Маркетинг строительного предприятия
Цель: оценить знания студентов по профилирующим предметам специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» специализации 1-25 01 07 13 «Экономика и управление на предприятии строительства», систематизировать и закрепить полученные в процессе обучения навыки.
На государственный экзамен выносятся вопросы по основным дисциплинам специальности 1-25 01 07, таким как:
Организация производства
Менеджмент
Организация и планирование строительного производства
Маркетинг строительного предприятия
Анализ хозяйственной деятельности
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Управление строительным предприятием
Логистика
Экономика предприятий строительства
Организация труда
Управление персоналом
Антикризисное управление строительным предприятием
ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
Организация производства
1. Понятие о производственном (трансформационном) процессе (ПП). Схема задач ПП.
2. Структура производственных процессов.
3. Типы организации производства.
4. Производственная структура предприятия. Описание ее элементов.
5. Особенности организации непоточного и поточного производства.
6. Организация конструкторской подготовки производства.
7. Организация технологической подготовки производства.
Литература
1. Организация производства: Учебное пособие / Кожекин Г.Я., Синица Л.М. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008. – 286 с.
2. Синица Л.М. Организация производства: учебное пособие / Л.М. Синица. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2007. – 512 с.
3. Соколицын С.А. Организация и оперативное управление машиностроительным производством / С.А. Соколицын, Б.И. Кузин. – М.: Машиностроение, 2007. – 346 с.
4. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 672 с.
5. Феденя А.К. Организация производства и управление предприятием: учебное пособие / А.К. Феденя. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 192 с.
Менеджмент
1. Основные типы организационных структур управления предприятием.
2. Система методов управления.
3. Планирование как функция менеджмента.
4. Мотивация как функция менеджмента. Основные теории мотивации.
5. Контроль как функция менеджмента.
6. Содержание, виды управленческих решений. Этапы и методы принятия управленческих решений.
7. Лидерство и стиль управления.
8. Понятие и виды коммуникаций. Элементы и этапы процесса коммуникаций.
Литература
1. Вершигора Е. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 345 с.
2. Герчикова Р. С. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 366 c.
3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
4. Иванова И.А. Менеджмент: Учеб. пособие. М.: Изд-во РИОР, 2009. – 96 с.
5. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 258 c.
6. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; под ред. Ю. П. Анискина. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 488 с.
Организация и планирование строительного производства
1. Методы организации строительного производства. Их достоинства и недостатки.
2. Элементы сетевых графиков. Правила построения сетевых графиков.
3. Секторный метод расчета параметров сетевых графиков.
4. Технологическая последовательность выполнения строительно-монтажных работ (СМР).
5. Назначение и виды стройгенпланов. Проектирование стройгенплана.
Литература
1. Организация строительного производства: Учеб. для вузов / Т.Н. Цай, П.Г. Грабовый, В.А. Большаков и др.; Под ред. Т.Н. Цая, П.Г. Грабового. – М: Изд-во АСВ, 1999. – 426 с.
2. Отскочная З.В., Матузенко Е.В. Организация капитального строительства: Учеб. пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 136с.
3. Серов В.М. и др. Организация и управление в строительстве: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2010. – 432 с.
4. Стаценко А.С. Технология и организация строительного производства: Учеб. псобие / А.С. Стаценко, А.И. Тамкович. - 2-е изд., испр. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 367 с.
5. Трушкевич А.И. Организация проектирования и строительства.: Учеб. пособие /А.И. Трушкевич. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 416 с.
Маркетинг строительного предприятия
1. Особенности строительной продукции как товара.
2. Основные группы строительной продукции.
3. Маркетинговая среда строительства.
4. Сегментация рынка строительной продукции и позиционирование ее на рынке.
5. Этапы жизненного цикла продукции строительной индустрии.
6. Маркетинговые коммуникации в строительстве.
Литература
1. Анохина Н.Н. Прикладной маркетинг: пособие для экономических специальностей вузов и средних специальных учебных заведений / Н.Н. Анохина, Г.А. Щербич. – Минск: Издательство Гревцова, 2008. – 223 с.
2. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Е. Дихтель, Х. Хершген. – М.: Высш. шк., 2007. – 246 с.
3. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф.Котлер, К.Л. Келлер, кол. авт. Российской ассоциации маркетинга.– 12-изд.– СПб.: Питер, 2008.– 814 с.
4. Стаханов В.Н. Маркетинг строительства: Учеб. пособие для вузов / ВН. Стаханов, Е.К. Ивакин. – М.: Приор, 2001. – 144 с.
5. Степанов И.С. Маркетинг в строительстве: Учеб. для вузов / И.С. Степанова. В.Я. Шайтанова. – М.: Юрайт, 2009. – 343 с.