Методические указания для выполнения

ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

по дисциплине: IE 2211- «История экономики» (курс по выбору)

специальности: «5В050600 – Экономика», «5В050700 – Менеджмент»

Алматы, 2015 г.

Методические указания

Для подготовки к практическим занятиям

по дисциплине «История экономики» (курс по выбору)

Курс «Истории экономики» читается для студентов дневного и заочного отделения. Данные методические указания помогут студентам более целенаправленно готовиться к семинарским и практическим занятиям. В настоящей разработке дается часовое распределение тем курса между различными формами практических (семинарских)занятий (без учета индивиду­альных занятий и самостоятельной работы студентов).

Начинать изучение каждой темы необходимо с внимательного прослушивания лекций и записи наиболее существенных положений. В ходе дальнейшей подготовки к практическим занятиям необходимо прочитать рекомендуемую литературу и уяснить основные категории и понятия по каждой теме.

Методические указания включают формы проведения семинарских занятий, задания, список необходимой литературы для подготовки к занятию.

Для практического закрепления теоретического материала предусмотрено выполнение ряда практических работ.

Тема 1. Введение в историю экономики

Обсуждаемые вопросы

1. Методы экономического и исторического исследования используются историей экономики.

2. Связь истории экономики с другими экономическими и историческими дисциплинами.

3. Функции и задачи истории экономики.

4. Проблемы периодизации истории экономики: формационный, цивилизационный и другие подходы к ее изучению.

Семинарское занятие будет проведено в форме обсуждения и диспута, который посвящен проблемам периодизации истории экономики: формационный, цивилизационный и другие подходы к ее изучению. (Требуется умение анализировать полученную информацию, высказывать собственное мнение при решении проблем).

Практическая работа

Контрольные вопросы и задания:

1.Что дает нам изучение истории экономики? Назовите несколько причин

Ответ:

1.

2.

3.

4.

…..

Составьте словарь новых терминов с объяснением их значений.

Ответ:

1. История экономики - ……

2. Формация - …

3. Цивилизация - …..

4. Экономика - …

3. Дайте короткие ответы на следующие вопросы:

Вопросы:

1. Что изучает (предмет) история экономики?

2. Какие методы исследования использует история экономики?

3. Какие функции истории экономики?

Дайте сравнительную характеристику формационного и цивилизационного подходов к ее изучению истории экономики.

формационный подход   цивилизационный подход
1.     2.     3. ….   1.     2.     3. ……

Рекомендуемая литература

1. История экономики. Учебник / Под общ. ред. проф. О.Д.Кузнецова и проф. И.Н.Шапкина - М.: 2010.

2. Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики: учебник для вузов. - М.: 2011.

3. Ричард Р.Нельсон. Сидней Дж.Уинтер . Эволюционная теория экономическихизменений / Пер. с англ. - М.: Дело, 2011.

4. Филипенко А.С. Экономическое развитие: цивилизационный подход - М: ЗАО «Издательство "Экономика"». 2012.

Тема 2. Экономика стран Древнего Востока

Обсуждаемые вопросы

1. Экономика первобытнообщинного строя: основные черты и этапы развития.

2. Хозяйство Древнего Египта.

3. Хозяйство Вавилонии.

4. Хозяйство древней Индии. Основные подходы к изучению менеджмента и науки управления.

Семинарское занятие будет проведено в форме опроса, обсуждения и свободной групповой дискуссии (при ответах на вопросы темы материал должен быть хорошо изучен, требуется умение четко выражать свои мысли, правильно формулировать ответы на поставленные вопросы).

Практическая работа

Контрольные вопросы и задания:

1. Какой вклад (Финикиян, Китайцев, египтян) в Цивилизацию?

вклад Финикиян вклад Китайцев вклад египтян
1- ….   2 - ….   3 - … …….   1- ….   2 - ….   3 - … …….   1- ….   2 - ….   3 - … …….  

Наши рекомендации