Критерии оценки степени достижения заданного уровня освоения компетенций по производственной практике магистрантов
Оценка «отлично»:
- сформированы представления о требованиях к формированию и реализации ООП в системе высшего образования;
- сформированы систематические представления о требованиях к квалификационным работам бакалавров, специалистов;
- может на высоком уровне проводить отбор и использовать методы преподавания с учетом специфики направления подготовки;
- может на высоком уровне разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение по экономическим дисциплинам.
Оценка «хорошо»:
- сформированы представления о требованиях к формированию и реализации учебного плана в системе высшего образования;
- сформированы, но содержащие отдельные пробелы представления о требованиях к квалификационным работам бакалавров, специалистов;
- может проводить отбор и использовать методы преподавания с учетом специфики направления подготовки;
- может разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение по экономическим дисциплинам.
Оценка «удовлетворительно»:
- сформированы представления о требованиях, предъявляемых к обеспечению учебной дисциплины и преподавателю, ее реализующему в системе высшего образования;
- неполное представление о требованиях к квалификационным работам бакалавров, специалистов;
- может проводить отбор и использовать методы преподавания с учетом специфики преподаваемой дисциплины;
- может разрабатывать отдельные разделы учебной программы и методическое обеспечение по экономическим дисциплинам.
Оценка «неудовлетворительно»:
- фрагментарные представления об основных требованиях, предъявляемых к преподавателям в системе высшего образования;
- фрагментарные представления о требованиях к квалификационным работам бакалавров, специалистов;
- отбор и использование методов, не обеспечивающих освоение дисциплин;
- учебная программа и методическое обеспечение не обеспечивает освоение дисциплин и не раскрывает их содержания.
Перечень вопросов для промежуточной аттестации магистрантов по производственной практике
1. История становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования.
2. Специфика познания при усвоении содержания образовательных областей, дисциплин, предметов, курсов.
3. Зарубежный опыт предметного образования и разработка путей его использования в отечественном опыте обучения.
4. Развивающие и воспитательные возможности учебных дисциплин.
5. Проблемы мониторинга оценки качества обучения и воспитания по разным предметам и на разных уровнях образования.
6. Оценка профессиональной компетентности учителя-предметника.
7. Теория и практика разработки государственных образовательных стандартов.
8. Технология создания учебных программ в системе основного и дополнительного образования.
9. Теория, методика и практика информатизации образования.
10. Взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и профессионального образования.
11. Структура и содержание учебного курса.
12. Методическая эволюция учебных программ.
13. Структура и содержание учебно-методического комплекса.
14. Методические требования к учебной литературе по дисциплине.
15. Методика разработки электронных образовательных ресурсов.
16. Управление образовательным процессом на базе информационных и коммуникационных технологий.
17. Методика организации предметных олимпиад и конкурсов.
18. Методика организации дополнительного образования по дисциплине.
19. Методика руководства самостоятельным творчеством.
20. Виды вариативных форм взаимодействия общего и дополнительного образования по дисциплине.
Приложение Б
(справочное)