Критерии оценки результатов защиты ВКР
Общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе на защите:
требования к качеству ВКР: актуальность выбора темы, точность формулировок цели и задач; логичность и структурированность текста работы; качество используемой информации; качество решения поставленных задач; исследовательский характер выпускной квалификационной работы; наличие и уровень суждений автора по спорным, дискуссионным вопросам; практическая направленность исследования; качество оформления работы;
требования к качеству публичной защиты ВКР: качество публичного доклада на защите; качество ответов на вопросы членов ГЭК.
ГЭК оценивает все этапы защиты ВКР:
способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности;
способность и умение профессионально излагать специальную информацию;
способность и умение научно аргументировать и защищать свою точку зрения;
умение вести научную дискуссию;
презентацию результатов работы.
При выставлении итоговой оценки учитывается оценка работы, содержащаяся в отзыве научного руководителя, предварительная оценка, выставленная рецензентом, а также оценки, выставленные на защиту каждым членом ГЭК. Итоговая оценка может не совпадать с предварительными оценками работы.
Основными требованиями, предъявляемыми к ВКР, являются:
1) высокий уровень разработки проблемы;
2) актуальность проводимого исследования;
3) связь теоретических положений, рассматриваемых в работе, с практикой;
4) наличие элементов самостоятельного научного творчества:
а) самостоятельный характер изложения и обобщения материала;
б) формулировка и обоснование собственного подхода к решению дискуссионных проблем теории и практики;
в) качество использованных методик и самостоятельность анализа собранного фактологического материала;
г) самостоятельная разработка модели анализа объекта исследования;
д) полнота и системность вносимых предложений по рассматриваемой проблеме;
е) самостоятельное формулирование выводов по результатам проведенного исследования;
5) использование оригинальных источников аналитического и стилистического характера;
6.) сбалансированное сочетание количественных и качественных методов анализа;
7) полнота решения поставленных в работе задач;
8) грамотность, логичность изложения материала;
9) выполнение требований к структуре и оформлению ВКР.
Выполнение указанных требований позволяет оценить уровень сформированности у обучающегося общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Результаты защиты выпускных квалификационных работ определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и выставляются на основе шкалы оценки сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (см. таблицу 1).
«Пороговый» уровень – уровень, обязательный для всех выпускников. Выпускник, продемонстрировавший основной уровень сформированности компетенций, предусмотренных для ВКР, оценивается на «удовлетворительно».
«Базовый» уровень (по отношению к пороговому уровню) дополняет требования порогового уровня. Выпускник, продемонстрировавший средний уровень сформированности компетенций, предусмотренных для ВКР, оценивается на «хорошо».
«Повышенный» уровень (по отношению к базовому уровню) дополняет требования базового уровня. Выпускник, продемонстрировавший высокий уровень сформированности компетенций, предусмотренных для ВКР, оценивается на «отлично».
Выпускник продемонстрировавший частичную сформированность компетенций или отсутствие сформированности компетенций, предусмотренных для ВКР, оценивается на «неудовлетворительно».