Выбор темы контрольной работы
Владимирский филиал
Методические указания по выполнению контрольной работы № 1 по дисциплине
Государственные и муниципальные расходы
Для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»
Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»
(протокол № 13 от 30.05.2016 г.)
г. Владимир
Методы дисциплины «Государственные и муниципальные расходы» позволяют сформировать у студентов необходимых современных базовых знаний в области государственных и муниципальных расходов, умений, навыков и компетенций, необходимых для управления расходами бюджетов и внебюджетных фондов.
Задачи лежащие в основе дисциплины:
· освоение методологических и организационно-правовых основ государственных и муниципальных расходов, особенностей организации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, инструментов управления государственными и муниципальными расходами в Российской Федерации и в зарубежных государствах;
· изучение приемов анализа государственных и муниципальных расходов и их влияния на социально-экономическое развитие, оценки эффективности управления государственными и муниципальными расходами;
Знания, навыки и умения, приобретенные в процессе изучения дисциплины в ходе лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы, должны всесторонне использоваться студентами бакалавриата на завершающем этапе обучения, а также в процессе дальнейшей профессиональной деятельности при решении широкого класса задач финансово-экономического характера.
Общие положения
Для углубления знаний и освоения практических навыков студентами, специализирующимися в области основ государственных и муниципальных финансов, подготавливается контрольная работа. Она должна выявить степень теоретической и практической подготовленности студента:
Знать современные закономерности в организации государственных и муниципальных расходов и их влияния на социально-экономическое развитие, устойчивость бюджетной системы; особенностей организации государственных и муниципальных расходов по различным функциональным направлениям.
Контрольная работа выполняется на основе изучения инструктивных, нормативных материалов, литературных источников по данной проблеме, анализа современных форм организации и инструментов управления государственными и муниципальными расходами в условиях финансовой нестабильности.
Общими требованиями к контрольной работе являются:
· четкость построения плана контрольной работы,
· логическая последовательность изложения материала,
· убедительность аргументации основных положений работы,
· краткость и точность формулировок,
· конкретность изложения результатов работы,
· обоснованность выводов и предложений.
Порядок подготовки контрольной работы
Контрольная работа подготавливается студентом самостоятельно под руководством преподавателя, закрепленного кафедрой, отвечающей за данную дисциплину.
Рекомендуется следующий порядок подготовки контрольной работы.
1. Выбор темы контрольной работы.
2. Изучение источников (литературных, статистических документов, материалов фирмы и т.п., а также настоящих методических указаний и методических указаний по оформлению контрольных работ).
3. Подготовка плана работы, уточнение темы, согласование с руководителем.
4. Написание контрольной работы.
5. Сдача на проверку руководителю.
Отдельные, наиболее важные, этапы подготовки контрольной работы рассмотрим подробней.
Выбор темы контрольной работы
Выбор темы контрольной работы осуществляется студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем, ведущим курс лекций по государственным и муниципальным расходам.
При выборе темы студент должен учитывать свои научные интересы и практические возможности использования информации организации, по материалам которой будет подготавливаться контрольная работа. Целесообразно учитывать также интересы этой организации, перспективу написания дипломной работы и последующего трудоустройства.
Главное внимание при выборе темы должно быть направлено на изучение знания теоретических основ государственных и муниципальных расходах.
Во всех случаях тема контрольной работы должна быть актуальной, достаточно конкретной и иметь прикладное значение. Она должна соответствовать современному уровню оценки использования классификации расходов бюджетов; применять нормативные правовые акты, методическое рекомендации в части планирования, планирования бюджетных ассигнований организации исполнения, контроля за государственными и муниципальными расходами направления ,политики государства и основному профилю специализации студента
Тематика контрольных работ по дисциплине «Государственные и муниципальные расходы»
1.Сравнительная характеристика форм государственных и муниципальных расходов, их преимущества и недостатки.
2. Сравнительная характеристика классификаций расходов в Российской Федерации и зарубежных государствах.
3. Факторы роста государственных и муниципальных расходов.
4. Расходные обязательства публично-правовых образований и расходные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
5. Типология расходных обязательств публично-правовых образований.
6. Составление и ведение реестра расходных обязательств публично-правового образования.
7. Оценка расходных обязательств публично-правовых образований.
8. Структура, назначение и правила применения классификации расходов бюджетов в Российской Федерации.
9. Сравнительная характеристика форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, их преимущества и недостатки.
10. Перечни государственных услуг и государственное задание на оказание государственных услуг, их место в механизме финансового обеспечения государственных услуг.
11. Особенности финансового обеспечения государственных услуг в различных отраслях социальной сферы.
12. Особенности организации межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
13. Отличие методических подходов расчета нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
14. Этапы расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, особенности их распределения.
15. Сравнительная характеристика условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам.
16. Оценка эффективности использования межбюджетных субсидий субъектами Российской Федерации.
17. Единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации, ее преимущества и недостатки.
18. Особенности организация субсидирования коммерческих организаций.
19. Методика и организация планирования бюджетных ассигнований по расходам бюджетов (на оказание государственных услуг, предоставление межбюджетных трансфертов).
20. Инструменты программно-целевого управления государственными и муниципальными расходами, их характеристика.
21. Государственные программы как инструмент программно-целевого управления государственными и муниципальными расходами; их преимущества.
22. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных программ.
23. Эффективность и результативность государственных и муниципальных расходов, подходы к оценке. Направления повышения эффективности и результативности государственных и муниципальных расходов.
24. Сравнительная характеристика полномочий субъектов управления расходами федерального бюджета.
25. Мониторинг и оценка деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части управления государственными и муниципальными расходами.
26. Оценка качества внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
27. Мониторинг деятельности государственных и муниципальных учреждений в части использования бюджетных средств.