ТЕМА 4. Внутренний маркетинг в управлении малым и средним бизнесом, в организациях сферы услуг
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
Кафедра экономики и управления социальной сферой
«УТВЕРЖДАЮ»
зав.кафедрой,
д.э.н., профессор
______________Г.А.Карпова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
«СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»
(для студентов заочного отделения)
Санкт-Петербург
Утверждена Научно-методическим советом университета
Рабочая программа учебной дисциплины «Социальные аспекты управления организацией» (специальность «Менеджмент организации»). - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.- 11 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом специальности «Менеджмент организации», предназначена для студентов 3,5, 6 курсов заочной формы обучения.
Программа содержит тематику лекций, тематику контрольных работ, список литературы.
Автор-разработчик программы: д.э.н., проф. Е.В. Песоцкая
Распределение учебных часов по дисциплине
«СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»
(специальность «Менеджмент организации»)
№ учебной темы по рабочей программе | Наименование темы | Количество часов | |||
Всего | Из них по видам учебной работы | ||||
Лекции | Практич. занятия | Самост. работы | |||
1. | Социальные инструменты управления организацией | - | |||
2. | Социально-экономическая сущность внутреннего маркетинга | - | |||
3. | Внутренний маркетинг на внутрикорпоративных рынках товаров и услуг | - | |||
4. | Внутренний маркетинг в управлении малым и средним бизнесом в организациях сферы услуг | - | |||
5. | Организация и управление внутренним маркетингом. Внутриорганизационные проблемы и способы их преодоления | - | |||
6. | Методы внутреннего маркетинга в управлении жизненным циклом товаров и услуг | - | |||
7. | Инновационные аспекты внутреннего маркетинга | - | |||
8. | Методы внутреннего маркетинга в управлении качеством | - | |||
9. | Внутренний бенчмаркетинг | - | |||
ИТОГО: | - |
Форма контроля
1. | Контрольная работа | + |
2. | Экзамен | + |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМА 1. Социальные инструменты управления организацией
Социальные факторы управления организациями. Концепция взаимодействия как основа активизации социальных инструментов управления.
Сущность концепции взаимодействия. Маркетинг взаимодействия и маркетинг взаимоотношений. Внутренний маркетинг в концепции взаимодействия. Философия внутреннего маркетинга. Сравнительная характеристика традиционного и внутреннего маркетинга Внутренний маркетинг как способ реализации социально-этической концепции управления.
ТЕМА 2. Социально-экономическая сущность внутреннего маркетинга
Эволюция представлений о внутреннем маркетинге. Его роль и значение в управлении организацией.
Сущность внутреннего маркетинга. Его взаимосвязь с положениями маркетинговой парадигмы. Особенности интернального рынка, критерий Алчиана. Субъекты и объекты интернального рынка.
Особенности внутреннего маркетинга и механизмов его реализации в различных производственно-хозяйственных сферах.
Взаимосвязи на внутреннем рынке, отношения, в которых проявляются внутренний маркетинг.
Целевые ориентиры внутреннего маркетинга, его принципы и функции.
Маркетинг персонала и маркетинг идей как виды внутреннего маркетинга.
ТЕМА 3. Внутренний маркетинг на внутрикорпоративных рынках товаров и услуг
Специфика внутрикорпоративных рынков товаров и услуг. Значение внутреннего маркетинга. Его стимулирующая роль в активизации внутрикорпоративных рынков, его социальные аспекты. Элементы комплекса внутреннего маркетинга. Товарная (продуктовая) и бытовая политика на внутренних рынках метакорпораций. Особенности ценовой политики в составе элементов комплекса внутреннего маркетинга. Трансфертное ценообразование.
Политика продвижения в системе внутреннего маркетинга.
Современные тенденции в развитии внутреннего маркетинга в России и зарубежом.
ТЕМА 4. Внутренний маркетинг в управлении малым и средним бизнесом, в организациях сферы услуг
Функции внутреннего маркетинга в малом и среднем бизнесе. Факторы организационной культуры в создании эффективных внутренних коммуникаций. Информационное обеспечение управления внутренними коммуникациями.
Социально-психологические факторы в системе внутреннего маркетинга.
Внутренний маркетинг в организациях сферы услуг. Методы внутреннего маркетинга в предпринимательской деятельности на рынке услуг.
Сервисная культура. Организация внутреннего PR. Средства и технология внутреннего PR.
Методы маркетинговых исследований в системе внутреннего маркетинга.