И преклонение перед рынком".
БОЛЬШАЯ ШАХМАТНАЯ ДОСК▲
#01 – 2013 / геополитик▲
А в России именно эта система была по настоянию
американских советников при российском руководстве в
большой спешке внедрена, чтобы создать любыми
методами и средствами, даже криминальными, крупную
буржуазию, как основу власти и гарантию невозврата
страны к социалистическому прошлому. Был брошен
лозунг "Обогощайтесь!" - даже путем коррупции, воровства
и жульничества. Это привело к чудовищному падению
морали и нравственности в российском обществе, какого
не было за всю историю России. Достаточно назвать здесь
позорное дело бывшего министра обороны Сердюкова, в
ведомстве которого хозяйничали махинаторы, нанесшие
ради своего обогащения многомиллиардный ущерб стране
и ее безопасности (Проскурин А.П. Кто назначил
Сердюкова? "Экономическая и философская газета", №
46, ноябрь 2012).
А для России имелся более органичный и естественный
путь развития - наряду с государственной, средней и
мелкой частной собственностью создать массовые
предприятия на основе коллективной собственности.
В них можно было преобразовать не только колхозы и
совхозы, но и промышленные предприятия. Но этот путь
был отвергнут. Господствующее положение в России
занял крупный частный капитал, который сросся с
государственной властью. Так сложилась авторитарная
кланово-олигархическая модель управления Россией.
Именно этого добивались правители США для реализации
своих интересов в России.
Теперь попытаемся представить себе, как могло бы
выглядеть государственное устройство при новой модели
общественного развития. К ее характерным чертам можно
отнести следующее:
- Политическая система, основанная на реальном
разделении властей, обеспечивающая строгое
соблюдение закона, исключающая политический и
экономический произвол со стороны одной личности или
группы лиц, облеченных государственной властью.
- верховенство демократического парламента,
основанного на трех-четырехпартийной системе, дающий
возможность партии, получившей большинство голосов на
свободных выборах, сформировать правительство и
осуществлять ограниченное пятью-шестью годами
правление в соответствии с волею и мандатом народа.
Член парламента должен каждые 6 месяцев отчитываться
перед избирателями и выслушивать их мнения и наказы.
- президент России, выбираемый народом на один
пятилетний сроки без повторного избрания и
выполняющий не исполнительные, а представительские
государственные функции, что должно гарантировать
страну, учитывая наш печальный исторический опыт, от
произвола и от возврата к авторитаризму или
тоталитаризму;
- сильная и располагающая крупными ресурсами
правительственная власть, подотчетная парламенту и
сменяемая каждые пять лет, выполняющая
регулирующую, направляющую и планирующую роль в
экономике и в общественных процессах, обеспечивающая
необходимые условия для осуществления прав и свобод
личности, ее обязанностей и ответственности перед
обществом, эффективное функционирование социально
ориентированной промышленности Одно лицо не может
занимать больше одного срока пост председателя
правительства. Недопустимы семейственность и
клановость в руководящих органах страны, как это имеет
место ныне в России.
- неотъемлемой частью политической системы нового,
народного социализма должна быть сильная оппозиция,
формирующая "теневое правительство" и призванная
следить за правомерностью политики власти, за ее
соответствием национальным интересам и нормам
конституции. Без оппозиции не может быть здорового
общества.
- контроль правительства и общественных организаций за
соблюдением норм морали, нравственности и
ответственности граждан страны во всех сферах
жизнедеятельности общества. В наиболее простом
выражении и широком понимании понятие нравственности
означает ненанесение ущерба а) собственной репутации,
своей чести, совести и достоинству, б) интересам своего
ближайшего окружения , в) интересам своего народа, г)
интересам других народов, д) окружающей природной
среде. В капиталистическом обществе причиной и
источником развития аморальности и безнравственности
служат культ денег, наживы, потребительства и
стремление к не знающему границ обогащения. В
общественном устройстве, ориентированном на
социалистические ценности, роль денег ограничивается
функцией расчетного средства для государства и
отдельных граждан.
- общественная пресса и телевидение, служащие
интересам общества, а не отдельных частных лиц или
групп, способных манипулировать общественным мнением
и превращать средства массовой информации в «оружие
массового поражения» общественного сознания;
- высокое благосостояние граждан как важнейшее условие
наличия платежеспособного спроса и большой емкости
рынка, стимулирующих развитие производства и научно-
технический прогресс, дающих большие налоговые
поступления в государственную казну;
- среднее сословие (работники предприятий в
коллективной собственности, инженеры, преподаватели
высших и средних учебных заведений, научные работники,
деятели культуры и искусства, госслужащие и пр.) как
основа процветания и духовности общества, мотор его
экономического развития и опора демократии;
- исключение из жизни общества посредством правового и
государственного регулирования опасной концентрации
финансовых средств и собственности в руках отдельных
лиц и образования финансовой олигархии, способной
навязывать правительству и обществу своекорыстные
цели, чуждые национальным интересам страны.
- полная национализация банков, чтобы исключить из их
деятельности спекулятивные махинации с целью
получения капиталистических прибылей и привязать их к
нуждам эффективного развития народного хозяйства и к
обслуживанию граждан.
- использование природных ресурсов и природной ренты,
находящихся исключительно в общественной
собственности, в интересах всего общества, а не кучки
финансовых воротил;
- максимально возможное развитие самоуправления на
местах, не нарушающего верховенства центральной
власти и не ставящего под угрозу целостность
государства;
- государственный, а не рыночный механизм
финансирования здравоохранения, науки, образования,
культуры, искусства.
- медицинское обслуживание граждан, как и их среднее и
высшее образование должны быть бесплатным.
- прозрачность процессов в политике, экономике и в
кадровых назначениях;
- исключение из внешней политики навязывания другим
народам господства, своего строя и своих ценностей, что
служило и служит причиной возникновения военных
конфликтов и мировых войн.
Так примерно представляются принципы социально-
политического и экономического устройства общества
нового, народного социализма как основы для дискуссии
сначала в узком кругу специалистов, а затем в
Федеральном собрании и на всенародном обсуждении.
В случае их одобрения с необходимыми дополнениями и
изменениями может начаться постепенное, эволюционное
преобразование и совершенствование существующей в
России системы без социальных издержек, извращений и
потрясений, которые были постоянными спутниками
нашего развития в прошлом.