Результаты совещания по анализу СМК

План совещания по анализу СМК

Подобные совещания достаточно сильно регламентируется стандартом ГОСТ Р ИСО 9001:2015, в частности, пунктами 5.6.2 и пунктами 5.6.3.

5.6.2. Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать в себя следующую информацию:

a) результаты аудитов (проверок);

b) обратную связь от потребителей;

c) функционирование процессов и соответствие продукции;

d) статус корректирующих и предупреждающих действий;

e) последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;

f) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

g) рекомендации по улучшению.

Другими словами, этот пункт стандарта указывает, о чем надо не забыть при подготовке к совещанию: обсудить, что было сделано, что могло быть сделано, что следует сделать, чтобы предприятие вышло на новые показатели в следующем году. К совещанию необходимо запросить соответствующие материалы. Обычно ответственным за сбор данных выступает директор по качеству или представитель руководства СМК.

На мой взгляд, содержание пункта 5.6.2 стандарта можно непосредственно занести в план совещания и определить ответственных (одного или нескольких). План может быть расширен, но требования стандарта должны обязательно присутствовать. Обязательный план совещания обычно включает:

a) результаты аудитов (проверок) СМК, то есть как сработала система менеджмента предприятия: что выявлено, что устранено, что в процессе, что следует еще устранить;

b) обратная связь от потребителей: насколько потребители удовлетворены деятельностью предприятия, как они оценивают его как поставщика, как

ТПЖА 27.03.02.88 - 01КП  
Лист
 
 
 
 
 
партнера; что следует сделать, чтобы оценка была выше, на что нужно обратить внимание;

c) функционирование процессов и соответствие продукции требуемым характеристикам: какие процессы предприятия сработали хорошо; какие лучше или хуже и почему; что помешало или что позволило превысить плановые показатели выполнения процессов и выпуска продукции. Если предприятие использует ИС (например, «1С ERP: Управление производственным предприятием 2.0»), то показатели деятельности необходимо получить из системы;

d) статус корректирующих и предупреждающих действий — любая проверка, аудит предполагает не только устранение (коррекцию) несоответствий, но и устранение первопричины несоответствия, то есть действия, направленные на предупреждение появления будущих проблем на предприятии в подобных ситуациях. Соответственно, выполнение планов корректирующих и предупреждающих действий следует показать на данном совещании;

e) последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов СМК со стороны руководства (включая текущий анализ): куда следует двигаться; следует ли изменить курс предприятия, определить новые цели, показатели; какие цели и показатели стали неактуальными;

f) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества: какие организационные изменения следует произвести, чтобы система менеджмента стала более совершенной и позволила выйти на новые цели или помогла достигнуть целевых показателей;

g) рекомендации по улучшению эффективности и результативности деятельности предприятия — ответы на вопрос: что делать, чтобы стало лучше (в соответствии с целями предприятия); как упрочнить позиции компании на рынке; как увеличить значения главных целевых показателей.

Само совещание можно проводить, когда данные по этим подпунктам собраны, участники ознакомлены со всеми материалами. На совещании обсуждаются собранные данные и предлагаемые решения, генерируются и выбираются лучшие решения, которые позволят предприятию достичь значительных показателей [10].

Результаты совещания по анализу СМК

Результаты работы топ-менеджеров на совещании также регламентируются пунктом 5.6.3 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015.

ТПЖА 27.03.02.88 - 01КП  
Лист
 
 
 
 
 
5.6.3 Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя все решения и действия, относящиеся:

a) к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

b) к улучшению продукции по отношению к требованиям потребителя;

c) к потребностям в ресурсах.

То есть стандарт требует постоянного улучшения значений показателей; соответственно, требует, чтобы предприятие постоянно развивалось — показатели должны всегда быть напряженными; требует,

ТПЖА 27.03.02.88 - 01КП  
Лист
 
 
 
 
 
чтобы потребитель был постоянно удовлетворен [11]. И самое главное — на осуществление этих планов должны быть выделены ресурсы.

Необходимо определить цели, показатели, ответственных за показатели, спланировать действия, направленные на достижение целей и на совершенствование системы менеджмента качества предприятия, и выделить под эти планы ресурсы.

ТПЖА 27.03.02.88 - 01КП  
Лист
 
 
 
 
 
2 Характеристика объекта исследований и оценка описываемого предприятия.

Общие сведения.

ОАО «Мордовцемент» расположенное на территории Республики Мордовия, является в Волго-Вятском экономическом районе единственным предприятием-производителем цемента.

В своей деятельности ОАО «Мордовцемент» руководствуется законодательными и нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, и Уставом учредителя.

Общество создано для выполнения работ, оказания услуг юридическим и физическим лицам с целью получения прибыли [4]. Основными видами деятельности общества являются:

а) производство отдельных видов строительных материалов и изделий;

б) выполнение строительно-монтажных работ;

в) выполнение инженерных изысканий;

г) осуществление коммерческой и торговой деятельности;

д) оказание транспортных и других видов услуг.

ОАО «Мордовцемент» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражённое на самостоятельном балансе, включая имущество, переданное акционерами в счет оплаты акций. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В состав акционерного общества входят на правах производственных единиц:

а) Алексеевский цементный завод;

б) Староалексеевский цементный завод;

в) Предприятие промышленно-железнодорожного транспорта;

г) Алексеевское карьероуправление;

д) Ремонтное предприятие;

е)

ТПЖА 27.03.02.88 - 01КП  
Лист
 
 
 
 
 
Торговое предприятие.

Все производственные единицы, работающие по цеховой структуре управления, обеспеченны инженерными сооружениями, коммуникациями и средствами связи.

Наши рекомендации