Определение коэффициентов для таблиц 3.5 и 3.8
№ варианта | ||||||||||||
Процент увеличения показателей |
Таблица 3.5
Коды и длительности работ
Работа, Рi,j | аij | bij | mij | Работа Рi,j | аij | bij | mij | |
1,2 | 9,12 | |||||||
1,3 | 10,12 | |||||||
1,4 | 10,16 |
Окончание табл. 3.5
Работа, Рi,j | аij | bij | mij | Работа Рi,j | аij | bij | mij | |
1,5 | 10,13 | |||||||
1,7 | 11,13 | |||||||
1,9 | 12,15 | |||||||
2,6 | 12,16 | |||||||
3,6 | 12,18 | |||||||
3,9 | 13,16 | |||||||
4,7 | 13,19 | |||||||
4,10 | 14,17 | |||||||
4,13 | 15,17 | |||||||
4,11 | 15,21 | |||||||
5,11 | 15,20 | |||||||
6,8 | 15,18 | |||||||
6,9 | 16,18 | |||||||
6,15 | 16,20 | |||||||
7,9 | 16,19 | |||||||
7,12 | 17,21 | |||||||
7,10 | 18,20 | |||||||
8,14 | 19,20 | |||||||
8,15 | 19,21 | |||||||
9,15 | 20,21 |
2. Оценить вероятность выполнения проекта в директивный срок, равный Т = tкр ∙ k временных единиц, где k – коэффициент, на который необходимо увеличить полученную продолжительность критического пути. Варианты приведены в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Коэффициенты для расчета директивного срока
№ варианта | ||||||||||
k | 1,03 | 1,05 | 1,07 | 1,09 | 1,1 | 1,12 | 1,14 | 1,15 | 1,17 | 1,2 |
3. Рассчитать коэффициенты напряжённости работ по вариантам, представленным в табл. 3.7.
Таблица 3.7
Номера работ для расчёта коэффициентов напряжённости
Работа, Рi,j | Вариант | ||||||||||||||
Графа Б табл. 3.2 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 2,6 | 3,6 | 3,9 | 4,7 | 4,10 | 4,13 | 4,11 | 5,11 | 6,8 |
6,9 | 6,15 | 7,9 | 7,12 | 7,10 | 8,14 | 8,15 | 9,15 | 9,12 | 10,12 | 10,16 | 10,13 | 11,13 | 12,15 | 12,16 | |
12,18 | 13,16 | 13,19 | 14,17 | 15,17 | 15,21 | 15,20 | 15,18 | 16,18 | 16,20 | 16,19 | 17,21 | 18,20 | 19,20 | 19,21 |
Таблица 3.8
Стоимости работ
Работа, Рi,j | сi,j | сi,jmax | сi,jmin | Работа Рi,j | сi,j | сi,jmax | сi,jmin | |
1,2 | 9,12 | |||||||
1,3 | 10,12 | |||||||
1,4 | 10,16 | |||||||
1,5 | 10,13 | |||||||
1,7 | 11,13 | |||||||
1,9 | 12,15 | |||||||
2,6 | 12,16 | |||||||
3,6 | 12,18 | |||||||
3,9 | 13,16 | |||||||
4,7 | 13,19 | |||||||
4,10 | 14,17 | |||||||
4,13 | 15,17 | |||||||
4,11 | 15,21 | |||||||
5,11 | 15,20 | |||||||
6,8 | 15,18 | |||||||
6,9 | 16,18 | |||||||
6,15 | 16,20 | |||||||
7,9 | 16,19 | |||||||
7,12 | 17,21 | |||||||
7,10 | 18,20 | |||||||
8,14 | 19,20 | |||||||
8,15 | 19,21 | |||||||
9,15 | 20,21 |
4. Оптимизировать сетевой график методом «время-стоимость». Для этого условно принять, что в соотношении (3.14) i,j = ti,j, i,j рассчитывается по формуле (3.5). Коэффициенты для расчета показателей соответствующих вариантов приведены в табл. 3.4.
&Рекомендуемая литература: [1, 3–6, 9, 11].
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
4.1. Постановка задачи
При исследовании операций часто приходится сталкиваться с системами, предназначенными для многоразового использования при решении однотипных задач. Возникающие при этом процессы получили название процессов обслуживания, а системы – систем массового обслуживания (СМО).
Главная особенность процессов массового обслуживания – случайность. При этом имеются две взаимодействующие стороны – обслуживаемая и обслуживающая.
Примерами процессов этого типа являются:
1) обслуживание покупателей в сфере розничной торговли;
2) транспортное обслуживание;
3) медицинское обслуживание населения;
4) ремонт аппаратуры, машин, механизмов, находящихся в эксплуатации;
5) обработка документов в системе управления;
6) туристическое обслуживание.
Неотъемлемой частью системы массового обслуживания является узел обслуживания, через который осуществляется взаимодействие входного и выходного потоков заявок. В случае транспортного обслуживания каналом может считаться отдельная единица транспортного средства.
Вид графической модели зависит как от числа каналов n, так и от допустимой длины очереди m. По указанным признакам различается ряд типов СМО, перечисленных в табл. 4.1.
Таблица 4.1