Требования к содержанию структурных элементов пояснительной записки
Титульный лист должен быть установленного образца (Приложение А), подписанный дипломником, консультантами по отдельным разделам, руководителем ВКР, нормоконтролером и заведующим выпускающей кафедры. Для студентов заочной формы обучения на титульном листе следует указывать название института (институт заочно-дистанционного обучения), а не название факультета.
Задание должно быть установленного образца на ВКР (Приложение Б). Задание подписывает дипломник, руководитель и утверждает заведующий кафедрой. В задании указывается содержание и ориентировочные объемы разделов пояснительной записки, количество листов таблично-графического материала и календарный план выполнения проекта (работы). Для студентов заочной формы обучения в задании следует указывать название института (институт заочно-дистанционного обучения), а не название факультета.
Реферат должен кратко и полно отражать содержание и объем дипломного проекта (работы). Реферат должен содержать: сведения об объеме пояснительной записки, количестве иллюстраций, таблиц, количестве использованных источников, приложений, перечень ключевых слов, текст реферата. Перечень ключевых слов может включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста пояснительной записки, которые в наибольшей степени характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые. Текст реферата должен отражать: объект исследования или разработки; цель дипломного проектирования; метод или методологию выполнения проекта (работы); результаты проекта (работы). Объем реферата не должен превышать одной страницы рукописного текста. Пример составления реферата приведен в Приложении В.
Содержаниевключает следующий перечень: введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы ПЗ. Страницы ПЗ и приложений следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему ее тексту.
Введение(2 – 5 страниц). Во введении дипломного проекта (работы) излагаются:
· теоретическая и практическая актуальность, т.е. важность и современность проекта (работы), с точки зрения теории и практического применения, а также существующие противоречия и ситуации, требующие решения;
· цель, при формулировке которой следует указывать «то, к чему стремятся, что надо осуществить», а также то, что в самом общем виде должно быть достигнуто при выполнении проекта (работы);
· основные задачи, которые решаются в процессе дипломного проектирования, должны быть связаны с целью проекта (работы). Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов дипломного проекта (работы). Это важно также и потому, что заголовки разделов довольно часто рождаются из формулировок задач работы. В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы, отражающие достижение цели и выполнение задач дипломного проектирования;
· объект,при формулировке которого следует учитывать, что это то, что предстоит изучить студенту в ходе дипломного проектирования, например, предприятие, организация (с указанием отрасли экономики, например, лесная отрасль, машиностроение, химическая отрасль и др.), а также их структурных подразделений;
· предмет, в качестве которого могут выступать система менеджмента качества (далее – СМК) или другие системы менеджмента (далее – СМ), включая: деятельность отдела качества (или иного подразделения) или должностного лица, обеспечивающего качество продукции (услуги); процессы; документирование; мониторинг, измерение и анализ; внутренние аудиты; риск-ориентированный подход, а также деятельность в области подтверждения соответствия.
· методы, например, методы математической статистики, системного анализа, методы и средства управления качеством, экономические, аналитические, экспертные, социологические и другие.