Методические указания для выполнения
ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ
по дисциплине: IE 2211- «История экономики» (курс по выбору)
специальности: «5В050600 – Экономика», «5В050700 – Менеджмент»
Алматы, 2015 г.
Методические указания
Для подготовки к практическим занятиям
по дисциплине «История экономики» (курс по выбору)
Курс «Истории экономики» читается для студентов дневного и заочного отделения. Данные методические указания помогут студентам более целенаправленно готовиться к семинарским и практическим занятиям. В настоящей разработке дается часовое распределение тем курса между различными формами практических (семинарских)занятий (без учета индивидуальных занятий и самостоятельной работы студентов).
Начинать изучение каждой темы необходимо с внимательного прослушивания лекций и записи наиболее существенных положений. В ходе дальнейшей подготовки к практическим занятиям необходимо прочитать рекомендуемую литературу и уяснить основные категории и понятия по каждой теме.
Методические указания включают формы проведения семинарских занятий, задания, список необходимой литературы для подготовки к занятию.
Для практического закрепления теоретического материала предусмотрено выполнение ряда практических работ.
Тема 1. Введение в историю экономики
Обсуждаемые вопросы
1. Методы экономического и исторического исследования используются историей экономики.
2. Связь истории экономики с другими экономическими и историческими дисциплинами.
3. Функции и задачи истории экономики.
4. Проблемы периодизации истории экономики: формационный, цивилизационный и другие подходы к ее изучению.
Семинарское занятие будет проведено в форме обсуждения и диспута, который посвящен проблемам периодизации истории экономики: формационный, цивилизационный и другие подходы к ее изучению. (Требуется умение анализировать полученную информацию, высказывать собственное мнение при решении проблем).
Практическая работа
Контрольные вопросы и задания:
1.Что дает нам изучение истории экономики? Назовите несколько причин
Ответ:
1.
2.
3.
4.
…..
Составьте словарь новых терминов с объяснением их значений.
Ответ:
1. История экономики - ……
2. Формация - …
3. Цивилизация - …..
4. Экономика - …
3. Дайте короткие ответы на следующие вопросы:
Вопросы:
1. Что изучает (предмет) история экономики?
2. Какие методы исследования использует история экономики?
3. Какие функции истории экономики?
Дайте сравнительную характеристику формационного и цивилизационного подходов к ее изучению истории экономики.
формационный подход | цивилизационный подход |
1. 2. 3. …. | 1. 2. 3. …… |
Рекомендуемая литература
1. История экономики. Учебник / Под общ. ред. проф. О.Д.Кузнецова и проф. И.Н.Шапкина - М.: 2010.
2. Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики: учебник для вузов. - М.: 2011.
3. Ричард Р.Нельсон. Сидней Дж.Уинтер . Эволюционная теория экономическихизменений / Пер. с англ. - М.: Дело, 2011.
4. Филипенко А.С. Экономическое развитие: цивилизационный подход - М: ЗАО «Издательство "Экономика"». 2012.
Тема 2. Экономика стран Древнего Востока
Обсуждаемые вопросы
1. Экономика первобытнообщинного строя: основные черты и этапы развития.
2. Хозяйство Древнего Египта.
3. Хозяйство Вавилонии.
4. Хозяйство древней Индии. Основные подходы к изучению менеджмента и науки управления.
Семинарское занятие будет проведено в форме опроса, обсуждения и свободной групповой дискуссии (при ответах на вопросы темы материал должен быть хорошо изучен, требуется умение четко выражать свои мысли, правильно формулировать ответы на поставленные вопросы).
Практическая работа
Контрольные вопросы и задания:
1. Какой вклад (Финикиян, Китайцев, египтян) в Цивилизацию?
вклад Финикиян | вклад Китайцев | вклад египтян |
1- …. 2 - …. 3 - … ……. | 1- …. 2 - …. 3 - … ……. | 1- …. 2 - …. 3 - … ……. |