Требования к уровню подготовки студента, завершившего освоение дисциплины (результат обучения)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономический
Кафедра Экономическая теория и международная экономика
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
______________(Ф.И.О.)
«___»________20__года
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Региональная экономика»
для студентов направление подготовки 6….- Международная экономика
отрасль знаний 0……..
Симферополь, 20___
Рабочая учебная программа составлена __________________________________________
(название типовой программы)
Рабочая программа разработана ____________________Э.В.Жерновая
(ФИО)
Рабочая учебная программа утверждена на кафедре _______________________________
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Заведующий кафедрой _____________________________З.О.Адаманова
Согласована учебно-методической комиссией ____________________________факультета
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Председатель УМК факультета _________________________________________(Ф.И.О.)
Рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета факультета
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Ученый секретарь совета _______________________________ (Ф.И.О.)
Рабочая учебная программа переутверждена на заседании кафедры ___________________
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)
Согласована учебно-методической комиссией ___________________________ факультета
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Председатель УМК факультета ___________________________________________(Ф.И.О)
Рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета факультета
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Ученый секретарь совета _______________________________ (Ф.И.О.)
Рабочая учебная программа переутверждена на заседании кафедры ___________________
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)
Согласована учебно-методической комиссией ___________________________ факультета
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Председатель УМК факультета _________________________________ (ФИО)
Рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета факультета
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Ученый секретарь совета _______________________________ (Ф.И.О.)
Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплиныявляется формирование знаний теоретических и практических основ территориальной организации продуктивних сил Украины, современного состояния и направлений регионального развития экономики, а также экологических знаний, мышления и сознательности экономистов
Задачи дисциплиныОсвоение теории региональной экономики и регионального развития, научных основ региональной экономичной политики; овладение знанияти о территориальной и отраслевой структуры хозяйственного комплекса Украины и ее регионов; объективную необходимость рационального и эффективного использования природных, научно-производственных, льдских ресурсов регионов страны; освоение принципов рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, понятий об экологическом мониторинге, экологических нормативов и стандартов.
Требования к уровню подготовки студента, завершившего освоение дисциплины (результат обучения)
Профессиональная направленность дисциплины состоит в изучении возможностей и средств практического использования такого важного резерва повышения экономической эффективности производства как рациональная территориальная организация жизнедеятельности людей.
Кредитно-модульная система обучения обеспечивает такую организацию учебного процесса, по которой изучение студентом учебной дисциплины происходит путем последовательного и основательного обработки учебных модулей, а оценивание качества его работы и уровня добытых умений и знаний осуществляется непосредственно за рейтинговой системой.
Рабочей программой дисциплины предусмотрены чтение лекций, проводка практических занятий.
Программный материал дисциплины разделен на 3 учебных модуля. При успешном завершении модуля, студенты демонстрируют: понимание теоретических основ размещения продуктивных сил и региональной экономики , рационального природопользования и тому подобное способны использовать полученные знания при анализе условий и факторов размещения хозяйства страны, характеристики формирования регионов Украины; а также экологических факторов экономической системы в условиях рыночной экономики, эффективности и плотности природопользования, и способные, использовать полученные теоретические знания при написании рефератов.
Особое место в овладении содержанием этой дисциплины отводится самостоятельной работе студентов.
Самостоятельная работа включает время, использованное на изучение конспектов лекций, учебников, подготовку к практическим занятиям, конференций, написание докладов на отдельные вопросы курса, выполнение графически- расчетных задач.
Для проверки и оценки знаний студентов при выполнении аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по каждому модулю дисциплины могут быть использованы такие формы как : письменное опрашивание, контрольная работа по ключевым вопросам курса, проверка работ, выполненных самостоятельно задач преподавателя, проверка докладов, проверка конспектов по самостоятельному изучению материалов, тестовый контроль, обсуждение вопросов для самостоятельного изучения.
Четкое размежевание контрольных мер по смыслу и времени, создает многоступенчатую систему контроля личных достижений студентов, обеспечивает переориентацию их целей из получения положительной оценки на формирование системных знаний, умений и привычек расширяет возможности для всестороннего и полноценного раскрытия способностей студентов.
Дисциплина «Региональная экономика » общим объемом 144 часов изучается в течение одного семестра и завершается экзаменом.
Поставленные цели и задачи изучаемого курса могут быть достигнуты за счет:
1. Проведения лекций.
2. Самостоятельной работы с подготовкой конспекта.
3. Проведения практических занятий.
4. Проведение модульных контрольных работ.
На лекциях рассматриваются основные вопросы., темы, дается целевая установка по ее изучению, излагаются проблемные вопросы.
Практические занятия проводятся путем решения хозяйственных операций с использованием способов и приёмов оценки систем и подсистем потенциала предприятия, с целью приобретения практических навыков анализа , контроля и прогнозирования резервов предприятия.
Семинарские занятия проводятся в форме дискуссии по заранее намеченным темам, к которым студент готовит тезисы-ответы или индивидуальные рефераты-доклады.
Для успешного освоения курса студенты должны самостоятельно прорабатывать не только лекционный материал, но и рекомендуемую по теме литературу. По итогам 2-го семестра студенты сдают экзамен.