ТЕМА 4. Внутренний маркетинг в управлении малым и средним бизнесом, в организациях сферы услуг

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Кафедра экономики и управления социальной сферой

«УТВЕРЖДАЮ»

зав.кафедрой,

д.э.н., профессор

______________Г.А.Карпова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине

«СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

(для студентов заочного отделения)

Санкт-Петербург

Утверждена Научно-методическим советом университета

Рабочая программа учебной дисциплины «Социальные аспекты управления организацией» (специальность «Менеджмент организации»). - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.- 11 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом специальности «Менеджмент организации», предназначена для студентов 3,5, 6 курсов заочной формы обучения.

Программа содержит тематику лекций, тематику контрольных работ, список литературы.

Автор-разработчик программы: д.э.н., проф. Е.В. Песоцкая


Распределение учебных часов по дисциплине

«СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

(специальность «Менеджмент организации»)

№ учебной темы по рабочей программе Наименование темы Количество часов
Всего Из них по видам учебной работы
Лекции Практич. занятия Самост. работы
1. Социальные инструменты управления организацией -
2. Социально-экономическая сущность внутреннего маркетинга -
3. Внутренний маркетинг на внутрикорпоративных рынках товаров и услуг -
4. Внутренний маркетинг в управлении малым и средним бизнесом в организациях сферы услуг -
5. Организация и управление внутренним маркетингом. Внутриорганизационные проблемы и способы их преодоления -
6. Методы внутреннего маркетинга в управлении жизненным циклом товаров и услуг -
7. Инновационные аспекты внутреннего маркетинга -
8. Методы внутреннего маркетинга в управлении качеством -
9. Внутренний бенчмаркетинг -
ИТОГО:   -

Форма контроля

1. Контрольная работа +
2. Экзамен +

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМА 1. Социальные инструменты управления организацией

Социальные факторы управления организациями. Концепция взаимодействия как основа активизации социальных инструментов управления.

Сущность концепции взаимодействия. Маркетинг взаимодействия и маркетинг взаимоотношений. Внутренний маркетинг в концепции взаимодействия. Философия внутреннего маркетинга. Сравнительная характеристика традиционного и внутреннего маркетинга Внутренний маркетинг как способ реализации социально-этической концепции управления.

ТЕМА 2. Социально-экономическая сущность внутреннего маркетинга

Эволюция представлений о внутреннем маркетинге. Его роль и значение в управлении организацией.

Сущность внутреннего маркетинга. Его взаимосвязь с положениями маркетинговой парадигмы. Особенности интернального рынка, критерий Алчиана. Субъекты и объекты интернального рынка.

Особенности внутреннего маркетинга и механизмов его реализации в различных производственно-хозяйственных сферах.

Взаимосвязи на внутреннем рынке, отношения, в которых проявляются внутренний маркетинг.

Целевые ориентиры внутреннего маркетинга, его принципы и функции.

Маркетинг персонала и маркетинг идей как виды внутреннего маркетинга.

ТЕМА 3. Внутренний маркетинг на внутрикорпоративных рынках товаров и услуг

Специфика внутрикорпоративных рынков товаров и услуг. Значение внутреннего маркетинга. Его стимулирующая роль в активизации внутрикорпоративных рынков, его социальные аспекты. Элементы комплекса внутреннего маркетинга. Товарная (продуктовая) и бытовая политика на внутренних рынках метакорпораций. Особенности ценовой политики в составе элементов комплекса внутреннего маркетинга. Трансфертное ценообразование.

Политика продвижения в системе внутреннего маркетинга.

Современные тенденции в развитии внутреннего маркетинга в России и зарубежом.

ТЕМА 4. Внутренний маркетинг в управлении малым и средним бизнесом, в организациях сферы услуг

Функции внутреннего маркетинга в малом и среднем бизнесе. Факторы организационной культуры в создании эффективных внутренних коммуникаций. Информационное обеспечение управления внутренними коммуникациями.

Социально-психологические факторы в системе внутреннего маркетинга.

Внутренний маркетинг в организациях сферы услуг. Методы внутреннего маркетинга в предпринимательской деятельности на рынке услуг.

Сервисная культура. Организация внутреннего PR. Средства и технология внутреннего PR.

Методы маркетинговых исследований в системе внутреннего маркетинга.

Наши рекомендации