гг.
Объем выпуска продукции, млрд. руб. | |||
…… |
Если таблица взята из первичного источника без авторской переработки, следует сделать ссылку, например:
Таблица 2 – Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в России за 2010–2012 гг. [15, с. 35]
Объем выпуска продукции, млрд. руб. | |||
…… |
Если таблица является авторской разработкой, необходимо после заголовка таблицы поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников она составлена, например:
Таблица 3 – Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в России за 2010–2012 гг. [2]
Объем выпуска продукции, млрд. руб. | |||
…… |
Располагают таблицы на странице обычно вертикально. Помещенные на отдельной странице таблицы могут быть расположены горизонтально, причем графа с наименованиями показателей должна размещаться в левой части страницы. Слева, справа и снизу таблицы ограничивают линиями.
Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы. На странице, на которую перенесена часть таблицы, слева пишут «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы и повторением шапки таблицы.
Если таблица переносится, то на странице, где помещена первая часть таблицы, нижняя ограничительная линия таблицы не проводится. Это же относится к странице (страницам), где помещено продолжение (продолжения) таблицы. Нижняя ограничительная линия таблицы проводится только на странице, где помещено окончание таблицы.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Примечания к таблице (подтабличные примечания) размещают непосредственно под таблицей в виде: а) общего примечания; б) сноски; в) отдельной графы или табличной строки с заголовком. Выделять примечание в отдельную графу или строку целесообразно лишь тогда, когда примечание относится к большинству строк или граф. Примечания к отдельным заголовкам граф или строк следует связывать с ними знаком сноски. Общее примечание ко всей таблице не связывают с ней знаком сноски, а помещают после заголовка «Примечание» или «Примечания», оформляют как внутритекстовое примечание.
Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте работы, но не менее 10 pt.
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа. Если показатели таблицы выражены в разных единицах измерения, то обозначение единицы измерения указывается после наименования показателя через запятую. Допускается при необходимости выносить в отдельную графу обозначения единиц измерения.
Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, заменяют кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Если предыдущая фраза является частью последующей, то допускается заменить ее словами «То же» и добавить дополнительные сведения. При наличии горизонтальных линий текст необходимо повторять. Если в ячейке таблицы приведен текст из нескольких предложений, то в последнем предложении точка не ставится.
Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения нормативных материалов, марок материалов не допускается.
При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.
Если таблицы размещены в приложении, их нумерация имеет определенные особенности. Таблицы каждого приложения нумеруют отдельной нумерацией арабскими цифрами. При этом перед цифрой, обозначающей номер таблицы в приложении, ставится буква соответствующего приложения, например:
Таблица В.1.– Динамика показателей за 2010–2011 гг.
Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении (допустим, В).
11.7 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМУЛ И УРАВНЕНИЙ
Для составления формул, уравнений используется Редактор формул Microsoft Word.
Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения необходимо оставлять не менее одной свободной строки. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке, например: R = Xmax – Xmin, (1) | (4) |
Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1).
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например: «.. в формуле (1)…».
В качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой, после которой ставится запятая.
Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться без абзацного отступа со слова «где» (без двоеточия). Например:
R = Xmax – Xmin, (1)
где Xmax - максимальное значение контролируемого параметра в выборке; Xmin - максимальное значение контролируемого параметра в выборке. |
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.
Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».
Порядок оформлений математических уравнений идентичен порядку оформления формул.
11.8 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ
В приложения рекомендовано включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: материалы, дополняющие работу; промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; инструкции, методики, описания алгоритмов и программ задач, иллюстрации вспомогательного характера; нормативные акты, например, должностные инструкции. В приложения также включают иллюстрации, таблицы и распечатки, выполненные на листах формата А3.
Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах после списка использованных источников.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ (ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б, ПРИЛОЖЕНИЕ В и т.д.). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
Само слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» пишется прописными (заглавными) буквами.
Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».
Каждое приложение следует начинать с новой страницы. При этом слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его буквенное обозначение пишутся с абзацного отступа.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают на следующей строке после слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» с абзацного отступа. Заголовок пишется с прописной буквы.
В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: «… в приложении Б…». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец гарантийного письма от организации-места практики
На бланке организации
Заведующему кафедрой
Региональной, муниципальной экономики
и управления, д-р геогр. наук, профессору Е.Г. Анимице
(Наименование организации) гарантирует студенту ____ курса ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» ФИО студента прохождение (название практики) практики с ____ по ____ 20__г. (указывается период прохождения практики в соответствии с приказом вуза), а также предоставление необходимых материалов для выполнения программы практики.
Руководителем практики от организации – базы практики назначается
(ФИО, занимаемая должность)
Руководитель ___________ подпись __________ ФИО
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ДОГОВОР №
на проведение практики студентов
ФГБОУ ВО«Уральский Государственный Экономический Университет»
г. Екатеринбург « » 20 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный экономический университет» в лице проректора по учебной работе Рогожина С.А., действующего на основании доверенности № 26/01.09-010 от 20.01.2016 г., именуемый в дальнейшем Университет, с одной стороны, и ____________________, именуемое в дальнейшем Организация, в лице ____________________________________, действующее на основании _____________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
- Предмет договора
1.1 Организация, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, в целях повышения качества подготовки специалистов принимает студентов Университета на учебную / производственную практику (нужное подчеркнуть), создает условия для успешного прохождения практики и выполнения учебного плана.
1.2 Место проведения практики ___________________________________________________ _____________________
1.3 Сроки проведения практики с __________________________ по_____________________
Обязательства сторон
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗУЕТСЯ:
2.1 Принять _____ студентов на _________________________практику и назначить руководителя практики от Организации, который согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; предоставляет рабочие места, отвечающие требованиям безопасности, санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
2.2 Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период практики, с обязательным и своевременным извещением Университета.
2.3 Предоставить студентам возможность пользоваться лабораториями, мастерскими, библиотеками, технологической и справочной документацией, необходимыми для успешного выполнения программы практики и индивидуальных заданий.
2.4 По окончании практики предоставить на каждого студента письменный отзыв (характеристику) о качестве проделанной им работы.
УНИВЕРСИТЕТ ОБЯЗУЕТСЯ:
2.5 Разработать программу практики и передать ее в Организацию.
2.6 Направить в Организацию _____ студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.
2.7 Назначить руководителя практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, который составляет план проведения практики, разрабатывает индивидуальные задания для студентов, осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики, оказывает методическую помощь студентам при выполнении индивидуальных заданий и сборе материала для выполнения выпускной квалификационной работы, оценивает результаты прохождения практики.
Ответственность сторон
3.1 Стороны несут ответственность за организацию и проведение практики студентов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Все разногласия по Договору разрешаются в установленном порядке.
3.2 Договор составлен в двух экземплярах, из которых один хранится в Университете, а другой – в Организации.
Срок действия договора
4.1 Договор вступает в силу с момента подписания и действует с ____ 20 _ г.
по _______ 20_ г. и может быть пролонгирован.
4.2 Юридические адреса сторон:
УНИВЕРСИТЕТ
620144, г.Екатеринбург, ул.8-е Марта, 62, тел. (343)257-91-40, факс (343)257-71-47,
e-mail: | [email protected] |
ОРГАНИЗАЦИЯ
Университет Организация
Проректор по учебной работе
УрГЭУ С.А.Рогожин _______________________________
«____» __________20___г. « __ » _ 20____ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Форма индивидуального задания на практику
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
Институт / Департамент ______________________________________________
Кафедра______________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Студент __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Курс______
Направление______________________________________________________________
Профиль /программа_______________________________________________________
Место прохождения практики______________________________________________
Формулировка индивидуального задания _________________________________
________
________
________
СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от университета ___________________________ (подпись, Ф.И.О.) | СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от организации ___________________________ (подпись, Ф.И.О.) | СОГЛАСОВАНО: ________________________________ Председатель_____________________ (подпись) ______ Коковихин А.Ю.____________ (Фамилия И.О.) |
График (план)
Проведения практики
№ п/п | Дата | Описание работы | Отчет о выполнении работы |