Краткие методические указания и исходные данные для выполнения курсовой работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Quot;МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

Кафедра: «Экономика, финансы и управление на транспорте»
(название кафедры)

Авторы:к.э.н. Щекочихина Ю.Н.
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта

(название дисциплины)

Специальность: 190300.65 Подвижной состав железных дорог

(код, наименование специальности /направления)

Специализация: Технология производства и ремонта подвижного состава;

Специальность: 190300.65 Подвижной состав железных дорог

(код, наименование специальности /направления)

Специализация: Вагоны__

Москва 2014 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

для студентов специальностей «Подвижной состав» (специализация «Вагоны») и «Подвижной состав» (специализация «Технология производства и ремонта подвижного состава) по дисциплине «Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта».

Тема курсовой работы«Планирование производственной деятельности эксплуатационного вагонного депо».

Курсовая работа должна быть выполнена в соответствии с разделами:

1. Объемные и качественные показатели работы эксплуатационного вагонного депо

2. Трудовые ресурсы эксплуатационного вагонного депо

3. Расчёт среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда

4. Расчёт трудоемкости и производительности труда

5. Формирование бюджета производства эксплуатационного вагонного депо

6. Бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо

Краткие методические указания и исходные данные для выполнения курсовой работы

В первом разделе работы студент на основе исходных данных должен определить плановые значения объемных показателей работы эксплуатационного вагонного депо на предстоящий год, описать качественные показатели работы и рассчитать обеспеченность пункта технического обслуживания (ПТО) эксплуатационного вагонного депо путями. Полученное значение путей, необходимых для обслуживания вагонов и составов следует сравнить с их фактическим значением и сделать соответствующие выводы по путевому развитию станции.

Во втором разделе студенту необходимо рассчитать численность работником эксплуатационного вагонного депо, как в явочном, так и в списочном составах. Основными группами производственного контингента эксплуатационного вагонного депо являются рабочие занятые техническим обслуживанием грузовых вагонов на станциях (ст. 2015), текущим ремонтом грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002), промывкой крытых и изотермических вагонов (ст. 1030), текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1) (ст. 6001).

В третьем разделе курсовой работы студенту необходимо рассчитать заработную плату за месяц для работников эксплуатационного вагонного депо на основе их разрядов квалификации и часовых тарифных ставок. Далее следует определить годовой фонд оплаты труда отдельно по каждой профессии и по депо в целом. Результирующий итог позволит определить оплату труда за непроработанное работником время (ОНВ). ОНВ необходима для оплаты труда тех работников, которые по уважительной причине отсутствуют на предприятии.

В четвертом разделе работы студенту необходимо определить трудоемкость и производительность труда в целом по депо на планируемый год.

На основе исходных данных и полученных в курсовой работе значений численности по каждой профессии в пятом разделе курсовой работы необходимо сформировать бюджет производства эксплуатационного вагонного депо на планируемый период.

В шестом разделе курсовой работы студент должен сформировать бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо на планируемый год по основным элементам эксплуатационных расходов: фонд оплаты труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты (материалы, топливо и электроэнергия), амортизационные отчисления, прочие эксплуатационные расходы и сделать вывод о том, какой объем денежных средств (расходов) необходим для того, что бы депо выполнило заданные объемы производства.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Исходные данные для выполнения курсовой работы приведены в табл. 1-

Задание выполняется по варианту, номер которого соответствует двум последним цифрам учебного шифра. При этом количество вагонов, проследовавших через ПТО, средний состав поезда и фактическая обеспеченность ПТО путями, принимается по варианту, соответствующему предпоследней, а остальные показатели – по последней цифрам учебного шифра.

Таблица 1 – Исходные данные для выполнения курсовой работы

Наименование показателя Варианты
Эксплуатационное вагонное депо
Количество вагонов, проследовавших че­рез ПТО, тыс. физ. ваг/год
Средний состав по­езда, физ. ваг.
Фактическая обеспеченность парка ПТО путями
Количество вагонов, физ. ваг.:                    
отремонтированных текущим отцепочным ремонтом
обрабатываемых за год в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов
Трудоемкость текущего ремонта с отцепкой, чел.-ч/ваг 3,9 4,1 4,2 3,9 4,1 4,1 3,8 4,0 4,2 3,9
Количество порожних вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки под погрузку, ваг
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов эксплуатационного вагонного депо, тыс. руб
Норма амортизации на реновацию, % 7,0 7,9 8,1 8,6 6,9 7,2 7,3 7,5 8,7 8,8

Таблица 2 – Исходные данные, для выполнения 1 и 2 разделов курсовой работы, одинаковые для всех вариантов

Наименование показателя Значение
Время обработки состава в парке, мин
Годовой фонд рабочего времени, ч
Коэффициент замещения работников 0,13
Коэффициент роста производительности труда 1,04

Таблица 3 - Нормативы численности для технического обслуживания вагонов поездов своего формирования без применения самоходных машин (бригада комплексная с совмещением профессий осмотрщика вагонов и слесаря)

(для выполнения 2 раздела курсовой работы)

Профессия Тарифный разряд работы Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве поездов, обрабатываемых за смену
Парк прибытия
Осмотрщик-ремонтник вагонов 3,60 3,76 4,23 4,70 5,40 5,80 6,30 6,80 7,30 7,80 8,30 8,80 9,30
Оператор ПТО
Парк отправления
Осмотрщик-ремонтник 5,82 6,66 7,50 8,32 9,22 10,0 11,0 11,5 12,6 13,4 14,25 15,1 16,0
Слесарь по ремонту подвижного состава 2,70 3,10 3,44 3,82 4,20 4,60 5,0 5,35 5,73 6,11 6,50 6,88 7,26
Оператор ПТО 1,0
Итого 9,52 10,76 11,94 13,14 14,42 15,60 17,0 18,15 19,33 20,51 21,75 22,96 24,26
Всего расчетная явочная (технологическая) численность за смену 13,62 15,52 17,17 18,84 20,62 22,40 24,30 25,96 27,63 29,31 31,05 32,76 34,56

Таблица 4 - Поправочные коэффициенты для расчета численности рабочих ПТО

(для выполнения 2 раздела курсовой работы)

Длина состава, физ. ваг.
Поправочный коэффициент 1,27 1,18 1,09 1,00 0,91 0,82 0,73 0,64 0,55

Таблица 5 - Нормативы численности работников для промывки крытых и изотермических вагонов с применением гибких шлангов (ст. 1030) (для выполнения 2 раздела курсовой работы)

Профессия Тарифный разряд Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве физических вагонов, обрабатываемых за смену, чел.
Слесарь по ремонту подвижного состава:              
- ходовых частей кузова 3,7 0,5 0,5 1,5
- пневматического оборудования 4,0 0,5 1,5 2,5
Столяр 4,0
Маляр 3,0 - - 0,5 0,5
Электросварщик ручной сварки 4,3 0,5 0,5 1,5
Газорезчик 3,1 0,5 0,5 0,5
Мойщик-уборщик подвижного состава 3,0 0,5 0,5
ИТОГО   3,5 5,0 9,0 10,5 15,0 18,0

Таблица 6 - Нормативы численности рабочих, занятых текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1)(ст. 6001) (бригада комплексная с совмещением профессий осмотрщика вагонов и слесаря)

(для выполнения 2 раздела курсовой работы)

Профессия Тарифный разряд Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве физических вагонов, обрабатываемых за смену, чел.
Осмотрщик-ремонтник вагонов: 2,40 3,20 4,0 4,80 5,60 6,60
Слесарь по ремонту подвижного состава вагонов 3,5 2,33 3,10 3,90 4,70 5,44 6,20
Электросварщик ручной сварки 3,9 2,64 3,40 4,23 5,10 5,92 6,77
ИТОГО   7,27 9,70 12,13 14,6 16,96 19,37

Таблица 7 – Исходные данные, для выполнения 3 раздела курсовой работы (одинаковые для всех вариантов)

Наименование показателя Значение
Размеры часовых тарифных ставок по квалификационным разрядам
5 разряд, руб 80,05
4 разряд, руб 71,37
3 разряд, руб 61,55
2 разряд, руб 51,73
Размер премии
по статьям 2015, 6002,% 40,0
по статьям 1030, 6001,% 35,0
по статьям 0768, 0766, 0765 и 0778,% 40,0
по статьям 0785,0830, % 45,0
Разряд квалификации по статье 6002 - работников, занятых на текущем ремонте грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) 4,5
Увеличение часовых тарифных ставок при работе в тяжелых и вредных условиях труда, % 12,0
Размер сдельно приработка, включаемого в среднемесячную заработную плату, % 10,0
Доплата за работу в ночное время, % 20,0
Доплата за работу в праздничные дни, % 2,4
Затраты на оплату труда производственного персонала за непроработанное время 0,13

Таблица 8 - Численность работников, рассчитываемая по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов эксплуатационного вагонного депо (для выполнения 3 раздела курсовой работы)

№ статьи Наименование статьи Численность работников (явочная), чел. Месячная тарифная ставка или должностной оклад, руб.
Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения
Содержание и эксплуатация оборудования и объектов природоохранного назначения
Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения
Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного
Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления
Затраты по оплате труда работников аппарата управления

Таблица 9 - Приведение вагонной продукции с различной трудоемкостью ремонта к сравнимым величинам для определения производительности труда и трудоемкости (раздел 4 курсовой работы)

Показатель Единица измерения Переводной коэффициент
Техническое обслуживание и ремонт в пунктах: Физический вагон  
- технического обслуживания вагонов (ПТО), размещенных на сортировочных и участковых станциях -//- 1,3
- подготовки вагонов под погрузку -//- 5,0
- промывки крытых и изотермических вагонов -//- 9,0
Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой Физический вагон

Таблица 10 – Исходные данные для разработки 6 раздела курсовой работы (одинаковые для всех вариантов)

Наши рекомендации