Цель и основные задачи учебной практики

Кафедра экономики и управления

ПРОГРАММА

Учебной практики

Для студентов специальности

"Бизнес-администрирование"

Минск 2008

Программа учебной практики разработана:

заведующим кафедрой экономики, к.э.н., доцентом Коротковым А.В.

профессором кафедры экономики, к. т. н., доцентом

Веселовым Ю.А.

Рассмотрена на заседании кафедры экономики

Протокол № 2 от 18.09.2008 г.

Одобрена научно-методическим Советом Института

Протокол № 1 от 25.09.2008 г.

© Институт парламентаризма и предпринимательства

Минск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ... 4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ   ... 6
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ... 9
4. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ … 12  
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ... 14
Приложение 1. Оформление титульного листа отчета   ...15
Приложение 2. Примерное содержание отчета о практике   ...16

ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика студентов высших учебных заведений является одной из важнейших составляющих учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углублению и закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

Основной целью учебной практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Сроки и содержание учебной практики определяются образовательными стандартами специальности, учебными планами и программами. Учебная практика проводится в тех принимающих организациях, которые соответствуют профилю подготовки специалистов.

Содержание и планирование учебной практики на всех ее этапах должны обеспечивать выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов в зависимости от специальности, квалификации, продолжительности обучения, связи практики с теоретическим обучением.

Программа учебной практики должна предусматривать:

· содержание и сроки выполнения индивидуальных заданий;

· изучение структуры аппарата управления организации;

· изучение технологии и организации производства, участие студентов в инновациях;

· приобретение студентами производственных навыков по специальности и осуществление других видов практической деятельности, предусмотренных программой учебной практики;

· порядок подготовки письменного отчета и сроки сдачи студентами дифференцированного зачета по учебной практике.

Программы учебной практики разрабатываются соответствующими кафедрами с учетом конкретной специальности, по которой обучаются студенты, профиля организаций, на базе которых проводится практика, и утверждаются проректором по учебной работе.

В процессе учебной практики студенты закрепляют полученные в институте знания по профилю специальности, организации делопроизводства, экономике и планированию производства, современной технологии, научной организации труда и управлению производством, приобретают профессиональные навыки по специальности.

В ходе прохождения учебной практики студент должен получить общее представление о деятельности конкретного субъекта хозяйствования, его организационно-технических и социально-экономических проблемах, об ассортименте выпускаемой продукции или оказываемых услугах, организационной структуре и системе управления.

Основными задачами учебной практики являются:

1. Изучение системы организации и управления основным и вспомогательным производством, трудом и заработной платой, материально-техническим обеспечением, кадрами, финансами, качеством выпускаемой продукции, профессиональным обучением.

2. Ознакомление с организационной структурой предприятия, деятельностью его основных отделов и служб (планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, производственно-диспетчерский отдел, отдел материально-технического обеспечения, служба маркетинга, отдел кадров).

3. Ознакомление с хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия.

4. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятия.

5. Изучение социальной сферы предприятия и проблем ее развития.

Наши рекомендации