Клпссификация упр.реш. : а)По степени воздействия на объект , б) по степени регламентации

а) – Стратегические – разрабатываются на длительный срок (5 ….10 лет) с охватом ключевых элементов в организации ( персонал, структура, производство)Влияют на деятельность организации в целом.

Тактические – являются инструментарием для стратегических решений и разрабатываются на меньший период (1…3)года, с охватом части ключевых элементов в организации . Отдельные подразделения.

Оперативные– разрабатываются при возможности или возникновении ситуаций меняющих ход реализации тактических решений. Являются кратковременными. Отдельные подразделения.

б) Директивные– требуют обязательного выполнения , не предполагающего

никакой инициативы.

Ориентирующие – Определяют возможную деятельность сотрудников организации в настоящем или будущем , при наступлении определенных обязательств.

Рекомендующие – Возможные направления деятельности подчиненных ,не предоставляя им конкретной схемы действий.

6.Классификация : а)По критерию новизны, б)по способу фиксации.

а) Рутинные –принимаются по определенной программе , не требуют высокой квалификации и творческого подхода. Они могут быть поручены работником , обладающих определенным уровнем конкретных знаний, в которой необходимо принять решение.

Селективные- Предполагают большую свободу выбора, в ограниченных пределах. Поручены людям могут быть, необходимым уровнем квалификации и с теории и опыта. Менеджеры среднего звена.

Адаптационные- Требуют соединения большого багажа отработанных ранее методов решения проблем и оценить ситуацию, оценить идеи, с опытом накопленным ранее. Высокая квалификация, с широкими должностными полномочиями.

Инициативные – управленческие способности , определенные черты хар-ра и высокое должностное положение, на самом верху уровня упр-я.

б) письменные- фиксируются в письменном виде, в форме приказов, распоряжений.

Устные-используется в чрезвычайных обстоятельствах, Недостаток : участники реализации решения могут исказить содержание и трактовать решение иным образом, не всегда носит сознательный хар-р, связан с непониманием полученной информации.

7)Сущность методов моделирования и интуитивно-логических методов.
Интуитивно-логические методы применяются при решение проблем при котором не поддаются формальным и неформальным поэтому не могут быть решены на основание математического моделирования.
В этом случае испол-ся неформальные умозаключения имеющие эвристическую основу:
- метод экспертных оценок
- метод мозгового штурма
- метод дельфи
-метод сценариев
В отличии от методов моделирования эти методы используют нефактич. взаимозависимости и связи различных факторов, условий и решений, а аналитические способности лица принимающего решения их коллективный разум и опыт.

8.Виды экономико-математических моделей и их характеристика.
1)по степени агрегирования объектов
- макроэкономические
-микроэкономические
2)по цели создания и принятия
-трудовые модели (в них развитие ситуации отражается через длительную тенденцию изменение каких либо экономических, финансовых производ-х показателей)
-оптимизационные модели (применяются для выбора наилучшего варианта из определенного множества др. вариантов для решения определённой задачи)
-имитационные модели ( применяется в компьютерной сфере)
- балансовые модели ( выражают требование соответствия наличия ресурса и их использования)
3)по учёту фактора неопределённости
- детерминированные модели ( в этих моделях параметры объекта управления считаются полностью заданными, известными, они не подвержены воздействию случайных факторов)
- вероятностные модели (это модели в которых значение параметров описывающих объект изменяются случайным образом, некоторые параметры в этих моделях могут быть вообще не известны, в большинстве орган-х эк-х систем значение параметров описыв-х состояние внеш. и внутр. среды имеют вероятностный характер).
4)по учёту фактора времени
- статистические модели (в них все показатели и зависемости сестемы отнесены и определ. фиксир. моменту времени).
- динамические модели (описывают эти показатели и зависимости в динамике)
5)по типам математического аппарата
-линейные модели
- модели не линейного программирования
- корреляционно-регрессионные модели
- модели теории массового обслуживания
- модели сетевого планирования
- матричные модели
- модели теории игр
Математическое моделирование ощущается через следующие этапы
1)постановка задачи
2)формализация задачи в общ. виде
3)численное представление модели.

9.Этапы построения моделей и их характеристика.В целом, моделирование включает в себя три необходимых этана: анализ объекта исследования, построение (синтез) модели, получение результата и его оценка путем сравнения с объектом. Рассмотрим более детально эти этапы:.Анализ объекта моделирования В основу модели при ее формировании формируются некоторые первоначальные знания об объекте, закономерности, устанавливающие свойства этого объекта Получение этих знаний и их уточнение и являются содержанием первого этапа моделирования.- Формирование (синтез) модели Формирование (синтез) модели представляет собой второй этап моделирования. На этом этапе в соответствии с задачами исследования осуществляется воспроизведение, или имитация, объекта на ЭВМ с помощью программы, которая включает в себя закономерности и другие исходные данные, полученные на этапе анализа. - Оценка результатов Оценка результатов, заключается, в установлении адекватности модели и объекта исследования - в определении степени близости,, сходства, машинных и человеческих действий или их результатов.

10)

Наши рекомендации