Установка ОС и прикладных программ на виртуальной машине.
Запускаем Virtual Box. Программа поддерживает русский язык, поэтому с освоением интерфейса особых трудностей возникнуть не должно. Ко всему прочему никакой особой настройки программа не требует. Все настройки можно будет произвести уже при установке операционной системы в виртуальную машину.
Есть пять вариантов, как запустить установку ОС:
1. Из установленной копии ОС.
2. С загрузочного CD.
3. Загрузившись с дискеты.
4. Загрузившись в предустановленной копии ОС.
5. С USB накопителя
Процесс установки операционной системы сопровождается двумя перезагрузками и через примерно 40 минут после начала приводит Вас к финалу. Ещё несколько простых действий и операционная система установлена и почти готова к использованию.
Установка
Для установки операционной системы на ваш компьютер необходимо выполнить следующие действия:
1. Вставить диск с дистрибутивом операционной системы в CD-дисковод (или в DVD-дисковод).
2. Настроить в BIOS очерёдность загрузки компьютера. В этом случае компьютер в первую очередь будет пытаться произвести загрузку с диска.
Попасть в настройки BIOS можно если при начале загрузки компьютера при появлении первого экрана нажимать (примерно раз в секунду ) клавишу Delete (или F2, или F10 – в зависимости от типа материнской платы). Настройка очерёдности загрузки следует искать в меню Advanced CMOS Setup (расширенные настройки), в подменю Boot Device Priority (или в Boot Menu – в зависимости от типа BIOS).
3. После настройки BIOS необходимо сохранить внесённые изменения клавишей F10 или в пункте меню Save Setting and Exit. После этого произойдёт перезагрузка и начнётся установка операционной системы с CD-диска. Вообще-то такая опция стоит изначально, и без надобности в BIOS ходить не стоит.
4. При загрузке с CD после небольшой предварительной подготовки инсталлятора вы попадаете в ту же текстовую стадию установки.
Тут мы просто ждем и смотрим, как программа копирует файлы установки.
5.Выбираем нужную опцию и жмем соответствующую клавишу (Ввод или Enter). В следующем окне вам предложат выбрать диск, на который вы хотите установить ОС. После вашего выбора (и соответственно нажатия нужной клавиши) вам могут выдать окно, при учете, что у вас может быть неразмеченная область. Если ее нет, то эта опция пропустится. Вы можете поставить ОС на любой из выбранных вами дисков, например у вас С: и D: на С: стояла старая система а на D: просто хранятся данные. Тогда вы выбираете С: при этом данные на D: не пострадают.
6. Дальше следует предложение отформатировать выбранный раздел...
Оставить текущую файловую систему без изменений - С этой опцией у вас сохраняться все данные на С: (кроме старой ОС) Все установленные программы нужно будет просто вывести ярлыки из каталогов установки программ (C:\Program Files), но не все программы могут впоследствии корректно работать.
Преобразовать раздел в NTFS - Эта опция преобразует ваш раздел без потери данных, но многие программы могут перестать работать.
Форматировать в FAT или FAT 32 - В этом формате есть свои прелести, и есть свои недостатки.
После выбора раздела мы смотрим, как идет форматирование и копирование файлов установки с последующей перезагрузкой системы.
7. И далее собственно и происходит сам процесс установки, во время которого вас пару раз попросят внести свои дополнения. Ожидание установки длится 27-39 минут.
Во время установки будет предложено выбрать языки ввода, язык поддержки юникода, параметры сети, а так же некоторые опции языковых пакетов.
Создание сайта
Требования: не менее 2-х страниц, на сайте должны быть: фотография, заголовок на главной странице, навигация по сайту.
Мой сайт состоит из 4-х страниц, есть навигация по сайту, заголовки, фотографии. Он создан в виртуальной машине и запушен через Denver.
Здесь я представлю скриншоты страниц сайта:
Шаблон проектирования MVC
Model-view-controller (MVC, «Модель-представление-поведение», «Модель-представление-контроллер») — схема использования нескольких шаблонов проектирования, с помощью которых модель данных приложения, пользовательский интерфейс и взаимодействие с пользователем разделены на три отдельных компонента так, что модификация одного из компонентов оказывает минимальное воздействие на остальные. Данная схема проектирования часто используется для построения архитектурного каркаса, когда переходят от теории к реализации в конкретной предметной области.
Концепция MVC позволяет разделить данные, представление и обработку действий пользователя на три отдельных компонента:
Модель (англ. Model). Модель предоставляет знания: данные и методы работы с этими данными, реагирует на запросы, изменяя своё состояние. Не содержит информации, как эти знания можно визуализировать.
Представление, вид (англ. View). Отвечает за отображение информации (визуализацию). Часто в качестве представления выступает форма (окно) с графическими элементами.
Контроллер (англ. Controller). Обеспечивает связь между пользователем и системой: контролирует ввод данных пользователем и использует модель и представление для реализации необходимой реакции.
Важно отметить, что как представление, так и контроллер зависят от модели. Однако модель не зависит ни от представления, ни от контроллера. Тем самым достигается назначение такого разделения: оно позволяет строить модель независимо от визуального представления, а также создавать несколько различных представлений для одной модели.
Для реализации схемы Model-View-Controller используется достаточно большое число шаблонов проектирования (в зависимости от сложности архитектурного решения), основные из которых «наблюдатель», «стратегия», «компоновщик».
Наиболее типичная реализация отделяет вид от модели путем установления между ними протокола взаимодействия, используя аппарат событий (подписка/оповещение). При каждом изменении внутренних данных в модели она оповещает все зависящие от неё представления, и представление обновляется. Для этого используется шаблон «наблюдатель». При обработке реакции пользователя вид выбирает, в зависимости от нужной реакции, нужный контроллер, который обеспечит ту или иную связь с моделью. Для этого используется шаблон «стратегия», или вместо этого может быть модификация с использованием шаблона «команда». А для возможности однотипного обращения с подобъектами сложносоставного иерархического вида может использоваться шаблон «компоновщик».
5. Знакомство с “ MATLAB ”
MATLAB— пакет прикладных программ для решения задач технических вычислений и одноимённый язык программирования, используемый в этом пакете.
Язык MATLAB является высокоуровневым интерпретируемым языком программирования, включающим основанные на матрицах структуры данных, широкий спектр функций, интегрированную среду разработки, объектно-ориентированные возможности и интерфейсы к программам, написанным на других языках программирования.
Основной особенностью языка MATLAB являются его широкие возможности по работе с матрицами, которые создатели языка выразили в лозунге «думай векторно».
MATLAB предоставляет пользователю большое количество (несколько сотен) функций для анализа данных, покрывающие практически все области математики.
Разработка алгоритмов
MATLAB предоставляет удобные средства для разработки алгоритмов, включая высокоуровневые с использованием концепций объектно-ориентированного программирования. В нём имеются все необходимые средства интегрированной среды разработки, включая отладчик и профайлер. Функции для работы с целыми типами данных облегчают создание алгоритмов для микроконтроллеров и других приложений, где это необходимо.
Визуализация данных
В составе пакета MATLAB имеется большое количество функций для построения графиков, в том числе трёхмерных, визуального анализа данных и создания анимированных роликов.
Встроенная среда разработки позволяет создавать графические интерфейсы пользователя с различными элементами управления, такими как кнопки, поля ввода и другими. С помощью компонента MATLAB Compiler эти графические интерфейсы могут быть преобразованы в самостоятельные приложения, для запуска которых на других компьютерах необходима установленная библиотека MATLAB Component Runtime.
Лабораторная работа №3.
Суперпозиция графиков.
- На отрезке построить и отформатировать графики:
(в отдельной ячейке присвоить a=0,5).
- Построить суперпозиции (и графики):
Далее y интерпретируем как экспериментальные (исходные) данные, а f(x) как аппроксимацию (приближение) исходных данных.
- Оценить погрешность по формулам для a=0,1; a=0,25; a=0,5:
Значение погрешности отражает близость значений построенной кривой к экспериментальным данным.
- Построить функцию и 3 многочлена Тейлора (для середины отрезка) для нее, согласно вашему варианту.
РЕШЕНИЕ:
%зад 1.
h=0.01; %шаг
a=0.5;
x=0:h:3.2; % х меняется от 0 до 3,2
f1=(-12*(x-1.5).^2+28)/7;
f2=3/7*sin(2*3.14*x+3.14/4);
f3=-1/7*sin(8*3.14*x);
f4=a*rand()-a/2;
subplot(2,2,1)
plot(x,f1)
subplot(2,2,2)
plot(x,f2)
subplot(2,2,3)
plot(x,f3)
subplot(2,2,4)
plot(x,f4) %построение графика
grid on %координатная сетка
%зад 2 и 3.
h=0.01; %шаг
a=0.1; %меняем значения а = 0.1; 0.25; 0.5
n=length(x);
x=0:h:3.2; % х меняется от 0 до 3,2
f1=(-12*(x-1.5).^2+28)/7;
f2=3/7*sin(2*3.14*x+3.14/4);
f3=-1/7*sin(8*3.14*x);
for i=1:n
f4(i)=a*rand-a/2;
end
f=f1+f2+f3; %приближение исходных данных
y=f1+f2+f3+f4; %исходные данные
plot(x,f,'r.',x,y) %построение графика
grid on %координатная сетка
E0=max(abs(y-f))
E1=sum(abs(y-f))/n
E2=(sum(abs(y-f)).^2/n)^1/2
E∞ | E1 | E2 | |
a=0.1 | 0.0499 | 0.0253 | 0.1025 |
a=0.25 | 0.1247 | 0.0586 | 0.5519 |
a=0.5 | 0.2488 | 0.1259 | 2.5459 |
%задача 4(вар. 24)
a=0; % левый конец отрезка
b=5; % правый конец отрезка
h=0.05; % шаг сетки
x=a:h:b; % узлы сетки
f=atan(x)./(1+x.^2)
T1=(4*atan(5/2))/29 - ((80*atan(5/2))/841 - 16/841)*(x - 5/2)
T2=(4*atan(5/2))/29 - ((80*atan(5/2))/841 - 16/841)*(x - 5/2) + ((1136*atan(5/2))/24389 - 480/24389)*(x - 5/2).^2
T3=(4*atan(5/2))/29 - ((80*atan(5/2))/841 - 16/841)*(x - 5/2) + ((1136*atan(5/2))/24389 - 480/24389)*(x - 5/2).^2 - ((13440*atan(5/2))/707281 - 27776/2121843)*(x - 5/2).^3;
plot(x,f)
grid on
hold on
plot(x,T1,'m:')
plot(x,T2,'g-')
plot(x,T3,'r--')
Заключение
На протяжении практики я ознакомился с экономико-математическими моделями, моделью межотраслевого баланса, научился устанавливать ОС и прикладные программы на виртуальную машину(пакет офисных программ, Media Player Classic, Denver и др.), создал сайт, познакомился с “Mat Lab” и проектированием MVC.