Определение коэффициентов для таблиц 3.5 и 3.8

№ варианта
Процент увеличения показателей

Таблица 3.5

Коды и длительности работ

Работа, Рi,j аij bij mij Работа Рi,j аij bij mij  
 
1,2 9,12  
1,3 10,12  
1,4 10,16  

Окончание табл. 3.5

Работа, Рi,j аij bij mij Работа Рi,j аij bij mij  
 
1,5 10,13  
1,7 11,13  
1,9 12,15  
2,6 12,16  
3,6 12,18  
3,9 13,16  
4,7 13,19  
4,10 14,17  
4,13 15,17  
4,11 15,21  
5,11 15,20  
6,8 15,18  
6,9 16,18  
6,15 16,20  
7,9 16,19  
7,12 17,21  
7,10 18,20  
8,14 19,20  
8,15 19,21  
9,15 20,21  

2. Оценить вероятность выполнения проекта в директивный срок, равный Т = tкр ∙ k временных единиц, где k – коэффициент, на который необходимо увеличить полученную продолжительность критического пути. Варианты приведены в табл. 3.6.

Таблица 3.6

Коэффициенты для расчета директивного срока

№ варианта
k 1,03 1,05 1,07 1,09 1,1 1,12 1,14 1,15 1,17 1,2

3. Рассчитать коэффициенты напряжённости работ по вариантам, представленным в табл. 3.7.

Таблица 3.7

Номера работ для расчёта коэффициентов напряжённости

Работа, Рi,j Вариант
Графа Б табл. 3.2 1,2 1,3 1,4 1,5 1,7 1,9 2,6 3,6 3,9 4,7 4,10 4,13 4,11 5,11 6,8
6,9 6,15 7,9 7,12 7,10 8,14 8,15 9,15 9,12 10,12 10,16 10,13 11,13 12,15 12,16
12,18 13,16 13,19 14,17 15,17 15,21 15,20 15,18 16,18 16,20 16,19 17,21 18,20 19,20 19,21

Таблица 3.8

Стоимости работ

Работа, Рi,j сi,j сi,jmax сi,jmin Работа Рi,j сi,j сi,jmax сi,jmin  
 
1,2 9,12  
1,3 10,12  
1,4 10,16  
1,5 10,13  
1,7 11,13  
1,9 12,15  
2,6 12,16  
3,6 12,18  
3,9 13,16  
4,7 13,19  
4,10 14,17  
4,13 15,17  
4,11 15,21  
5,11 15,20  
6,8 15,18  
6,9 16,18  
6,15 16,20  
7,9 16,19  
7,12 17,21  
7,10 18,20  
8,14 19,20  
8,15 19,21  
9,15 20,21  

4. Оптимизировать сетевой график методом «время-стоимость». Для этого условно принять, что в соотношении (3.14) Определение коэффициентов для таблиц 3.5 и 3.8 - student2.ru i,j = ti,j, Определение коэффициентов для таблиц 3.5 и 3.8 - student2.ru i,j рассчитывается по формуле (3.5). Коэффициенты для расчета показателей соответствующих вариантов приведены в табл. 3.4.

&Рекомендуемая литература: [1, 3–6, 9, 11].

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

4.1. Постановка задачи

При исследовании операций часто приходится сталкиваться с системами, предназначенными для многоразового использования при решении однотипных задач. Возникающие при этом процессы получили название процессов обслуживания, а системы – систем массового обслуживания (СМО).

Главная особенность процессов массового обслуживания – случайность. При этом имеются две взаимодействующие стороны – обслуживаемая и обслуживающая.

Примерами процессов этого типа являются:

1) обслуживание покупателей в сфере розничной торговли;

2) транспортное обслуживание;

3) медицинское обслуживание населения;

4) ремонт аппаратуры, машин, механизмов, находящихся в эксплуатации;

5) обработка документов в системе управления;

6) туристическое обслуживание.

Неотъемлемой частью системы массового обслуживания является узел обслуживания, через который осуществляется взаимодействие входного и выходного потоков заявок. В случае транспортного обслуживания каналом может считаться отдельная единица транспортного средства.

Вид графической модели зависит как от числа каналов n, так и от допустимой длины очереди m. По указанным признакам различается ряд типов СМО, перечисленных в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Наши рекомендации