Разработка автоматизированных информационных систем ГНИВЦ ФТС России

Реферат

На тему: «Информационно-техническое обеспечение управления таможенной деятельностью»

036401.65 Таможенное дело

Преподаватель:              
  подпись, дата   должность   ученая степень   инициалы, фамилия
Студент              
  номер группы   номер зачетной книжки   подпись, дата   инициалы, фамилия

Красноярск 2016

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Разработка автоматизированных информационных систем ГНИВЦ ФТС России 4

2. Информационно-аналитическая система Мониторинг-анализ. 7

3. Общие сведения об АС АДППР Аналитика-2000. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11


Введение

В сложных условиях существования современных организаций, когда значительную роль для эффективного функционирования организации играет стратегия ее развития, растет роль информации и ускоряется темп принятия решений. Развитие техники приводит усложнению процессов производства, ускорению процесса принятия управленческих решений. Прогресс экономики сегодня во многом определяется передовыми информационными технологиями. В наиболее развитых странах, переходящих от индустриального к информационному обществу, стремительное развитие информационных технологий проявляется в усилении информационного обеспечения в экономике и управлении и постоянной диверсификации информационного сектора.

Среди многих факторов, способных снизить риски и повысить эффективность организации, особенно выделяется информационный фактор. Не случайно его выделяют как новый фактор производства вместе с факторами труда, земли и капитала. В ХХIв. «информация» наряду со «временем», «пространством», «энергией» становятся основополагающей характеристикой описания любого явления реально наблюдаемого мира. Знания, данные, экспертные оценки - все это близкие понятия, отражающие разные стороны информации. Управление в современных условиях тесно связано с информацией.

Разработка автоматизированных информационных систем ГНИВЦ ФТС России

Одним из важнейших направлений развития информационных таможенных технологий в последние годы явилось развертывание, начиная с 2001 г., системы оперативного управления таможенной деятельностью, начало которой было положено разработкой программного комплекса оперативного мониторинга процессов таможенного оформления и контроля.

Использование комплекса «Мониторинг-Анализ» в значительной степени изменило отношение подразделений центрального аппарата к использованию информационных ресурсов ГНИВЦ. Если основными пользователями баз данных ЕАИС являлись сотрудники подразделений ГНИВЦ, которые выполняли информационно-вычислительные работы по поступающим заявкам, то сегодня основными пользователями ЦБД стали сотрудники подразделений ФТС России, Региональных таможенных управлений и таможен. Новые требования, предъявляемые к таможенной службе, необходимость проведения таможенного оформления в виде сервиса, требования по участию ГНИВЦ в технологическом контуре процессов таможенного оформления и контроля привели к необходимости преобразования ЕАИС в информационно-технологическую систему. И сейчас ГНИВЦ обеспечивает процесс такого преобразования.

Одна из основных задач ГНИВЦ при этом формулируется в необходимости проектирования архитектуры и структуры вновь разрабатываемых систем, организации совместной работы с функциональными подразделениями ФТС России и подготовки требований для выполнения работ организациям-соисполнителям.

На практике была реализована модель, когда ГНИВЦ во взаимодействии с Функциональными подразделениями формирует требования к новым программным средствам, самостоятельно выполняет концептуальные этапы проектирования, организует постоянный контроль за ходом реализации проектов. За счет этого обеспечивается единство применяемых архитектурных решений, использование унифицированных компонентов в различных проектах. Очень важное значение при этом отводится вопросам стандартизации и сертификации.

Наиболее значимые проекты в этот период были связаны с разработкой Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности, автоматизированных систем «Автотранспорт», «Таможенная стоимость», «Правоохрана», систем электронного декларирования и предварительного информирования. Одновременно специалисты ГНИВЦ принимали активное участие в разработке и согласовании структуры и состава работ Проекта модернизации информационной системы таможенных органов, в рамках соглашения между Правительством РФ и Всемирным банком.

Важнейшим направлением работ ГНИВЦ стало создание и развитие программных средств систем автоматизированного информационного взаимодействия ЕАИС с другими системами, в том числе с системами участников ВЭД, с системами таможенных администраций других государств.

Новый этап в развитии систем информационного взаимодействия был достигнут при реализации проекта «Зеленый коридор», когда по спецификациям и техническим условиям, разработанным специалистами ГНИВЦ, в течение 6 месяцев были разработаны программные средства в таможенных службах России, Швеции и Финляндии. При этом каждый из участников проекта самостоятельно и независимо друг от друга разрабатывал свою часть. Дальнейший опыт внедрения данного проекта, ход тестирования и эксплуатации полностью подтвердили правильность предложенных ГНИВЦ подходов к проектированию и разработке системы.

Использование процедуры «Зеленый коридор» при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации позволило:

- упростить таможенные процедуры при перемещении товаров из стран ЕС в Российскую Федерацию;

- организовать перевозки грузов в соответствии с международными договорами.

2. Информационно-аналитическая система “Мониторинг-анализ”

Информационно-аналитическая система КПС «Мониторинг-Анализ» позволяет осуществлять контроль процесса таможенного оформления в области номенклатуры, стоимости, веса оформляемых товаров, начисления таможенных платежей.

«Мониторинг-Анализ» реализует процесс интеграции для различных информационных источников (БД ГТД, БД ТП НСИ, БД ЕГРЮЛ, БД ЕГРН) и последующее использован накопленных (агрегированных) данных для формирования разных по форме отчетов и справок.

«Мониторинг-Анализ» выполняет следующие функции:

- обеспечение доступа к ЦБД ГТД, а также ЦБД таможенных приходных ордеров (ТПО);

- предоставление возможности создания и редактирования условий, ограничивающих выборку данных из ПБД ГТД;

- наглядное отображение и вывод на печать информации отчетов;

- корректировку полученных отчетов в Microsoft Excel.

- Информация о деятельности таможенных органов в области таможенного оформления ГТД в «Мониторинг-Анализ» представляется по разным критериям, в том числе:

- стоимости, весу и номенклатуре оформляемых товаров;

- начисленным платежам;

- стране происхождения и стране направления перемещаемых товаров;

- участникам таможенного оформления (таможенные органы, таможенные инспекторы, участники ВЭД);

- динамике процессов таможенного оформления.

«Мониторинг-Анализ» дает возможность получать как общие данные таможенного оформления товаров, так и детальную информацию по каждому из участников ВЭД, конкретному складу и таможенному инспектору.

Дополнительно «Мониторинг-Анализ» предоставляет возможность доступа (анализа и контроля) к процессам доставки товаров под таможенным контролем.

«Мониторинг-Анализ» имеет ярко выраженную трехуровневую структуру. Пользователь (через Internet-проводник) посылает запрос на WWW-сервер. WWW-сервер передает запрос на СУБД ORACLE, СУБД обрабатывает запрос и возвращает WWW-серверу.

WWW-сервер в свою очередь преобразует полученные данные в HTML-страницу и возвращает результат пользователю. Поэтому все обновления программного обеспечения КПС «Мониторинг-Анализа» происходят на WWW-сервере и в СУБД ORACLE. Изменения в программном обеспечении соответственно становятся доступны пользователю:

- ЦБД ТГЮ — мониторинг процессов таможенного оформления ГПО по ЦБД ТПО;

- ЦБД ДКД — мониторинг процессов доставки товаров под таможенным контролем (доступ к БД «Доставка-ЦБД»);

- поиск в ЕГРН, ЕГРЮЛ — поиск информации о юридических лицах - участниках процессов таможенного оформления,

3. Общие сведения об АС АДППР “Аналитика-2000”

В базе данных ЕАИС ФТС России хранятся и обрабатываются огромные объемы информации по различным аспектам таможенной деятельности, включая электронные копии грузовых таможенных деклараций (ГТД) и таможенных приходных ордеров (оформленных таможнями России начиная с 1991 г.) Хранилище данных за период с 1996 по 2005 г. насчитывает более 36 млн документов. Темпы роста объема БД в среднем составляют 600 тыс записей в квартал. Этот массив данных содержит ценнейшую информацию о внешнеэкономической деятельности России.

Значительные объемы информации о внешнеэкономической деятельности России требуют наличия эффективных средств обработки для обеспечения процессов поддержки принятия решений по управлению таможенной деятельностью.

Первым шагом в создании полномасштабной системы поддержки принятия решений (СППР) корпоративного уровня стала обработка системы оперативного многомерного анализа данных электронных копий таможенных документов, которая обеспечивает новый уровень анализа данных и несопоставимые по сравнению, со статистическим анализом показатели производительности.

Системные цели создания системы «Аналитика-2000»:

- сокращение времени и трудозатрат, необходимых ддя получения агрегированной информации;

- повышение производительности труда сотрудников ФТС;

- улучшение качества аналитических данных, выдаваемых по запросу вышестоящих организаций;

- предоставление возможности руководителям высшего и среднего звена, а также аналитикам ориентироваться в огромных объемах данных и выбирать информацию, необходимую для принятия решений;

- обеспечение графического представления данных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все таможенные системы — это совместно функционирующие, открытые, распределенные и развивающиеся системы. Основная цель их совместного функционирования и развития — согласованная целенаправленная эволюция внешнеэкономической, таможенной и обеспечивающей деятельности.

Руководители таможенных служб стран мира сходятся во мнении, что автоматизация управления и внедрение новых информационных технологий, не смотря на высокий уровень затрат, не является прихотью, но представляет собой суровую необходимость. В настоящий момент многие правительства выделяют большие бюджеты на финансирование мероприятий, связанных с разработкой, внедрением, совершенствованием, развитием информационных таможенных технологий. Для принятия любого управленческого решения информация имеет огромное значения. Первым этапом принятия решения является сбор и обработка информации. От качества полученной информации зависит конечное решение. Оно может быть не только правильным или неправильным (в зависимости от результата), но может просто различаться по содержанию. Все это говорит о важности информационного обеспечения управления.

Наши рекомендации