Мы участники конкуренции нового типа

Теория и история менеджмента

Человек в менеджменте

С. Р. Филонович

Изменение положения человека в современном мире. Тенденции.

Переход к обществу знания: признаки

А) знание – основной источник конкурентных преимуществ

Б) основой конкуренции становится не обладание знанием, и даже не способность к получению нового знания, а способности к генерации нового знания

В) динамика занятости

Г) перераспределение ролей в глобальной экономике

Д) массовизация высшего образования

Парадоксы образования

· Парадокс информационной насыщенности

· Парадокс неопределенности

· Парадокс образования

· Парадокс обучения

Знания-информация, помноженная на действия

Креативный класс

ü Индивидуальность

ü Самовыражение

ü Меритократия (власть достойных)

ü Разнообразие и открытость (Флорида Р. Креативный класс, 2005)

Индивидуализация конкуренции «общество свободных агентов» Д. Пинк говорит, что на смену «человеку организации3№ придет независимый работник

Выводы:

Мы участники конкуренции нового типа

Читать Гоулман Д. Эмоциональный интеллект

Эмоции – это особая форма отражения реальности, внутренняя сигнализация о том, насколько удовлетворены или не удовлетворены наши потребности.

Эмоциональный интеллект

Компонент:

Ø самосознание (способность различать и понимать свое состояние духа, эмоции и побудительные мотивы, а также их воздействие на других людей) признаки: уверенность в себе, реалистическая самооценка, чувство юмора, включающее иронию к самому себе)

Ø саморегуляция (способность контролировать и изменять дурные позывы и настроение, склонность не спешить с суждениями – думать, прежде чем действовать) признаки: доверие со стороны других людей и честность, ощущение комфорта в условиях неопределенности, открытость к изменениям

Ø мотивация (страсть к работе, выходящая за пределы стремления к деньгам и статусу, склонность к достижению целей с энергией и настойчивостью) признаки: сильное стремление к достижениям, оптимизм даже перед лицом неудач, преданность организации

Ø эмпатия (способность понимать эмоциональное состояние других людей, навыки обращения с другими людьми в соответствии с их эмоциональными реакциями)

Ø социальные навыки (гении и аутсайдеры или почему одним все, а другим ничего малькольм…) (искусство управления взаимоотношениями и построения социальных сетей, способность находить общую почву и устанавливать психологический контракт) признаки: эффективность лидерства в осуществлении изменений, убедительность, экспертиза в построении команд и лидерства в них

Компетентностный подход

Способность, отражающая необходимые стандарты поведения. (это набор родственных поведенческих индикаторов)

Типичные компетенции менеджеров:

Ø управление отношениями

Ø работа в группе

Ø влияние

Ø сбор и анализ информации

Ø принятие решений

Ø личное развитие

Ø генерация и накопление идей

Ø планирование и организация

Ø планирование и организация

Ø выполнение задачи к установленному сроку

Ø постановка цели

Важнейшие функции топ-менеджера (по А. Адизесу)

P (performance) – получение результата

A (administration) – администрирование

E (entrepreneurship) – предпринимательство

I (integration) – интеграция

Неэффективный менеджер (P- - -)

Эффективный менеджер (P a e i)

Весьма эффективный менеджер (P a e I) (АДИЗЕС Идеальный руководитель)

Искусство работы с непохожими на себя людьми и получения удовольствия-большое искусство.

Лидерство: 2 определения

Позиционное определение:

Лидерство – ведущее положение отдельной личности или социальной группы, обусловленное более эффективными результатами деятельности

Динамическое определение:

Лидерство – процесс вовлечения членов группы в деятельность по реализации цели, поставленной или разделяемой лидером

Классификация работников по Маккинзи (книга «война за таланты» маккинзи (6 глава))

Игроки класса А первые 10% лучших работников

Любят работать с себе подобными (такой же потенциал) и не любят посредственность. Они имеют мужество задавать жесткие вопросы и избавляться от игроков класса С.

Класса В лучшие 35% без класса А нанимают преимущественно игроков того же класса, и иногда и дорогостоящих игроков класса С. Склонны терпеть результативность, которая ниже максимальной.

Класса С нижние 65% при данном уровне вознаграждения нанимают преимущественно игроков того же класса, терпимы к посредственности и обычно не управляют преемственностью.

Наши рекомендации