Расчет текущих затрат и чистой инвестиционной прибыли.

Затраты на топливо рассчитываются на основе суточных норм расхода, количества суток по каждому из элементов режима работы судна (переходы, стоянка в порту, промысел, стоянка в море) и цены:


З топл. = Ц * S ( Н топл.. i * t i ), (2)

где:

Ц – цена 1 т топлива, грн.;

Н топл.. I - суточная норма расхода топлива в i–ом режиме работы, т;

t i - количество суток работы судна в i–ом режиме работы.

Количество необходимых смазочных материалов принимается на уровне 2% от расхода дизельного топлива.

Расходы на все виды ремонта оборудования определяются исходя из нормативной трудоемкости выполнения работ в нормо-часах (ТЕ) и стоимости 1 нормо-часа без стоимости материалов (НЧ). Стоимость материалов на ремонт (Мрем..) определяется по каждому виду работ исходя из норм расхода и средних цен. Расходы, связанные с техническим обслуживанием судовых энергетических установок (ТО), можно принять в фиксированной сумме на рейс по плановым сметам или отчетным данным. Общие расходы на ремонт и техническое обслуживание определяются по формуле:

Зрем. = ТЕ * НЧ + Мрем. + ТО (3)

В случае, если предлагаемое к внедрению мероприятие связано с высвобождение персонала, то экономия текущих затрат на одного члена экипажа определяется в такой последовательности:

1. Расходы на оплату труда отдельного работника за время промысла (ФОТраб.) определяются по формуле:

ФОТраб. =( (tпром* S(Р ii))*Пр./ Побщ.) * Кр., (4)

где:

tпромколичество промысловых суток;

Р i сдельная расценка i – го вида продукции;

В i - суточный выпуск i– го вида продукции, т;

Пр. – пай высвобождаемого члена экипажа;

Побщ – сумма паев всего экипажа;

Кр. – районный коэффициент.

2. Расходы, связанные с отчислениями от фонда оплаты труда в фонды социального страхования, определяются умножением его суммы на норматив отчислений (37,6%).

3. Стоимость питания одного члена экипажа определяется умножением суточного норматива в гривнях на продолжительность рейса в сутках.

4. Командировочные выплаты рассчитываются по нормативу от стоимости выпущенной продукции за рейс.

При внедрении технического мероприятия, которое приведет к удлинению промыслового времени судна, необходимо рассчитать дополнительную прибыль от реализации рыбопродукции, выпущенной за это время. Прибыль определяется как разница между доходом от реализации рыбопродукции и ее производственной себестоимостью. Следует учесть, что дополнительный выпуск продукции связан с пропорциональным ростом переменных расходов:

- заработка, начисленного по сдельным расценкам;

- отчислений в фонды социального страхования от вышеуказанной суммы;

- стоимости тары и тарных материалов;

- износа орудий лова и промыслового снаряжения;

- стоимости ГСМ;

- стоимости доставки рыбопродукции в отечественные порты.

Заработок, начисленный по сдельным расценкам за дополнительно выпущенную продукцию (Зсд.), определяется исходя из плановых нагрузок выпуска продукции i -го вида на сутки промысла (В i ), сдельной расценки (Р i) и количества дополнительных промысловых суток (tпром. доп.) по формуле :

Зсд. = tпром. доп.* Кр. * S ( Р i * В i ) (5)

Стоимость тары и тарных материалов (Зтар.) определяется по формуле:

Зтар. = 1,04 * S ( Н ii * В i ), (6)

1,04 – норматив, учитывающий стоимость тарных материалов;

Н i - норма расхода i – го вида тары на 1 т продукции;

Ц I – цена единицы тары i – го вида, грн.

Износ орудий лова и промыслового снаряжения определяется умножением объема дополнительного улова рыбы на нормы износа на 1 т рыбы в гривнях.

Расходы по доставке дополнительно выпущенной продукции в отечественный порт определяются умножением количества груза на фрахтовую ставку в гривнях с учетом с учетом коэффициента перевода веса рыбопродукции в тонны-брутто.

Если технический проект связан с установлением нового оборудования, то его стоимость относится на увеличение балансовой стоимости судна и на него дополнительно начисляется амортизация. Годовая сумма амортизационных отчислений (АО) определяется по формуле:

АО = К * На, (7)

где:

К – сумма инвестиционных затрат, направленных на модернизацию силового оборудования;

На - годовая норма амортизационных отчислений по данной группе основных фондов, выраженная десятичной дробью.

Если результатом технического проекта является увеличение производства продукции, то инвестиционная прибыль – это прибыль от реализации дополнительно выпущенной продукции. В остальных случаях – это сумма экономии текущих издержек по изменяющимся статьям затрат. Чистая инвестиционная прибыль (ЧП) рассчитывается вычитанием из суммы инвестиционной прибыли (П) налога на прибыль:

ЧП = П*(1- Нпр.), (8)

где:

Нпр - действующая ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью.

Нормативные данные по типам судов, которые рекомендуется использовать в расчетах, приведены в разделе 5 Методических указаний.

Для корректного расчета срока окупаемости капитальных вложений все текущие затраты должны быть приведены к единому временному периоду – году. Если расходы рассчитаны на один рейс, то их необходимо умножить на среднее количество рейсов в году. Если проект краткосрочный, допускается использование среднемесячных показателей.

Наши рекомендации