Учёт посещений туристов в России.
По данным Комитета по туризму Москвы, в 2006 году столицу посетили 3 млн. 732 тыс. зарубежных туристов, причем это без учетагостей, прибывшихводным, автомобильным и железнодорожным транспортом. А за полгода 2007 года только через аэропорты в Москву въехали 1 млн. 636 тыс. 568 иностранных туристов.
А по данным Росстата, основанным на сведениях Федеральной пограничной службы, в 2006 году в нашей стране побывало 2 млн. 433 тыс. зарубежных туристов – заметьте, меньше, чем за тот же период в Москве, но в 3 раза больше, чем было выдано туристических виз нашими дипломатическими ведомствами за границей.
По мнению Российского союза туриндустрии, разобраться в парадоксах статистики можно будет только после того, как все ведомства, публикующие эти цифры, обнародуют методику учета иностранных прибытий и расчета соответствующих показателей.
Пока же в России нет полноценной туристической статистики, учитывающей как количество въезжающих в нее иностранных туристов, так и общий вклад этой отрасли в экономику страны. Она обязательно появится, но с учетом сложности создания - не ранее 2012 года. Сейчас главным официальным источником сведений о въездном турпотоке в нашу страну остается Федеральная пограничная служба России, которая фиксирует как выезжающих за рубеж россиян, так и всех иностранных граждан, пересекающих российскую границу. Кроме того, иностранные гости, посещающие нашу страну на срок более трех дней, должны быть зафиксированы другим ведомством - Федеральной миграционной службой РФ (ФМС).
В РФ на основании данных Миграц.служб и данных коллектианых средств размещения.
Однодневные – музеи и турфирмы.
Принципы размещения
Размещение производства по территории страны одна из важнейших проблем экономического развития народного хозяйства, так как от этого фактора во многом зависит эффективность затрат общественного труда.
Размещение предприятий отрасли это одна из форм общественного разделения труда, выражающаяся в пространственном распределении предприятий и производства на территории экономического района или страны в целом. Оно выступает как важный фактор повышения эффективности общественного производства. Правильное географическое размещение предприятий предпосылка для эффективного использования рекреационных и трудовых ресурсов страны, более полного удовлетворения потребностей населения, роста его благосостояния. В процессе размещения производства решаются не только чисто экономические, но и социально-политические задачи: преодоление существенных различий между экономическим развитием регионов страны, повышение экономического уровня развития в прошлом отсталых районов страны, рост в них высококвалифицированных кадров.
Важнейшим принципом размещения предприятий любой отрасли является приближение производства к источникам сырья, к районам потребления при условии производства необходимой продукции с минимальными затратами общественного труда.
Равномерное распределение производства по территории страны на базе специализации туризма и использования всех природных богатств, культурно-исторических, рекреационных и трудовых ресурсов следует рассматривать как один из основополагающих принципов размещения. Однако на сегодняшний день неравномерное размещение предприятий туризма отличительная особенность развития этой отрасли народного хозяйства.,
Все более равномерное размещение предприятий по всей стране, однако, не означает, что во всех экономических районах должны развиваться все подотрасли туризма: одни районы характеризуются наличием лечебно-оздоровительных ресурсов, другие культурно-познавательных и т.д. Задача размещения туристских предприятий состоит в том, чтобы развивать туризм в районах, располагающих необходимыми экономическими, социальными, культурными и природными предпосылками.
Важным принципом размещения производительных сил является рациональное территориальное разделение труда в целях наиболее эффективной специализации отдельных экономических районов по видам туризма и создание территориально-производственных туристских комплексов.
Воздействие указанных принципов на конкретный процесс размещения осуществляется через ряд факторов. В качестве одного из них выступает обеспеченность районов туристской инфраструк турой и ее технический уровень. Инфраструктура туризма это совокупность путей сообщения (дороги, подъездные пути, аэродромы, вокзалы, порты), а также иные объекты и коммуникации (коммуникационные сети и системы), системы связи, учреждения сферы обслуживания (бытового, медицинского, спортивного) и иных систем, объектов, предприятий, необходимых для обеспечения туризма.
Значительное влияние на размещение предприятий туризма оказывает географическая среда, т. е. климатические условия, рельеф территории. Климатические условия оказывают влияние на размещение предприятий в связи с неодинаковыми потребностями человека в туристских услугах в разных районах. В районах с неблагоприятными климатическими условиями, возможно, будут выше капитальные вложения при строительстве туристских предприятий и издержки по их эксплуатации, а также будет ярко выражен фактор сезонности туристских услуг.
На размещение промышленности огромное влияние оказывает распределение по стране трудовых ресурсов. Фактор рабочей силы имеет значение буквально для всех отраслей, но его влияние сокращается по мере снижения трудоемкости производства: чем больше трудоемкость производства и доля заработной платы в себестоимости продукции, тем сильнее зависимость размещения производства от географии трудовых ресурсов и наоборот. При этом следует учитывать структуру и квалификационный состав трудовых ресурсов в отдельных регионах страны.
Технико-экономические факторы размещения предприятий обусловлены научно-техническим прогрессом и рациональными формами организации производства.
В тесной связи с научно-техническим прогрессом находится общественная организация производства, которая выступает в таких формах, как концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование.
Концентрация производства оказывает влияние на размещение предприятий, которое осуществляется, прежде всего, так, чтобы крупные предприятия имели сопутствующую инфраструктуру. Вместе с укрупнением размеров предприятий расширяется круг поставщиков необходимых для них средств производства и потребителей выпускаемой ими продукции. Для крупных предприятий значительно усложняется выбор мест их размещения, мероприятия по созданию инфраструктуры и т.п. Повышается значение транспортного фактора при обосновании размещения предприятия, потому что экономические преимущества крупного предприятия могут исчезнуть в результате роста издержек по прибытии туда туристов.
Специализация производства (в зависимости от ее видов) оказывает различное влияние на размещение предприятий отрасли. Так, предметная специализация определенным образом локализирует предприятия.
Кооперирование действует в направлении, противоположном специализации. Если специализация приводит к территориальному расчленению единого производственного процесса, т.е. вызывает дифференциацию производства, то кооперирование, наоборот, вызывает появление определенных сочетаний разных по профилю предприятий в рамках одной и той же территории, способствует интеграции производства.