Классификация объектов стандартизации

РАЗДЕЛ II

Тема 3 Объекты стандартизации

Объект стандартизации- продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации. К ним относятся изделия, продукция, процессы, нормы, правила, требования, методы, термины, обозначения и т.п., имеющие перспективу многократного применения в науке, технике, промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в связи, культуре, здравоохранении, а также в международной торговле (подлежащие или подвергнутые стандартизации).

                                 
    Классификация объектов стандартизации - student2.ru
 
   
персонал
     
материальные
 
   
продукция
 
результат
 
услуги
 
         
нематериальные
 
 
 
материальная  
 
нематериальная  
 
 
сырье
 
информация
 
 
материалы
 
    Классификация объектов стандартизации - student2.ru
 
 
полуфабрикаты
 
 
Комплектующие изд
 
 
Готовая продукция
 

Классификация объектов стандартизации - student2.ru

Классификация объектов стандартизации

Продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для лальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.(ФЗ « О техническом регулировании»). К материальной продукции относят сырье, материалы, полуфабрикаты итп, а к нематериальной - информацию: производственную, научную, нормативно-правовую, товарную, управленческую, программные средства и др.

Не является объектом стандартизации бытовая информация, а также информация о запросах потребителей.

Процесс- деятельность по преобразованию входящих элементов в [выходящие с использованиемресурсов (ГОСТ Р ИСО 9000-2001, п.3.4.1).

Например, при производстве потребительских товаров сырье, материалы и jполуфабрикаты в результате производственных процессов на выходе превращаются в готовые изделия,

Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и внутренней деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя. Услуга может иметь материальный или нематериальный результат. Например, результатом услуги общественного питания могут быть кулинарные изделия (материальный результат) и/или обслуживание (нематериальный результат).

Услуга как объект стандартизации охватывает бытовые услуги для населения и производственные услуги для организаций, изготавливающих готовую продукцию, сырье, полуфабрикаты или комплектующие изделия или предоставляющие услуги.

Персонал- совокупность физических лиц, объединенных принадлежностью к определенной организации.

Объекты стандартизации: продукция, услуги, персонал, их классификация и кодирование регламентируются Общероссийскими классификаторами (ОК). Например, ОК продукции (ОКП), ОК (ОКУН)услуг населению, ОК профессий и специалистов и т.п. Другие аспекты объектов (требования к качеству, процессам, обеспечивающим их формирование, сохранение и др.) устанавливаются нормативными документами', по стандартизации (стандартами, техническими регламентами, ТУ и т.п.);

Объекты стандартизации подразделяются на стандартизированную, подвергшуюся стандартизации, и нестандартизированную, подлежащую стандартизации.

В зависимости от соблюдения или несоблюдения установленных требований продукция и услуги могут бытьстандартными или нестандартными.

Наши рекомендации