Цель и основные задачи учебной практики
Кафедра экономики и управления
ПРОГРАММА
Учебной практики
Для студентов специальности
"Бизнес-администрирование"
Минск 2008
Программа учебной практики разработана:
заведующим кафедрой экономики, к.э.н., доцентом Коротковым А.В.
профессором кафедры экономики, к. т. н., доцентом
Веселовым Ю.А.
Рассмотрена на заседании кафедры экономики
Протокол № 2 от 18.09.2008 г.
Одобрена научно-методическим Советом Института
Протокол № 1 от 25.09.2008 г.
© Институт парламентаризма и предпринимательства
Минск, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | ... 4 |
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ | ... 6 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | ... 9 |
4. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ | … 12 |
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | ... 14 |
Приложение 1. Оформление титульного листа отчета | ...15 |
Приложение 2. Примерное содержание отчета о практике | ...16 |
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика студентов высших учебных заведений является одной из важнейших составляющих учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углублению и закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.
Основной целью учебной практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Сроки и содержание учебной практики определяются образовательными стандартами специальности, учебными планами и программами. Учебная практика проводится в тех принимающих организациях, которые соответствуют профилю подготовки специалистов.
Содержание и планирование учебной практики на всех ее этапах должны обеспечивать выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов в зависимости от специальности, квалификации, продолжительности обучения, связи практики с теоретическим обучением.
Программа учебной практики должна предусматривать:
· содержание и сроки выполнения индивидуальных заданий;
· изучение структуры аппарата управления организации;
· изучение технологии и организации производства, участие студентов в инновациях;
· приобретение студентами производственных навыков по специальности и осуществление других видов практической деятельности, предусмотренных программой учебной практики;
· порядок подготовки письменного отчета и сроки сдачи студентами дифференцированного зачета по учебной практике.
Программы учебной практики разрабатываются соответствующими кафедрами с учетом конкретной специальности, по которой обучаются студенты, профиля организаций, на базе которых проводится практика, и утверждаются проректором по учебной работе.
В процессе учебной практики студенты закрепляют полученные в институте знания по профилю специальности, организации делопроизводства, экономике и планированию производства, современной технологии, научной организации труда и управлению производством, приобретают профессиональные навыки по специальности.
В ходе прохождения учебной практики студент должен получить общее представление о деятельности конкретного субъекта хозяйствования, его организационно-технических и социально-экономических проблемах, об ассортименте выпускаемой продукции или оказываемых услугах, организационной структуре и системе управления.
Основными задачами учебной практики являются:
1. Изучение системы организации и управления основным и вспомогательным производством, трудом и заработной платой, материально-техническим обеспечением, кадрами, финансами, качеством выпускаемой продукции, профессиональным обучением.
2. Ознакомление с организационной структурой предприятия, деятельностью его основных отделов и служб (планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, производственно-диспетчерский отдел, отдел материально-технического обеспечения, служба маркетинга, отдел кадров).
3. Ознакомление с хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия.
4. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятия.
5. Изучение социальной сферы предприятия и проблем ее развития.