Рекомендации по подготовке к сдаче зачета

Зачет – это форма контроля, проверка знаний, это самопроверка и самовоспитание. Результат (зачтено) полученный на зачете по дисциплине «Библиография» идет в приложение к диплому.

Зачет дает возможность студенту более глубоко осмыслить теоретические аспекты курса, систематизировать, повторить, обобщить и закрепить материал, а преподавателю- проверить качество усвоения дисциплины.

Сдача зачета предполагает ответ на один теоретический вопрос и выполнение одного практического задания.

Самостоятельная подготовка к зачету неотделима от всего процесса ее изучения и складывается из следующих этапов:

· ознакомление с программой курса, работа в соответствии с рекомендациями, изложенными в методических указаниях и обзорных лекциях преподавателей, подбор необходимой литературы;

равномерное распределение времени в течении всего межсессионного периода, систематическая работа над изучением дисциплины;

· изучение лекционных записей, учебника, конспектов; изучение рекомендованной литературы. При этом необходимо стремиться к глубокому осмыслению материала, недопущение его «зазубривания».

Последний вечер перед зачетом не следует перегружать работой над учебником.

Существуют определенные требования к ответу на вопросы зачета:

· самостоятельный, с наличием собственных мыслей, собственных выводов, основанных на наблюдениях и широком использовании литературных источников;

· исчерпывающий с полным изложением научной информации;

· доказательный;

· подчеркивающий практическую значимость знаний;

· изложенный ясно, связанно, в определенной последовательности, использующий выразительную и правильную речь.

Решение практического задания предполагает ориентацию студента в изученном в течение семестра материале.

Прием зачета осуществляется в устной или письменной форме. Возможно использование тестовых заданий. На подготовку к ответу студенту предоставляется время- 20 минут. Желаем Вам удачи в подготовке и сдаче зачета.

Список рекомендуемой литературы

а) Основная литература:

1. Диомидова Г.Н. Библиографоведение. Санкт-Петербург. Профессия 2003.-288 с.

2. Диомидова Г.Н. Библиография. Общий курс.-М., Книжная палата.1991.242 с.

3. Справочник библиотекаря.//Под ред. А. Ванеева.- Санкт-Петербург.: Про-фессия.4-е издание.. 2010.-640 с.

б) Дополнительная литература:

1.Гончаров М.В., Колосов К.А. Практическая реализация библиотечного интернет-комплекса.-М.: ФАИР_ПРЕСС,2005.-192 с.

2. Гушул Ю.В. Электронные информационные ресурсы для высшего профессиональлного образования: тренинг для бибилиотекарей.// Библиография.-2010.-№5.с.120-121.

2. Дворкина М.Я. Исследование проблем библиотерапии// Библиография.-2010.-№5.с.101-104

3. Ильина И.И. Электронный банк данных РКП: библиография и компьютерные технологии// Библиография.-2010.-№6.с.3-9

4. Лукачи А.Д. Классификационные системы в государственной библиографии// Библиография.-2010.-№5.с.3-6.

5. Полотовская И.Л. Общее библиографоведение: отечественное и зарубежное.-Санкт-Петербург. 1999.211 с.

6. Российское библиографоведение5: итоги и перспективы. Сб. научных статей//Под ред. Т.Ф. Лиховид.-М.: ФАИР-ПРЕСС,2006.-688 с.

7. Соколов А.В. Вехи и альтернативы русской библиографии.// Библиография.-2001.-№6.с.3-23

8. Сысуева О.Г. Виртуальный библиограф: среда обитания.// Библиография.-2010.-№6.с.55-60

В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. http://school-collection.edu.ru/ - Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

2. http://www.humanities.edu.ru/ - Портал «Гуманитарное образование»

3. http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование»

4. http://www.rsl.ru./-официальный сайт Российской государственной библиотеки

5. http://www.pushkin.kubannet.ru./- официальный сайт Краснодарской краевой универсальной научной библиотеки им. А.С. Пушкина

6. http://www.bookchamber.ru/- официальный сайт Российской книжной палаты.

Заключение

Дисциплина «Библиография» не случайно включена в учебные планы ряда направлений Южного института менеджмента и изучается на первом курсе обучения. Это объясняется недостаточными знаниями студентами основных направлений деятельности библиотек, , способах получения библиографической информации, информационно-библиографических ресурсах, организации и методике библиографической работы библиотек.

Межгосударственный ГОСТ 7.0-99 «Информационно- библиотечная деятельность, библиография», вступивший в силу 1 июля 2000 г. предложил следующее определение библиографии» «Билиография: Информационная структура, обеспечивающая подготовку, распространение и использование библиографической информации» Процессы подготовки библиографической информации объединяются понятием «библиографирование», а процессы доведения информации о документах до потребителей (читателей библиотеки) обозначаются понятием «библиографическое обслуживание». Оно включает справочно-библиографическое обслуживание, библиографическое информирование, библиографическое обучение читателей.

Изучение дисциплины «Библиография» позволяет студентам, интересующимся этими проблемами самостоятельно изучить такую научную дисциплину, как «Библиографоведение». Библиографоведение- научная дисциплина, изучающая и разрабатывающая вопросы теории, истории, методики и организации библиографии.

Российское библиографоведение сформировалось как самостоятельная научная дисциплина во второй половине XX века. Данной дисциплиной изучаются: феномен библиографической информации и библиографическая деятельность, различные аспекты информационно-библиографического обеспечения научной, управленческой, производственной, познавательной сфер жизни общества.

Развитие библиографоведения- уникальное отличие отечественной науки от зарубежного комплекса дисциплин, анализирующих систему документальных коммуникаций.

Данное учебно-методическое пособие должно послужить вспомогательным материалом для студентов- бакалавров Южного института менеджмента, обучающихся по направлениям, по которым предусмотрено изучение данной дисциплины. Знания полученные студентами должны найти применение при проведении занятий и выполнении письменных работ как на выпускающих, так и на вспомогательных кафедрах института.

Материалы учебно-методического пособия позволят студентам использовать имеющиеся материалы и справочную информацию при выполнении контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ, а также при оформлении докладов, рефератов, статей.

Оно дает первичную информацию студентам-бакалаврам о наиболее крупных Справочно-правовых системах в современной России, которыми являются: Консультант Плюс и Гарант.

Автор надеется, что пособие поможет студентам всех форм обучения, в особенности заочной и экстерната в изучении материала и его осмыслении, позволит квалифицированно справятся с задачами поиска библиографического списка литературы по обозначенным проблемам, на отзывы преподавателей выпускающих кафедр с предложениями о дополнении пособия новыми, необходимыми материалами.

Наши рекомендации