Критерии оценки степени достижения заданного уровня освоения компетенций по производственной практике магистрантов

Оценка «отлично»:

- сформированы представления о требованиях к формированию и реализации ООП в системе высшего образования;

- сформированы систематические представления о требованиях к квалификационным работам бакалавров, специалистов;

- может на высоком уровне проводить отбор и использовать методы преподавания с учетом специфики направления подготовки;

- может на высоком уровне разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение по экономическим дисциплинам.

Оценка «хорошо»:

- сформированы представления о требованиях к формированию и реализации учебного плана в системе высшего образования;

- сформированы, но содержащие отдельные пробелы представления о требованиях к квалификационным работам бакалавров, специалистов;

- может проводить отбор и использовать методы преподавания с учетом специфики направления подготовки;

- может разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение по экономическим дисциплинам.

Оценка «удовлетворительно»:

- сформированы представления о требованиях, предъявляемых к обеспечению учебной дисциплины и преподавателю, ее реализующему в системе высшего образования;

- неполное представление о требованиях к квалификационным работам бакалавров, специалистов;

- может проводить отбор и использовать методы преподавания с учетом специфики преподаваемой дисциплины;

- может разрабатывать отдельные разделы учебной программы и методическое обеспечение по экономическим дисциплинам.

Оценка «неудовлетворительно»:

- фрагментарные представления об основных требованиях, предъявляемых к преподавателям в системе высшего образования;

- фрагментарные представления о требованиях к квалификационным работам бакалавров, специалистов;

- отбор и использование методов, не обеспечивающих освоение дисциплин;

- учебная программа и методическое обеспечение не обеспечивает освоение дисциплин и не раскрывает их содержания.

Перечень вопросов для промежуточной аттестации магистрантов по производственной практике

1. История становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования.

2. Специфика познания при усвоении содержания образовательных областей, дисциплин, предметов, курсов.

3. Зарубежный опыт предметного образования и разработка путей его использования в отечественном опыте обучения.

4. Развивающие и воспитательные возможности учебных дисциплин.

5. Проблемы мониторинга оценки качества обучения и воспитания по разным предметам и на разных уровнях образования.

6. Оценка профессиональной компетентности учителя-предметника.

7. Теория и практика разработки государственных образовательных стандартов.

8. Технология создания учебных программ в системе основного и дополнительного образования.

9. Теория, методика и практика информатизации образования.

10. Взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и профессионального образования.

11. Структура и содержание учебного курса.

12. Методическая эволюция учебных программ.

13. Структура и содержание учебно-методического комплекса.

14. Методические требования к учебной литературе по дисциплине.

15. Методика разработки электронных образовательных ресурсов.

16. Управление образовательным процессом на базе информационных и коммуникационных технологий.

17. Методика организации предметных олимпиад и конкурсов.

18. Методика организации дополнительного образования по дисциплине.

19. Методика руководства самостоятельным творчеством.

20. Виды вариативных форм взаимодействия общего и дополнительного образования по дисциплине.

Приложение Б

(справочное)

Наши рекомендации